Докладная записка на ученика – это официальная бумага, с которой любой педагог может обратиться в адрес директора образовательного учреждения, сообщить о нарушениях в поведении школьника или проблемах по части успеваемости. Сегодня мы разберемся, что представляет собой такая докладная записка, в каких случаях она составляется, какие последствия будут ждать ребёнка.

Обучение в школе

Получение базового школьного образования – это обязательная ступень, через которую должен пройти каждый гражданин Российской Федерации. Для того, чтобы получить аттестат об образовании, ребёнок должен надлежащим образом подходить к учебе, то есть посещать занятия, выполнять домашние задания и так далее и тому подобное. Также немаловажным фактором для обучения в школе является и поведение. Во время занятий в классах должна стоять тишина, ведь педагог преподносит учащимся материал. Мало того, что разговаривающие ученики не получают информации должным образом, они еще и мешают это делать своим сверстникам.

За дисциплиной и образовательным процессом в школе следят как педагоги, так и завучи, директор. Если кто-то из школьников не справляется с программой или никак не может начать подчиняться правилам дисциплины, нужно будет предпринимать в его отношении определенные меры.

Непосредственно с детьми наибольше других взаимодействуют именно учителя, классные руководители. Как правило, именно на их плечи и взваливается основная ответственность. Если классный руководитель видит, что он не в состоянии своими силами повлиять на ребёнка, придется составлять докладную записку на имя директора, просить его вмешаться в процесс.

Меры в отношении ученика

Можно сказать, что докладная записка на ученика – это своеобразный клич о помощи, чтобы директор вмешался и предпринял определенные меры. Разберемся поподробнее, что может сделать директор в такой ситуации.

Первая мера – это проведение воспитательной беседы. Как показывает практика, она довольно редко даёт положительный результат.

Вторая мера – это вызов родителей проблемного ученика в школу. К сожалению, даже такого подхода зачастую оказывается недостаточно. Более того, существуют родители, которые настолько не хотят принимать участия в жизни их детей, что даже не приходят в школу по вызову директора.

Третья мера – перевод школьника в другой класс или другую школу. Классы и школы могут набирать учащихся в зависимости от их уровня успеваемости. Так, в школах на каждой параллели должен быть класс коррекции, в котором концентрируются самые проблемные учащиеся. Это касается как дисциплины, так и успеваемости.

Отметим, что дисциплина и успеваемость не всегда идут рука об руку и зависят друг от друга. На практике встречаются прецеденты, когда учащийся совершенно не умеет себя вести на уроках, тем не менее показывает хорошие показатели по части освоения школьной программы.

Форма документа

Говоря о форме докладной записки на ученика, следует отметить, что отечественный законодатель не предлагает к применению каких-либо стандартных унифицированных бланков или шаблонов. Таким образом получается, что докладную классный руководитель сможет составить самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота.

Если у школы есть собственные фирменные бланки, классному руководителю неплохо было бы обзавестись одним из таких. Взять шаблон для составления докладной мы можем в орготделе школы, обратившись с соответствующей просьбой к секретарю.

Написать текст докладной учитель может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить докладную записку

Начинаем процесс составления нашей докладной записки с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование образовательного учреждения, ФИО его директора. Затем здесь же учитель укажет собственные ФИО, а также номер и литеру класса, по которому он осуществляет классное руководство.

Ниже по документу ссылаемся на то, что осуществляем классное руководство за таким-то классом, указав его номер и литеру. Следующим шагом утверждаем, что с одним из наших учеников наблюдаются определенные проблемы по части дисциплины или успеваемости, указав его ФИО.

Затем мы обращаемся в адрес директора школы, просим его принять меры в отношении проблемного ученика. Теперь, когда наша докладная записка уже полностью составлена, останется лишь заверить всё вышеизложенное собственным автографом, проставить дату формирования официальной бумаги.

Классный руководитель может самостоятельно предложить меру, которую директор должен будет принять в отношении проблемного ученика: беседа, вызов родителей и так далее. Совершенно не факт, что директор пойдет навстречу и примет именно такое решение, тем не менее он рассмотрит поступившее в его адрес предложение.

Говорить о каких-то конкретных сроках, в течение которых директор примет итоговое решение по факту рассмотрения нашей докладной записки, не приходится. Здесь всё, по большей части, будет зависеть именно от занятости руководителя.

Примерный образец