Докладная записка на коллегу – это официальная бумага из внутреннего документооборота организации, с которой любой сотрудник организации может обратиться к её директору или своему непосредственному начальнику, сообщить о нарушениях коллеги. Сегодня мы разберемся, какая ответственность может ждать работника в результате того, что в его отношении была составлена докладная записка, как правильно её сформировать.

Докладная записка

Докладная записка по своей природе является внутренним документом организации, основной задачей которого является сообщить руководству о чем-то. В нашем случае сообщение будет содержать в себе указание на определенные проблемы в коллективе, ошибки в работе коллеги.

Подписывая трудовой договор с предприятием, гражданин обязуется не только выполнять условия, прописанные в соглашении, но также и подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, прочим локальным актам предприятия. За любое нарушение последует ответственность, будь то дисциплинарная или материальная. Мера наказания будет зависеть от характера проступка, системности в его совершении и прочих факторов.

Как правило, среди коллег не принято доносить о нарушениях друг друга руководству, чаще всего это считается дурным тоном в коллективе, однако существуют ситуации, когда другого выбора банально не остается. В большинстве случаев всё упирается в мотивационную систему и коллективную ответственность. Очень часто предприятия устанавливают систему мотивации таким образом, что для получения премии усердно трудиться должен весь отдел. Бездействие одного из сотрудников либо его регулярные опоздания однозначно негативно скажутся на всём коллективе.

В тех целях, чтобы не подвести под ответственность весь трудовой коллектив, сотрудники могут принять решение о том, чтобы выделить из своего коллектива одного человека, сообщить начальству, что причиной невыполнения поставленного плана стало его бездействие, халатное отношение к работе. И действительно, весьма обидно лишиться премии из-за коллеги, при этом трудясь весь месяц максимально продуктивно.

Ответственность после докладной

Докладная записка на коллегу, адресованная на имя директора фирмы, сама по себе еще не является причиной для применения к нему санкций. Руководству компании в любом случае придется разобраться в вопросе, побеседовать с сотрудниками, попытаться найти какие-то решения.

Для того, чтобы объявить подчиненному выговор или сделать замечание, должен быть составлен акт о нарушении трудовой дисциплины, одной служебки окажется недостаточно. Вероятнее всего, начальник отдела проведет с работниками профилактическую беседу, попытается наладить между ними диалог, приведя всё к общему знаменателю. Если беседа так и не принесет результатов на дистанции, придется решать вопрос кардинально. Безусловно, уволить человека за то, что у него не сложились отношения с коллективном нельзя, однако низкая продуктивность труда и систематические нарушения трудовой дисциплины могут тать поводом для того, чтобы разорвать трудовой договор.

Отметим, что для применения любой меры дисциплинарного взыскания директор должен будет издать соответствующий приказ, а наша докладная записка как раз и выступит основанием для его издания.

Форма документа

Как мы уже говорили, докладная записка на коллегу относится ко внутреннему документообороту, а значит, может быть составлена в произвольной форме. Дело в том, что в настоящий момент Минтруд и Госкомстат более не регулируют внутренний документооборот частных организаций. Организация имеет возможность самостоятельно разработать шаблоны для составления подобной документации, закрепить их на локальном уровне, чтобы сотрудники пользовались именно ими.

Как показывает практика, далеко не все фирмы имеют унифицированные бланки. В таком случае бдительному сотруднику, желающему донести на своего коллегу, придется самостоятельно формировать официальную бумагу. Освежаем в памяти общие правила делового документооборота, вооружаемся подручными средствами.

Для составления записки нам потребуется обзавестись синей или чёрной шариковой ручкой, чистым листом бумаги формата А4. Что касаемо структуры документа, она будет стандартной. В частности, наша докладная будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Разбираемся, как составить записку

Процесс формирования докладной записки на коллегу нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование организации, в которой трудятся участники процедуры, ФИО и должность адресата записки. Адресатом может выступить руководитель всей компании или начальник конкретного отдела, в котором и трудятся работника. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора записки, занимаемую им должность согласно штатному расписанию.

Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку. Утверждаем, что один из наших коллег нарушает правила внутреннего трудового распорядка или не справляется с должностными обязанностями на должном уровне. Потребуется поподробнее расписать, в чем именно выражаются нарушения, как они проявляются.

Следующим шагом просим руководителя каким-то образом решить проблемный вопрос, предложив конкретное решение или оставив этот момент на его усмотрение. В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша докладная уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение, дождаться результатов.

Примерный образец