Докладная записка на ответственного сотрудника – это документ, с которым в адрес начальника может обратиться один из работников, сообщив о том, что ответственное за то или иное направление деятельности лицо справляется с обязанностями с переменным успехом. Сегодня мы разберемся, что представляет собой докладная записка как документ, какого результата с ней можно добиться, как правильно оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Ответственность за направление
Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает форму организации рабочего процесса, связанную с разделением ответственности. Например, на любом предприятии должны быть следующие ответственные лица:
- материально ответственное лицо;
- ответственный за пожарную безопасность;
- ответственный по охране труда;
- и так далее.
Ответственность за определённое направление деятельности очень часто не связана с основными обязанностями сотрудника на его рабочем месте по трудовому договору. Для того чтобы возложить на человека дополнительную ответственность, придется подписать с ним дополнительное соглашение к трудовому договору. Более того, сам по себе сотрудник должен формально подходить под требования, предъявляемые к ответственным лицам. Например, ответственный за пожарную безопасность должен пройти соответствующее обучение и иметь на руках корочки, подтверждающие знания.
Принимая на себя ответственность, человек также получает дополнительные полномочия. Более того, расширение сферы обязанностей будет означать увеличение заработной платы пропорционально. Конечно, речь пойдет, скорее, о чисто формальной надбавке, тем не менее это весьма приятный бонус.
Докладная записка
Докладная записка представляет собой строго внутренний документ одного конкретно взятого предприятия, необходимый для разрешения внутренних вопрос. В нашем случае речь пойдет об ошибках сотрудника и привлечении его к ответственности перед работодателем. В частности, работодатель может привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности. Речь идёт о положениях 192 статьи Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей следующие меры ответственности:
- замечание;
- выговор;
- увольнения.
Выступить автором такой докладной записки должен человек, непосредственно взаимодействующий с ответственным сотрудником, заметившим ошибки в его работе. Например, если мы говорим об ответственном за пожарную безопасность, то нажаловаться на него директору может специалист по охране труда или заведующий по АХЧ, поскольку их сферы ответственности пересекаются.
Докладная записка станет тем документом, который положит начало процедуре разбирательства с проблемным сотрудником. Руководитель, получивший такую докладную на стол, должен будет принять по ней соответствующее решение. Отметим, что в теории директор может и не наказывать сотрудника, решив дать ему второй шанс без каких-либо ограничений.
Форма документа
Говоря о форме докладной записки на ответственного сотрудника, следует иметь в виду, что отечественный законодатель и вовсе не предусмотрел каких-либо строгих бланков или шаблонов для составления такой официальной бумаги. Отсюда получается, что чисто в теории совершенно любой сотрудник имеет возможность составить докладную самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь одними лишь общими правилами делового документооборота.
По структуре докладная записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Каждый отдельно взятый структурный элемент составляется по-своему, тем не менее с определенными особенностями. Далее мы пройдемся по каждому из них, приведем подробную инструкцию.
Исполнить текст докладной допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить докладную записку
Процесс формирования докладной записки на ответственного сотрудника нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги нужно обозначить полное наименование компании, в которой мы трудимся, а также ФИО и должность руководителя, к которому собираемся обратиться. Как правило, докладные практически всегда пишутся на имя директора компании. Затем здесь же, немного отступив вниз, следует обозначить ФИО и должность автора настоящей докладной, в родительном падеже.
Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку нашей докладной записки. Здесь мы должны официально обратиться к начальнику, сообщить о том, что в работе ответственного за определенное направление деятельности сотрудника выявлены ошибки, недочеты. Поподробнее разъясняем, с какими конкретно проблемами в работе пришлось столкнуться.
Одной из отличительных особенностей докладной записки является то, что её автор предлагает руководителю применить к проблемному коллеге те или иные меры дисциплинарного взыскания. Как мы уже говорили, всего их существует три: замечание, выговор и увольнение.
Совершенно не факт, что руководитель пойдет навстречу и согласует применение конкретной санкции. Например, в докладной мы можем попросить сделать выговор, но директор снизит меру ответственности до замечания.
В завершение работы с официальной бумагой распишемся за всё вышеизложенное и проставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда уже всё готово, останется только передать итоговый вариант записки на рассмотрение, дождаться ответа.
Примерный образец