Докладная записка о простое – это документ, с которым работник предприятия обращается к одному из представителей работодателя с целью уведомить о том, что он не может выполнять работу по той или иной причине. Сегодня мы рассмотрим, в каких случаях можно заявить подобный документ, как оплачивается время простоя, а также приведём инструкцию по составлению официальной бумаги.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Простой на работе
Простой на работе – это термин, предполагающий невыполнение должностных обязанностей в течение периода рабочего времени. Простой может образоваться на предприятии по следующим причинам:
- по вине работодателя;
- по независящим от сторон обстоятельств;
- по причине невыплаты заработной платы.
Время простоя оплачивается работодателем по правилам 157 статьи Трудового кодекса Российской Федерации. Разберемся более подробно в причинах простоя.
Простой по вине работодателя образуется в тех случаях, когда организация не смогла обеспечить необходимые для работы условия. Простой будет оплачиваться из расчета 2/3 от среднего заработка работника. Приведём пример с водителем автопарка.
Водитель, придя на работу к назначенному времени, узнает, что его автомобиль не прошел технический осмотр перед рейсом. Обязать сотрудника выполнять другую работу работодатель не имеет права, вследствие чего человеку приходится бездействовать.
Простой не независящим от работника или работодателя обстоятельствам, как правило, связан с различного рода форс-мажорными ситуациями: отключение воды или света, прорыв канализации и так далее. В силу того, что работник попросту не может выполнять свою задачу, образуется ситуация простоя. Здесь работодателю придётся заплатить несколько меньше, чем за простой по своей вине, - 2/3 от оклада. Как правило, оклад составляет меньшую часть от заработной платы, так что размер выплаты будет небольшим.
Невыплата заработной платы
Подписывая трудовой договор, стороны принимают на себя определённые обязательства. В частности, работник обязуется приходить на работу вовремя и выполнять свои должностные обязанности, а организация – оплачивать его честный труд. Заработная плата должна выплачиваться не реже, чем два раза в месяц, причем интервал между выплатами не может превышать пятнадцати календарных дней.
Просрочка выплаты заработной платы даёт работнику возможность отказаться от выполнения своих должностных обязанностей и покинуть предприятие до того момента, пока организация не сможет выплатить денежные средства. Об этом необходимо уведомить представителя работодателя в письменном виде. После уведомления не нужно ждать какой-то ответной реакции, можно сразу же уходить домой.
Докладная записка
Докладная записка выполняет роль документа, снимающего с работника ответственность за невыполнение должностных обязанностей на рабочем месте в период простоя. Если просто уйти домой, не поставив работодателя в известность, это можно будет квалифицировать как прогул, что в свою очередь является основанием для увольнения.
Трудовой кодекс гласит, что передать записку следует непосредственному начальнику, руководителю организации либо иному представителю руководства. Как бы то ни было, поставить работодателя в известность придётся в любом случае.
Форма записки
Форма докладной записки о простое не утверждается на законодательном уровне, а значит, составить её можно в произвольном виде. В силу того, что документ в конечном итоге дойдет до высшего руководства компании, необходимо выполнить его в надлежащем виде. Для этого соблюдаем общие правила делового документооборота, обращая внимание на следующие детали:
- соблюдение норм пунктуации и орфографии;
- выдержка нейтрального тона повествования;
- отказ от любого проявления фамильярства, оскорблений.
Написать текст документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.
Рассказываем, как правильно составить докладную
Докладная записка состоит из трёх структурных элементов: шапка, основой содержательный блок, дата формирования и подпись. Разберемся, как правильно составить каждый из них.
Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы должны прописать ФИО руководителя, полное наименование компании со ссылкой на её организационно-правовую форму. Затем здесь же укажем ФИО работника, составляющего докладную, занимаемую им должность в штатном расписании.
Ниже по документу начинаем разъяснять суть нашего обращения. Если работодатель не выплачивает заработную плату, а срок задержки составляет уже более пятнадцати дней, ссылаемся на этот факт, утверждаем, что не выйдем на работу до тех пор, пока организация не будет готова рассчитаться.
В тех случаях, когда простой образовался по вине работодателя, обозначим это. Затем утверждаем, что работник не может выполнять свои должностные обязанности, так как организация не предоставила для этого необходимых условий.
На этом моменте процесс составления докладной подходит к завершению. Ставим дату её формирования (сегодняшнее число), оставляем на бумаге автограф работника с расшифровкой (фамилия и инициалы). Теперь осталось лишь передать итоговый вариант записки кому-то из руководящего состава предприятия. Если сделать всё правильно, можно не бояться санкций от работодателя.
Примерный образец