Докладная записка о том, что работник не получил трудовую книжку – это официальная бумага, с которой в адрес директора организации может обратиться непосредственный начальник уволившегося сотрудника или же кадровик предприятия, сообщить о возникших при расторжении трудового договора проблемах. Сегодня мы разберемся, обязан ли сотрудник забрать свою трудовую книжку при увольнении, что делать работодателю в том случае, если человек по каким-то причинам не забрал свой трудовой документ, причем здесь докладная и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец докладной записки о том, что работник не получил трудовую книжку
Бланк докладной записки о том, что работник не получил трудовую книжку
Трудовая книжка
Трудовая книжка представляет основной документ работника в сфере трудовых правоотношений. Именно здесь будут отмечены все места работы человека, на которых он когда-либо трудился, все занимаемые им должности, стаж, награды и так далее и тому подобное. Пролистав трудовую книжку от корки до корки, можно сделать вывод о том, насколько насыщенной была трудовая жизнь гражданина: где он трудился, кем работал, почему уволился или же его увольняли с каких-то предприятий. Такая информация нужна не только самому работнику для того, чтобы через энное количество лет вспомнить прошлое, но также потенциальным работодателям.
Принимая человека на работу, предприятие обязательно смотрит на трудовые заслуги соискателя. Едва ли кто-то захочет взять на работу человека, которого уже неоднократно увольняли с мест работы за прогулы и невыполнение должностных обязанностей. То же самое можно сказать и про работников, несущих материальную ответственность, если их увольняли за утрату доверия, хищение, растраты.
Как бы то ни было, когда человек устраивается на предприятие, он передает свою трудовую книжку кадровику на руки. Она будет храниться в кадровой службе до тех пор, пока человек не уволится с текущего места работы. Взять её на руки можно будет только для обращения в СФР по вопросам социального страхования. Никаких других исключений из этого правила нет и быть не может. В противном случае речь пойдет уже о нарушении положений Трудового кодекса Российской Федерации.
Трудовая при увольнении
Когда человек увольняется с предприятия, он должен забрать свою трудовую книжку. В противном случае документ будет в течение следующих, как минимум, тридцати лет храниться у работодателя. Дело в том, что трудовая книжка – это бланк строгой отчетности, а оборот таких официальных бумаг дополнительно регулируется государством. Таким образом руководство компании банально не имеет право принять решение об утилизации оставшейся трудовой книжки работника, так как это не в его компетенции. Конечно, фирма может пытаться избавиться от трудовой, однако лишь законными способами.
Перед тем, как предпринимать хоть какие-то меры, сотрудники должны поставить директора в детали сложившейся ситуации. Для этого на месте составляется докладная записка.
Выступить её автором в теории может как кадровик, ведь именно в его обязанности входит выдача работникам их трудовых книжек при увольнении, так и непосредственный начальник работника. В любом случае здесь самое главное – поставить директора в известность, чтобы он в дальнейшем уже самостоятельно принимал решения.
Как выдать трудовую
Когда директору доложат о том, что один из работников при увольнении не забрал свою трудовую книжку, нужно будет думать, каким образом избавиться от бланка строгой отчетности.
Первый способ самый очевидный, подразумевает нахождение общего языка с работником. Нужно будет связаться с человеком, всё обсудить, договориться о том, чтобы он выделил время, пришел на предприятие, забрал трудовую книжку.
Второй способ связан с отправкой трудовой книжки по почте, однако здесь всё не так просто. Бланк строго отчетности может быть выслан Почтой России только при том условии, что адресат и отправитель оба дадут своё согласие на это. Заполучить письменное согласие от уже уволившегося человека может оказаться проблемным вопросом.
Рассказываем, как составить докладную записку
Начинаем составлять докладную записку о том, что работник не получил трудовую книжку, с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги нужно будет прописать полное наименование организации, в которой мы трудимся, а также ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, автор докладной укажет аналогичный набор сведений о себе и своем месте в фирме.
Ниже по документу обращаемся к директору, ссылаемся на то, что такой-то работник уволился с предприятия с такого-то числа, однако в последний рабочий день не забрал свою трудовую книжку. Также нужно указать причины, как так получилось: забыл на рабочем месте, не стал забирать принципиально.
В завершение работы мы просим директора разобраться в вопросе и предпринять меры, направленные на возвращение трудовой книжки сотруднику. Теперь нам остается только расписаться за всё вышеизложенное и передать итоговый вариант официальной бумаги директору на рассмотрение, дождаться его ответной реакции на этот счет.
Как только начальник получит нашу докладную записку и изучит её содержательный блок, он свяжется с представителями кадровой службы, начнет продумывать, как лучше поступить в данном случае. Как мы уже выяснили ранее, способов решения вопроса существует несколько, однако, какой из них лучше, определит руководитель.
Примерный образец