Докладная записка о несоответствии занимаемой должности – это официальная бумага, с которой один из локальных руководителей организации может обратиться в адрес её директора, сообщить о том, что кто-то из сотрудников не соответствует занимаемой должности. Сегодня мы разберемся, что понимается под несоответствием занимаемой должности, какие последствия наступят для такого работника, причем здесь докладная записка и как правильно её составить.

Соответствие должности

По большей части, работодатель самостоятельно определяет, какие сотрудники какими навыками должны обладать, чтобы занимать ту или иную должность. Иногда на требования работодателя накладываются ещё и требования отечественного законодательства по части профстандартов. Например, условный сварщик должен регулярно проходить медицинские осмотры, а школьный учитель – подтверждать свою квалификацию посредством аттестации.

Если сотрудник не пройдет плановую аттестацию, не справится с предлагаемым перечнем заданий и вопросов, на предприятии поднимется вопрос о несоответствии работника занимаемой им должности. Если обратиться внимание на положения Трудового кодекса Российской Федерации, станет понятно, что несоответствие должности – это один из поводов для расторжения трудового договора в одностороннем порядке. Конечно, человеку могут предоставить возможность сдать экзамен повторно, однако далеко не в каждом случае, не каждая организация пойдет на такие уступки.

Организации невыгодно, чтобы рабочие места занимали неквалифицированные сотрудники. Рынок труда в России настолько развит, что каждое предприятие имеет возможность найти себе действительно опытных работников, профессионалов своего дела, а значит, держать неквалифицированные кадры нет никакого смысла.

Докладная записка

Так, уволить человека за несоответствие занимаемой должности можно лишь по факту непрохождения им аттестационного мероприятия. Никакие оценочные суждения руководства по части качества выполняемой работы здесь роли играть не будут, оцениваются лишь фактические знания, основанные на сухих фактах.

По факту непрохождения сотрудником аттестации руководитель компании будет обязан принять соответствующее решение. Здесь существует два выхода из сложившейся ситуации. Наиболее безболезненный для самого работника – это перевод на другую должность, не требующую квалификации. Вероятнее всего, такая должность будет находиться несколько ниже к корпоративной иерархии, заработная плата соответственно уменьшится. Работодатель обязан предложить своему сотруднику вакантные рабочие места при их наличии, однако не обязан специально их создавать.

Если свободных рабочих мест не нашлось либо человек отказывается от всех поступающих в его адрес предложений, выход здесь один – увольнение. Директор компании издаст соответствующий приказ, кадровик его оформит и зарегистрирует. Сотрудник, непрошедший аттестацию, больше не сможет занимать аналогичные должности ни в одной компании.

Как известно, любое распоряжение директора должно на чем-то основываться. В нашем случае таких оснований будет два: протокол аттестационной комиссии и докладная записка от председателя комиссии на имя директора. Если протокол будет содержать в себе лишь сухой факт о том, что человек не смог подтвердить свою квалификацию, то вот в служебке начальник выразит своё субъективное мнение на этот счет, предложит перевести работника на другую должность или уволить по статье.

Форма документа

Говоря о форме докладной записки о несоответствии занимаемой должности, следует отметить, что отечественный законодатель не предъявляет каких=-либо строгих требований по этой части. Во-первых, каждая организация имеет возможность самостоятельно определить, как именно будут выглядеть её внутренние первичные документы. Для этого разрабатывается собственный фирменный бланк, он утверждается на локальном уровне, может быть использован работниками при каждом удобном случае.

Во-вторых, если бланка в компании не оказалось, любой работник может составить докладную записку самостоятельно, в свободной форме. Для этого ему придется освежить в памяти общие правила делового документооборота, вооружиться подручными средствами и потратить буквально 5-10 минут времени.

Написать текст докладной записки начальник комиссии может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта допускаются к применению на практике. Сам текст оформляется на чистом листе бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить записку

Процесс составления служебной записки нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем, кому и от кого она подается. Для этого пропишем ФИО руководителя организации, его должность в компании и полное наименование организации. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО сотрудника-заявителя, занимаемую им должность в штатном расписании. В силу того, что обращение носит строго внутренний характер, указывать более подробные идентификаторы сторон нет нужды.

Ниже по документу мы обращаемся к директору, ссылаемся на то, что по результатам проведенной аттестации один из сотрудников показал несоответствие занимаемой им должности. Предлагаем руководителю предложить такому работнику перевестись на иную должность в фирме, не требующую квалификации, либо уволить человека с предприятия окончательно. Конечно, итоговое решение будет именно за самим сотрудником.

В завершение работы с документом автор служебки должен будет её заверить своим автографом, проставить дату формирований официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, осталось лишь передать её на рассмотрение, дождаться ответной реакции руководителя.

Примерный образец