Докладная записка на учащегося за неуспеваемость – это официальная бумага, с которой школьный учитель или преподаватель университета может обратиться в адрес руководителя образовательной организации, сообщить о том, что у одного из учащихся наблюдаются проблемы с освоением образовательной программы. Сегодня мы разберемся, какие могут быть последствия у подобного обращения к руководству, как правильно составить соответствующую докладную.

Успеваемость

Под успеваемостью в любой образовательной организации понимается успешное освоение учебной программы, успешная сдача промежуточных аттестаций и итоговых экзаменов. В школе это будут различные контрольные работы, а в колледже и университете – зачеты. Если учащийся не справляется с образовательной программой, руководство учреждения будет обязано принять соответствующие меры. Ученик, не способный освоить программу, не выгоден никому, а значит, с ним нужно что-то делать.

Первый вариант из доступных – уделять учащемуся повышенное внимание, договориться о проведении дополнительных занятий. Конечно, такая практика не всегда принесет свои положительные плоды. Многие учащиеся отличаются своей неуспеваемости по той лишь причине, что они банально не заинтересованы в образовательном процессе. Увеличение количества часов не поможет выйти из ситуации.

Второй вариант – провести разъяснительную беседу. Если речь идёт о школьнике, придется вызвать в школу родителей ученика. Таким образом удастся повысить эффективность воспитательного мероприятия.

Третий вариант – поднять вопрос о переводе учащегося в другую академическую группу, другой класс. Обычно в школах классы формируются таким образом, что в одном из них учатся более способные дети, а в другом – менее способные. Также в наличие должен быть класс коррекции. В институте речь пойдет, вероятнее всего, о смене факультета, чтобы избавиться от задолженностей, однако правила далеко не каждого ВУЗа позволят провести такую процедуру.

Как бы то ни было, решение о конкретных мерах воздействия будет принимать руководитель организации, будь то школьный директор или ректор университета. Для того, чтобы поставить его в известность, один из преподавателей должен обратиться с соответствующей докладной.

Докладная записка

Докладная записка на учащегося за неуспеваемость является внутренним документом образовательного учреждения, предназначенный для наведения порядка по части образовательного процесса. Его автором может выступить преподаватель или школьный учитель, а вот адресатом всегда станет руководитель образовательной организации. В таких случаях на месте формируется комиссия, состоящая из педагогов. Коллективно они должны будут принять решение, что делать с проблемным учеником.

С самого учащегося в обязательном порядке истребуют объяснительную записку по факту неуспеваемости. В зависимости от того, что он в ней напишет, будет разниться итоговое решение членов комиссии. Если педагоги увидят, что учащийся в действительности нацелен на результат, а его неуспеваемость вызвана каким-то сторонними факторами, ему дадут второй шанс.

Форма документа

Говоря о форме докладной записки на учащегося за неуспеваемость, следует отметить, что каких-то стандартных бланков не существует вовсе. Таким образом, если у преподавателя возникнет необходимость в формировании такого обращения на имя руководителя, придется составлять его самостоятельно и в свободной форме.

При составлении докладной мы будем руководствоваться общими правилами делового документооборота, ориентироваться на стандартную для таких документов структуру. В частности, докладная должна формироваться из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Написать текст докладной преподаватель может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В любом случае документ будет считаться составленным правильно, может быть предан на рассмотрение.

Разбираемся, как составить докладную

Начинаем составлять докладную записку на учащегося за неуспеваемость с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги указываем ФИО нашего руководителя, а также наименование образовательной организации. Затем здесь же, немного отступив вниз, автор докладной оставляет собственные ФИО, наименование занимаемой им должности в штатном расписании. В силу того, что обращение носит строго внутренний характер, такого набора данных будет волне достаточно.

Ниже по документу мы обращаемся к руководителю, утверждаем, что один из наших учащихся имеет проблемы по части успеваемости, не может освоить образовательную программу надлежащим образом на удовлетворительные оценки. Затем ссылаемся на то, что все попытки исправить ситуацию своими силами не привели к ожидаемому результату, в связи с чем и было принято решение подать такую докладную записку.

В завершение работы с документом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда докладная уже полностью составлена, нам останется лишь передать её на рассмотрение.

Как только директор рассмотрит докладную и спланирует, что делать с проблемным учеником, он вызовет автора докладной на беседу, сформирует преподавательскую комиссию для принятия итогового решения.

Примерный образец