Докладная записка о рисках в связи с изменениями условий договоров – это документ, с которым в адрес руководителя организации может обратиться кто-то из подчинённых, предоставить свою оценку относительно рисках в связи с изменениями условий уже заключенных соглашений. Сегодня мы разберемся, о каких конкретно договорах идет речь, какие риски могут возникнуть в связи с изменением их условий, причем здесь докладная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец докладной записки о рисках в связи с изменениями условий договоров
Бланк докладной записки о рисках в связи с изменениями условий договоров
Условия по договорам
Деятельность любой организации невозможно представить без практики заключения договоров с другими участниками рынка. Речь может идти о доставки воды, кейтеринге, ремонте, обслуживании оборудования или о чем-то ещё. Если мы говорим о длящихся договорах, условия по которым исполняются в течение продолжительного промежутка времени, очевидно, что со временем эти самые условия будут меняться. Рынок не стоит на месте: меняется как спрос, так и предложение. Договоры обслуживания или оказания услуг на длительный период заключается обычно сроком на один год либо и вовсе без срока. Гражданский кодекс Российской Федерации говорит нам, что договоры, заключенные без определения конкретного срока, признаются бессрочными.
Итак, если у нас на руках есть бессрочный договор, следует понимать, что условия по нему рано или поздно изменятся. Для того, чтобы адекватно оценить все риски и скрытые возможности, нужно держать руку на пульсе. Когда от контрагента поступает предложение относительно внесения правок в те или иные условия договора, нужно дважды всё обдумать.
По идее, вопросами договоров и условий по ним на предприятии занимается штатный юрист организации. Именно он при случае и должен будет обратиться к директору компании с докладной запиской, сообщить ему о возможных рисках в связи с изменением условий договоров.
Докладная записка
Докладная записка как документ уже сама по себе является самостоятельной единицей внутреннего документооборота. В теории же выступить в качестве автора данной докладной может совершенно любой сотрудник, однако, как мы уже сказали выше, вероятнее всего им станет штатный юрист. Адресат докладной – это всегда руководитель организации. Например, в обществах с ограниченной ответственностью функции руководителя выполняет директор организации. Только он имеет право подписывать те или иные документы от лица компании, представлять её интересы в судах без доверенности и так далее.
Следует понимать, что директор – это, в первую очередь, управленец, не особо разбирающийся в юридических тонкостях. Юрист как человек с профильным образованием должен разложить для директора всю ситуацию, расписать все риски. Конечно, юрист может предложить директору конкретные пути решения вопроса и выходы из ситуации, тем не менее совершенно не факт, что начальник к ним прислушается.
В любом случае последнее слово будет именно за директором. Роль докладной записки заключается лишь в предоставлении отчетности по ситуации.
Форма документа
Говоря о форме докладной записки о рисках в связи с изменениями условий договоров, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо строгих бланков или шаблонов для составления такого документа. Таким образом получается, что чисто в теории официальная бумага может быть составлена совершенно любым человеком, имеющим соответствующие намерения. Для этого сотруднику потребуется лишь вооружиться базовым набором подручных средств и освежить в памяти общие правила делового документооборота.
По структуре наша докладная должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Сам текст мы будем оформлять на чистом листе бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить докладную
Начинаем составлять докладную записку о рисках в связи с изменениями условий договоров с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование фирмы, внутри которой и происходит всё действие, а также ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора записки и занимаемую им должность в штатном расписании.
Ниже по документу обращаемся к директору, ссылаемся на то, что контрагент предлагает изменить условия по уже заключенному договору, сославшись на его реквизиты. Под реквизитами договора понимается его номер и дата заключения. Поподробнее разъясняем, чего именно хочет контрагент, каким образом эти изменения скажутся на дальнейшей работе организации и партнерских взаимоотношениях с деловым партнером.
Если это уместно, можно предложить директору принять то или иное решение. Например, согласиться на предложенные изменения либо, наоборот, отклонить их.
В завершение работы с документом мы расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наш документ уже полностью составлен, осталось лишь передать его на рассмотрение. Как только директор рассмотрит его, он примет соответствующее решение. Вполне вероятно, что он прислушается к автору докладной и поступит именно так, как того хотел штатный юрист.
Примерный образец