Докладная записка о разладе в коллективе – это официальная бумага, с которой один из сотрудников организации может обратиться в адрес её руководителя, сообщить о том, что в трудовом коллективе не всё в порядке с межличностными взаимоотношениями между коллегами. Сегодня мы разберемся, какие меры начальство может предпринять для разрешения такой проблемы, как правильно сформировать соответствующую служебную записку.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Проблемы в коллективе
Разлад в коллективе – это серьезная проблема, с которой организации нужно разобраться как можно скорее, ведь продуктивность всего отдела в конфликтном состоянии будет существенно снижаться. Так, если коллеги не могут найти общий язык и постоянно ссорятся, в том числе и по рабочим моментам, значит, вопрос нужно как-то решать. Если пустить ситуацию на самотёк, дело может дойти до увольнения части сотрудников и прочих неблагоприятных последствий для работодателя.
Следить за тем, чтобы в трудовом коллективе не было разлада, должно руководство. Это может быть начальник отдела, руководитель структурного подразделения и директор. Каждый из них должен вносить свою лепту на доступном ему уровне. Так, директор может согласовать проведение различного рода корпоративных мероприятий. Речь может идти о разных праздниках, совместных выездах на природу, спортивных мероприятиях и так далее и тому подобное. Как показывает практика, корпоративные мероприятия способны серьезно сблизить коллег.
Локальные руководители должны еще на этапе подбора персонала отсеивать людей, которые даже в теории могут внести в коллектив разлад. Для того, чтобы сделать такие выводы, нужно серьезно присматриваться к соискателям.
Начальник отдела, заметивший, что у его подчинённых натянутые отношения друг с другом, должен собрать работников вместе и провести с ними беседу, предложить найти компромиссы. Например, можно предложить одному из сотрудников перевестись в другой отдел или перераспределить обязанности между работниками, если причина раздора кроется в трудовых моментах.
Докладная записка
Докладная записка о разладе в коллективе представляет собой внутреннее обращение от сотрудника компании в адрес её руководителя. Предполагается, что работники не в силах решить вопрос своими силами, а значит, им необходима помощь начальства.
Записка по своей юридической природе является строго внутренним документом конкретно взятого предприятия. Этот факт означает, что официальная бумага никогда не должна будет выйти за пределы внутреннего документооборота фирмы.
Отметим, что руководитель, получивший служебку, в свою очередь не обязан удовлетворять просьбу от подчинённых, однако обязан её рассмотреть, оценить возможности и перспективы. Более того, разобраться с разладом в коллективе будет в интересах руководителя, ведь вся организация в целом будет страдать от межличностных проблем работников.
Форма документа
Говоря о форме докладной записки о разладе в коллективе, обратим внимание, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель не предлагает каких-либо бланков или шаблонов для составления такого документа. Таким образом получается, что сейчас любой желающий сможет составить записку самостоятельно и в свободной форме, приложив для этого минимум усилий. Конечно, мы в любом случае должны будем руководствоваться общими правилами делового документооборота и ориентироваться на стандартную для таких документов структуру. Что касаемо структуры, то наша служебка будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Написать текст докладной можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить докладную
Процесс формирования докладной записки о разладе в коллективе нам следует начать формировать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги указываем полное наименование нашей организации, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора записки, занимаемую им должность в штатном расписании фирмы.
Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку докладной записки. Обращаемся к начальнику, утверждаем, что в рабочем коллективе между коллегами наблюдается определенный разлад. Разъясняем, какой характер носит проблема, кто и с кем ссорится, на какой почве. Если у вас как у работника есть предложения, как можно решить эту проблему, прописывайте их. Например, можно предложить перевод в другой отдел или даже увольнения, если проблема видится вам неразрешимой. В любом случае итоговое решение будет принимать именно руководитель, ориентируясь на обстоятельства.
Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша докладная уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться соответствующей ответной реакции.
Как мы уже говорили выше, директор не обязан рассматривать нашу докладную, а значит, существует ненулевая вероятность, что он оставит вопрос без решения. В таком случае ничего поделать уже не получится, придется решать межличностные проблемы между коллегами самостоятельно, своими силами.
Примерный образец