Докладная за беспорядок на рабочем месте – это документ, с которым начальник одного из отделов компании может обратиться в адрес директора, сообщив, что подчинённый не соблюдает порядок на своём рабочем месте. Сегодня мы разберемся, можно ли привлечь сотрудника к ответственности за беспорядок на рабочем месте, чем опасно хаотичное расположение рабочих принадлежностей, как составить соответствующую докладную записку.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Порядок на работе
Порядок на рабочем месте – это тот момент, которому должен уделять внимание каждый сотрудник. Безусловно, все люди разные, по-своему привыкли организовывать рабочие места. Как уже было неоднократно доказано учеными, состояние рабочего пространства человека отражает его психическое состояние. Таким образом получается, что у творческих личностей на столах всегда образуется беспорядок, предметы лежат хаотично и так далее и тому подобное.
Говоря о порядке именно на предприятии, отметим, что работодатели просят не красивой или удобной раскладки предметов, а их безопасного размещения. В первую очередь уделять внимание порядку на рабочем месте следует во имя безопасности нахождения на предприятии. В случае чего сотрудник должен иметь возможность оперативно взять нужный инструмент и воспользоваться им. Более того, некоторые материалы несопоставимы друг с другом, их близкий контакт может вызвать неблагоприятные последствия.
Если мы затронем порядок на рабочем столе офисного сотрудника, то его необходимо поддерживать для того, чтобы минимизировать риск утраты находящихся в работе документов. Разбросанные по столу бумаги «замыливают» глаз человека, в связи с чем он может случайно выбросить важный документ, переданные ему в работу. Утрата документов – это уже куда более серьезный рабочий проступок, чтобы до него дело не дошло, необходимо заранее ответственно отнестись к организации рабочего пространства.
Докладная записка
Докладная записка представляет собой официальное обращение руководителя одного из отделов на имя директора, в котором он сообщит о нарушениях в работе среди своих подчинённых. Дело в том, что применять меры дисциплинарного взыскания к работникам имеет право только директор, а значит, без его вмешательства разрешить ситуацию не получится.
Конечно, если начальник заметит беспорядок на рабочем месте своего подчинённого, едва ли он станет составлять акт и писать докладную на имя директора. Чаще всего на первый раз дело ограничивается устным замечанием, однако в случае, когда человек не реагирует на подобные меры воздействия, приходится идти на более серьезные решения.
Одна из отличительных черт докладной записки от других документов – это предложение по применению к сотруднику какой-либо меры взыскания, наказания. В частности, начальник может предложить сделать официальное замечание, объявить выговор. Если компания практикует лишение премии за те или иные проступки, то к сотруднику могут применить и такую меру наказания. Как правило, за беспорядок на рабочем месте не устанавливают крупные суммы, ограниваясь пятью-десятью процентами.
Форма документа
Говоря о форме докладной за беспорядок на рабочем месте, следует отметить, что отечественный законодатель не предлагает нам к применению тех или иных унифицированных бланков, официальных шаблонов. Таким образом получается, что наша докладная может быть составлена в свободной форме, а в работе нам придется руководствоваться общими правилами делового документооборота.
Сейчас очень часто компании разрабатывают и утверждают на локальном уровне собственные фирменные бланки для составления тех или иных внутренних документов, в том числе и докладных. Такой шаблон уже содержит в себе все необходимые реквизиты, поля для заполнения, пространство для визы руководителя.
Написать докладную можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации уже традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.
Рассказываем, как составить докладную
Процесс формирования докладной записки следует начать с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги следует указать полное наименование организации, ФИО и должность нашего руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим собственные ФИО и должность.
Ниже по документу мы обращаемся к директору, доводим до его сведения, что один из наших сотрудников уже не в первый раз разводит на своём рабочем пространстве беспорядок, в котором легко могут затеряться документы или иные предметы. Обязательно укажем и тот факт, что ранее вы уже делали ему замечания, однако они не возымели должного эффекта.
Следующим шагом мы просим нашего директора применить к подчинённому ту или иную меру воздействия, будь то дисциплинарное взыскание в соответствии с Трудовым кодексом или лишение премии в соответствии с положением о премировании. Как бы то ни было, руководитель самостоятельно примет решение и определит, как лучше наказать работника.
В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. В таком виде докладную уже смело можно назвать полностью сформированной, а значит, она готова для передачи на рассмотрение директором. Как только начальник примет решение по факту беспорядка на рабочем месте сотрудника, он издаст соответствующий приказ.
Примерный образец