Приложение
к протоколу ОАО "РЖД"
от 27 декабря 2022 года N 102

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Временные правила устанавливают основные принципы очередности перевозок грузов и особенности рассмотрения заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом (далее - заявка на перевозку грузов), применяемые в ОАО "РЖД" на время приостановки действия Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 710 (далее - ПНД).

II. Порядок определения очередности перевозок грузов

2. При рассмотрении заявок на перевозку грузов и осуществлении перевозок учитывается следующая очередность перевозок грузов:

1-я очередь - перевозки грузов, приоритетность которых определена федеральными законами (воинские, специальные и иные);

2-я очередь - перевозки грузов с целью обеспечения субъектов Российской Федерации, пострадавших от стихийных бедствий (на основании отдельных указов, распоряжений Президента Российской Федерации или постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации);

3-я очередь - перевозки грузов на основании отдельных указов и распоряжений Президента Российской Федерации;

4-я очередь - перевозки грузов, в отношении производства и (или) перевозки которых предоставляются субсидии в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации;

5-я очередь - перевозки грузов, требующих высокой скорости и надежности доставки, перевозки грузов во внутригосударственном сообщении, а также экспортные перевозки сырьевых грузов в специализированном подвижном составе, несырьевых грузов, зерновых и продовольственных грузов в следующем порядке:

а) грузы во внутригосударственном сообщении в следующем порядке:

- грузы для нужд Минобороны России, ФСБ России, Ведомственной охраны, МВД России, МЧС России (не относящиеся к воинским и специальным перевозкам), перечень которых определяется ежемесячно за 10 дней до начала планируемого месяца перевозки на основе писем (обращений) указанных федеральных органов исполнительной власти (организаций) или соответствующего наименования грузоотправителя в заявке на перевозку грузов;

- грузы, перевозки которых связаны с формированием государственного материального резерва в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (на основании данных Федерального агентства по государственным резервам);

- социально-значимые грузы, перечень которых определяется в соответствии с перечнем групп потребительских товаров и услуг, относящихся к сфере ведения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти для целей анализа причин роста потребительских цен и выработки мер экономического регулирования, направленных на обеспечение сбалансированности рынков потребительских товаров и услуг, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 г. N 497-р;

- грузы, перевозимые в адреса предприятий ЖКХ и энергетики, перечень которых определяется ежемесячно за 10 дней до начала планируемого месяца по информации Минстроя России и Минэнерго России в виде данных о планируемых объемах перевозок на планируемый месяц в разрезе: станция отправления, грузоотправитель, груз, станция назначения, грузополучатель, а также остатков на складах на дату передачи информации или соответствующего признака в заявке на перевозку грузов;

- грузы для посевной кампании, перечень грузов определяется на основе перечня, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или соответствующего признака в заявке на перевозку грузов;

- грузы, перевозимые в соответствии с заключенными согласно статье 10 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) долгосрочными договорами об организации перевозок грузов;

- грузы, перевозимые в адреса предприятий непрерывного производства (непрерывно действующих организаций, организаций, имеющих оборудование, предназначенное для непрерывного технологического процесса) <1>;

--------------------------------

<1> Терминология использовалась ранее в рамках Указов Президента РФ от 25.03.2020 N 206, от 02.04.2020 N 239, от 28.04.2020 N 294, которыми были установлены меры по противодействию распространения коронавирусной инфекции.

- грузы, перевозимые в рамках реализации государственных программ и национальных проектов, в соответствии с информацией, указанной грузоотправителем в заявке на перевозку грузов;

б) экспортные сырьевые энергетические грузы, перевозимые в специализированном подвижном составе;

в) грузы, требующие высокой скорости и надежности доставки в следующем порядке:

- грузы, отправляемые во внутригосударственном сообщении в рамках предоставления услуг по перевозкам грузов по расписанию, грузовые экспрессы (груз перевозится в рамках соответствующего договора);

- экспортные сельскохозяйственные и продовольственные грузы, следующие в составе контейнерных поездов (позиции грузов ЕТСНГ в тарифной группе со следующими номерами: 051 - 054, 501 - 505, 511 - 517, 521, 531, 551 - 556, 561 - 564, 571 - 574, 581 - 584, 591 - 595);

- грузы, следующие в составе контейнерных поездов во внутригосударственном и экспортно-импортном сообщениях, экспортные лесопромышленные грузы (позиции грузов ЕТСНГ в тарифной группе со следующими номерами: 091 - 094, 102, 103, 111, 121 - 122, 125 - 127, 131 - 133, а также грузов с кодом ЕТСНГ 081205), следующие в составе контейнерных поездов в экспортном сообщении и заявляемые грузоотправителями, обладающими собственными производственными мощностями по переработке древесины и/или лесосырьевой базой (на основании данных Минпромторга России по представлению главами субъектов Российской Федерации);

г) иные грузы, перевозимые во внутригосударственном сообщении;

д) отдельные виды экспортных грузов в следующем порядке:

- экспортные несырьевые грузы, за исключением экспортных лесопромышленных грузов;

- экспортные лесопромышленные грузы (позиции грузов ЕТСНГ в тарифной группе со следующими номерами: 091 - 094, 102, 103, 111, 121 - 122, 125 - 127, 131 - 133, а также грузов с кодом ЕТСНГ 081205), заявляемые грузоотправителями, обладающими собственными производственными мощностями по переработке древесины и/или лесосырьевой базой (на основании данных Минпромторга России по представлению главами субъектов Российской Федерации);

е) экспортные зерновые грузы;

ж) экспортные продовольственные грузы;

з) экспортные сырьевые неэнергетические грузы;

и) транзитные грузы, перевозимые в объемах, гарантированных заключенными Межправительственными Соглашениями;

к) транзитные грузы, за исключением следующих с/на территорию иностранных государств, совершающих в отношении Российской Федерации, Российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

6-я очередь - экспортные перевозки сырьевых энергетических грузов в универсальном железнодорожном подвижном составе, заявляемые грузоотправителями, осуществляющими добычу и/или переработку угля на угольных обогатительных предприятиях (фабриках) (на основании данных Минэнерго России), в следующем порядке:

6.1. экспорт угля каменного с предприятий и/или железнодорожных станций, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса, на период приостановления действии ПНД, в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации параметрами (формирование плана экспортных перевозок осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Временным правилам);

6.2. экспорт угля каменного с кодами ЕТСНГ 161043, 161132, 161147, 161151, 161166 и 161016 в следующей очередности:

а) с предприятий и/или железнодорожных станций, расположенных на территории Республики Хакасия, Республики Бурятия и Республики Тыва;

б) остальные экспортные перевозки угля каменного.

6.3. экспорт прочих сырьевых энергетических грузов в следующей очередности:

а) с предприятий и/или железнодорожных станций, расположенных на территории Республики Хакасия, Республики Бурятия и Республики Тыва;

б) остальные экспортные перевозки прочих сырьевых энергетических грузов.

7-я очередь - иные перевозки грузов.

3. Очередность перевозок грузов внутри 5-й и 6-й очередей, в том числе на отдельных направлениях, может быть изменена ОАО "РЖД" в целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны природы и культурных ценностей, с обязательным уведомлением Минтранса России и ФАС России (в ФАС России предоставляется вместе с отчетом, направляемым в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил).

III. Особенности рассмотрения заявок на перевозку грузов с учетом очередности

4. Заявки на перевозку угля каменного рассматриваются и согласовываются отдельно по каждому коду груза ЕТСНГ - в соответствии с предусмотренной настоящими Правилами очередностью.

5. Перевозка порожних грузовых вагонов под погрузку грузов осуществляется с учетом необходимости обеспечения очередности перевозок грузов.

IV. Особенности подачи, рассмотрения, согласования и исполнения заявок на перевозку грузов

6. ОАО "РЖД" осуществляет определение пропускной и провозной способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) и расчет загруженности элементов инфраструктуры в соответствии с Методикой определения пропускной и провозной способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденной приказом Минтранса России от 18 июля 2018 года N 266 (далее - Методика) с учетом ограничений в эксплуатационной работе.

7. ОАО "РЖД" определяет, что перевозка груза осуществляется по инфраструктуре с ограниченной пропускной способностью при условии, если в течение календарного месяца объемы заявок на перевозку грузов, соответствующие перерабатывающей способности станции отправления и станции назначения, превышают пропускную и провозную способность инфраструктуры (включая станции отправления и назначения), определенную по Методике с учетом ограничений в эксплуатационной работе.

ОАО "РЖД" размещает информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет о конкретном направлении движения поездов по инфраструктуре с ограниченной пропускной способностью до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлены ограничения пропускной способности инфраструктуры.

8. ОАО "РЖД" устанавливает факт, что конкретное направление движения поездов перестало быть инфраструктурой с ограниченной пропускной способностью, когда в течение календарного месяца объемы заявок на перевозку грузов не превышают пропускную и провозную способность инфраструктуры (включая станции отправления и назначения), определенную по Методике с учетом ограничений в эксплуатационной работе, о чем ОАО "РЖД" размещает информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объемы заявок на перевозку грузов не превышали пропускную и провозную способность инфраструктуры.

9. Если перевозка груза по заявке осуществляется по инфраструктуре с ограниченной пропускной способностью, грузоотправитель направляет заявку на перевозку грузов ОАО "РЖД" до 15-го числа месяца, предшествующего календарному месяцу, в котором планируется перевозка груза, со сроком действия не более чем календарный месяц (основной объем).

При этом количество вагонов в заявке на перевозку грузов рассчитывается с учетом минимальной весовой нормы, установленной в приложении 2 к разделу 2 части I Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного Постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 (зарегистрировано в Минюсте России 9 июля 2003 г. N 4882).

10. Доступ к информации по заявке на перевозку грузов имеют ОАО "РЖД", грузоотправитель, а также лица, осуществляющие согласование заявки на перевозку грузов.

11. ОАО "РЖД" осуществляет хранение заявки на перевозку грузов и документов, имеющих отношение к рассмотрению заявки на перевозку грузов, в течение 1 года.

Данные в информационных системах ОАО "РЖД" о заявке на перевозку грузов хранятся в течение 3 лет.

12. ОАО "РЖД" осуществляет проверку заявки на возможность осуществления перевозки с учетом Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки, на перевозку грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 6 сентября 2010 года N 192 (далее - Перечень критериев).

При перевозке в адрес припортовых станций каждую заявку на перевозку грузов в информационной системе ОАО "РЖД" (в случае подключения к АС ЭТРАН) согласовывает со своей стороны оператор морского терминала, участвующий в перевозочном процессе. Если за 5 дней до начала планируемого месяца перевозки оператор морского терминала не предоставил согласие или мотивированный отказ, то заявка на перевозку грузов принимает статус "отклонена". В случае отсутствия подключения оператора морского терминала к информационной системе ОАО "РЖД" (АС ЭТРАН) согласование происходит на бумажном носителе. При отказе в согласовании со стороны оператора морского терминала заявка на перевозку грузов отклоняется в соответствии с п. 3 Перечня критериев.

13. Рассмотрение ОАО "РЖД" заявки на перевозку груза по инфраструктуре с ограниченной пропускной способностью осуществляется после окончания срока подачи заявок на перевозку грузов, установленного пунктом 9 настоящего документа.

14. После регистрации ОАО "РЖД" заявки на перевозку грузов по инфраструктуре с ограниченной пропускной способностью, осуществляется ранжирование заявок на перевозку грузов в соответствии с очередностью, установленной разделом II настоящих Правил, с присвоением номера очереди (подочереди - при необходимости) с целью их рассмотрения.

Все заявки на перевозку грузов, поданные в сроки, установленные пунктом 9 настоящих Правил, независимо от времени подачи заявки, рассматриваются ОАО "РЖД" в рамках своей очереди и имеют одинаковый приоритет в рамках очереди.

Рассмотрение каждой очереди осуществляется поэтапно, переход от очереди к очереди осуществляется только после полного рассмотрения заявок на перевозку грузов предшествующей очереди.

Согласование ОАО "РЖД" заявок на перевозку грузов в рамках очереди, в которой полное удовлетворение заявок на перевозку грузов невозможно в связи с ограничениями пропускной и провозной способности инфраструктуры, осуществляется пропорционально заявленным объемам перевозки грузов (за исключением контейнерных поездов).

В случае недостаточности пропускной способности инфраструктуры планирование контейнерных перевозок осуществляется с учетом сохранения технологии формирования и отправления полносоставных контейнерных поездов, требующей высокой скорости доставки.

В случаях невозможности одновременного удовлетворения заявок на перевозку контейнерного поезда на направлении с ограниченной пропускной способностью инфраструктуры, рассмотрение и согласование заявок осуществляется по мере их поступления от грузоотправителей (в рамках сроков, установленных пунктом 9 настоящих Временных правил).

Заявка на перевозку грузов, поданная после сроков, установленных пунктом 9 настоящих Правил (дополнительный объем), ОАО "РЖД" рассматривается в случае наличия (появления) возможности для перевозки груза (высвобождения пропускной способности инфраструктуры), в связи с отказом грузоотправителей по согласованным ранее заявкам (прием дополнительного объема перевозок). Заявка на перевозку грузов на дополнительный объем рассматривается ОАО "РЖД" по алгоритму, аналогичному рассмотрению заявок на перевозку грузов на основной объем.

15. ОАО "РЖД" при невозможности согласовать заявку на перевозку грузов (частично или в полном объеме) направляет, при возможности осуществить перевозку с изменением ее параметров, грузоотправителю предложение по корректировке параметров предъявления груза к перевозке.

16. В случае отсутствия пропускных и провозных способностей инфраструктуры и невозможности осуществить перевозку груза по причине проведения плановых работ по ремонту и реконструкции инфраструктуры по маршрутам следования грузов, ОАО "РЖД" предлагает грузоотправителю изменение таких параметров поданной заявки, как график подачи и объемы грузов. При несогласии грузоотправителя с предложенной корректировкой, для рассмотрения грузоотправителю в соответствии с пунктом 16 приказа Минтранса России от 21.12.2009 N 245 "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог" предлагается иной маршрут следования грузов (при наличии иных маршрутов следования - в полном объеме или в части, далее - маршрут).

Расчет маршрутов осуществляется перевозчиком исходя из возможности доставки грузов на станцию назначения исходя из пропускных и провозных способностей инфраструктуры. При этом последовательно рассматриваются маршруты, начиная с маршрутов с наименьшим расстоянием. Поиск маршрута выполняется в следующем порядке:

- в соответствии с пропускными и провозными способностями инфраструктуры формируется перечень возможных маршрутов, позволяющих перевести отправку;

- получившийся перечень сортируется по возрастанию фактической длины маршрута;

- последовательно, по возрастанию общего фактического расстояния перевозки, выполняется поиск маршрута из перечня, по которому возможно пропустить по инфраструктуре с учетом загрузки на дату отправления;

- результатом является определенный маршрут с минимальным из возможных к реализации расстоянием, который запоминается в виде перечня станций маршрута по направлению следования отправки в качестве результата.

В этом случае заявка на перевозку грузов возвращается грузоотправителю с предложением "согласовать перевозку всего объема по иному маршруту" либо "отказаться от предлагаемых вариантов" (в этом случае заявка на перевозку грузов с текущими параметрами автоматически отклоняется ОАО "РЖД"). Если грузоотправитель в течение 2 суток не принимает решение по маршруту перевозки, заявка на перевозку грузов автоматически отклоняется. На период согласования объем резервируется за грузоотправителем.

При согласии грузоотправителя с рассчитанным маршрутом заявка на перевозку грузов принимает статус "согласована по иному маршруту".

Результаты расчетов маршрута передаются в производственные системы для организации исполнения.

17. При несогласии грузоотправителя с предлагаемыми по итогам рассмотрения инфраструктурных возможностей вариантами ее реализации заявка на перевозку грузов получает статус "отклонена" и с соответствующей отметкой возвращается грузоотправителю.

18. При исполнении заявки, в целях уточнения фактических объемов предъявляемого груза, заявленного в согласованной заявке на перевозку грузов, грузоотправитель подает суточный клиентский план погрузки.

На период действия согласованной заявки на перевозку грузоотправителем может быть изменен запланированный график предъявления груза. С помощью суточного клиентского плана погрузки (автоматизированный механизм корректировки графика подач) грузоотправитель может подтверждать объем отгружаемой продукции для оперативной оценки возможности приема груза ранее согласованного в заявке на перевозку или восполнения пропущенных дат графика подач с целью эффективного использования инфраструктуры железнодорожного транспорта.

19. ОАО "РЖД" вправе отказать в согласовании заявки на перевозку грузов в случаях, установленных статьей 11 Устава, в том числе при отсутствии технических и технологических возможностей осуществления перевозки на основании Перечня критериев.

20. ОАО "РЖД" при рассмотрении заявки на перевозку грузов учитываются перерабатывающие способности и вместимость железнодорожных путей необщего пользования, мест общего и необщего пользования на железнодорожной станции отправления и назначения груза, предусмотренные соответствующими договорами с пользователями услуг железнодорожного транспорта.

ОАО "РЖД" доводит до сведения грузоотправителей информацию о результатах рассмотрения заявок на перевозку грузов в электронном виде не позднее чем за 3 дня до начала календарного месяца, в котором планируется перевозка груза.

Заявка на перевозку грузов в случае отказа в ее согласовании возвращается грузоотправителю в электронном виде с указанием причин отказа.

21. ОАО "РЖД" ежемесячно направляет в ФАС России отчет о структуре спроса на перевозку грузов по каждому направлению движения поездов по инфраструктуре с ограниченной пропускной способностью по форме согласно приложению N 2 к настоящим Временным правилам.

Приложение N 1
к Временным правилам определения
очередности перевозок грузов

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ЭКСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК УГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ (УГОЛЬНЫХ КОМПАНИЙ) В ВОСТОЧНОМ
НАПРАВЛЕНИИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ МЕСЯЦ И МОНИТОРИНГА
ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ

1. Настоящая Методика устанавливает порядок формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) в восточном направлении на предстоящий месяц (далее соответственно - план) и мониторинга исполнения плана.

Для целей настоящей Методики:

под грузоотправителями (угольными компаниями) понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу или переработку угля на угольных обогатительных предприятиях (фабриках) на территории Кемеровской области - Кузбасса (на основании данных Минэнерго России);

под перевозками угля железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении понимаются экспортные перевозки угля в универсальном подвижном составе со станций Западно-Сибирской железной дороги, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - станции отправления), в направлении терминалов (портов) и железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - железнодорожные пункты пропуска), расположенных в границах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.

2. План утверждается ОАО "РЖД" не позднее 20-го числа месяца, предшествующего месяцу планирования перевозки угля.

3. Проект плана формируется на основе:

а) заявок грузоотправителей (угольных компаний) на перевозку угля (далее - заявки на перевозку угля);

б) пропускных и провозных способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) в восточном направлении в терминалы (порты), в объемах, соответствующих фактическим объемам перевозок угля со станций Западно-Сибирской железной дороги, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса, на экспорт в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска, расположенные в границах Забайкальской и Дальневосточной железных дорог в июле - декабре 2021 года;

в) информации о максимальной перерабатывающей способности железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станциям отправления, на которой осуществляется погрузка угольной продукции;

г) информации о максимальной перерабатывающей способности терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля, об ограничениях на осуществление деятельности по перевалке в терминалах (портах), в которых осуществляется деятельность по перевалке угля, о показателях оборачиваемости вагонов на железнодорожных путях необщего пользования к терминалам (портам), в которых осуществляется деятельность по перевалке угля;

д) фактических объемов перевозок угля грузоотправителями (угольными компаниями) на внутренний рынок и на экспорт, в том числе через железнодорожные пункты пропуска.

4. Максимальная перерабатывающая способность терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля и показателях оборачиваемости вагонов на путях необщего пользования железнодорожных путях к терминалам (портам), в которых осуществляется деятельность по перевалке угля, определяется ОАО "РЖД" на основании информации Минтранса России.

5. ОАО "РЖД" определяет максимальный объем перевозки угля в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в месяц, сутки).

6. Грузоотправители (угольные компании) направляют ОАО "РЖД" заявки на перевозку угля со станций отправления в терминалы (порты) на планируемый месяц не позднее, чем за 40 дней до начала планируемого месяца перевозки угля для распределения объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) (K1).

7. ОАО "РЖД" обеспечивает прием и учет заявок на перевозку угля со станций отправления Кемеровской области - Кузбасса в восточном направлении в морские терминалы (порты).

8. Заявки на перевозку угля приводятся ОАО "РЖД" в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью пути необщего пользования по погрузке угля грузоотправителя, путем пропорционального сокращения поданных заявок отдельно по каждому грузоотправителю и по каждой станции отправления, в случае если заявляемый к перевозке объем угля превышает максимальную перерабатывающую способность по погрузке соответствующего грузоотправителя и станции отправления и определяется по формуле:

где:

- объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) и (или) железнодорожный пункт пропуска с номером j, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью пути необщего пользования с номером g;

Qi,j,g - объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) и (или) железнодорожный пункт пропуска с номером j, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью пути необщего пользования с номером g;

ПСg - максимальная перерабатывающая способность пути необщего пользования с номером g;

- сумма объемов перевозки угля по всем заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении с пути необщего пользования с номером g.

9. Приведенные к перерабатывающей способности путей необщего пользования объемы по заявкам используются в дальнейших расчетах в соответствии с настоящей Методикой.

10. Приведенные к перерабатывающей способности путей необщего пользования объемы по заявкам ОАО "РЖД" направляет на рассмотрение в адрес соответствующих операторов морских терминалов (портов) не позднее, чем за 38 дней до начала планируемого месяца перевозки угля.

11. В случае отсутствия от операторов морских терминалов (портов) информации о подтверждении, частичном подтверждении или об отсутствии возможности удовлетворения заявок на перевозку в течение 4 дней с момента направления в их адрес объемов по заявкам согласно пункту 10 настоящей Методики, такие заявки считаются отклоненными операторами морских терминалов (портов).

12. В случае недостаточности пропускных и провозных способностей в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска для удовлетворения всех заявок, поступивших от грузоотправителей (угольных компаний), ОАО "РЖД" формирует план, содержащий информацию о грузоотправителях (угольных компаниях) и объемах перевозки угля по каждому грузоотправителю (угольной компании) (количество вагонов в месяц, сутки) в восточном направлении (отдельно по станциям отправления, терминалам (портам) и железнодорожным пунктам пропуска) на планируемый месяц.

13. При распределении пропускных и провозных способностей инфраструктуры в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска между грузоотправителями (угольными компаниями) ОАО "РЖД" учитывает возможность грузоотправителей (угольных компаний) направить уголь в западном и (или) восточном направлениях.

14. При распределении пропускных и провозных способностей инфраструктуры в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска между грузоотправителями (угольными компаниями), ОАО "РЖД", рассчитывая доли антрацита, коксующихся углей, угольного концентрата (с кодами ЕТСНГ 161016, 161132, 161147, 161151, 161166 и 161043) и остальных углей на каждом этапе учитывает прироста доли погрузки антрацита, коксующихся углей, угольного концентрата (с кодами ЕТСНГ 161016, 161132, 161147, 161151, 161166 и 161043) со станций отправления Кемеровской области - Кузбасса в восточном направлении за период март - май 2022 года относительно аналогичного периода 2021 года.

15. Распределение объемов перевозки угля со станций отправления в восточном направлении между грузоотправителями осуществляется в 2 этапа.

16. На I этапе распределяемый объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) (K1) определяется по формуле:

K1 = K1к,а + K1э = ТП x 0,5

где ТП - максимальный объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в сутки).

16.1. Распределяемый объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) (K1) для антрацита, коксующихся углей и угольного концентрата (с кодами ЕТСНГ 161016, 161132, 161147, 161151, 161166 и 161043) определяется по формуле:

K1к,а = K1 x dк,а,

dк,а - доля перевозок антрацита, коксующихся углей и угольного концентрата (с кодами ЕТСНГ 161016, 161132, 161147, 161151, 161166 и 161043) в восточном направлении, определяемая в соответствии с п. 14 настоящей Методики.

16.2. Распределяемый объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) (K1) для остальных углей определяется по формуле:

K1э = K1 x dэ,

где:

dэ - доля перевозок остальных углей в восточном направлении, определяемая в соответствии с п. 14 настоящей Методки.

17. На II этапе распределяемый объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2) определяется по формуле:

K2 = K2к,а + K2э = ТП x 0,5

где ТП - максимальный объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в сутки).

17.1. Распределяемый объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2) для антрацита, коксующихся углей и угольного концентрата (с кодами ЕТСНГ 161016, 161132, 161147, 161151, 161166 и 161043) определяется по формуле:

K2к,а = К2 x dк,а,

где:

dк,а - доля перевозок антрацита, коксующихся углей и угольного концентрата (с кодами ЕТСНГ 161043, 161132, 161147, 161151, 161166 и 161016) в восточном направлении, определяемая в соответствии с п. 14 настоящей Методики.

17.2. Распределяемый объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2) для остальных углей определяется по формуле:

K2э = К2 x dэ,

где:

dэ - доля перевозок остальных углей в восточном направлении, определяемая в соответствии с п. 14 настоящей Методики.

18. Распределение пропускных и провозных способностей инфраструктуры со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) между грузоотправителями (угольными компаниями) на I этапе осуществляется пропорционально отношению объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) (K1) и совокупного объема заявок на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и определяется по формуле:

где:

- плановый объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j;

- объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля;

- сумма объемов перевозки угля по всем заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты), приведенных в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля.

19. Объем перевозки угля, указанный в заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании), приводится в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля и определяется по формуле:

где:

- объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля;

Qi,j - объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j;

ПСj - максимальная перерабатывающая способность терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля с номером j;

- сумма объемов перевозки угля по всем заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j.

20. ОАО "РЖД" не позднее чем за 29 дней до начала планируемого месяца перевозки угля размещает информацию об объемах перевозок угля на планируемый месяц, рассчитанный при распределении на I этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

21. ОАО "РЖД" доводит указанную информацию до сведения грузоотправителей (угольных компаний) не позднее чем за 27 дней до начала планируемого месяца перевозки.

22. Для целей распределения пропускных и провозных способностей в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2) грузоотправители (угольные компании) направляют ОАО "РЖД" заявки на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска на планируемый месяц не позднее чем за 25 дней до начала планируемого месяца перевозки угля.

23. ОАО "РЖД" обеспечивает прием и учет заявок на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска.

24. Объемы по заявкам, приведенные к перерабатывающей способности в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики, ОАО "РЖД" направляет на рассмотрение в адрес соответствующих операторов морских терминалов (портов) не позднее, чем за 23 дня до начала планируемого месяца перевозки угля.

25. Операторы морских терминалов (порты) рассматривают поступившие от ОАО "РЖД" заявки на перевозку угля и направляют ОАО "РЖД" информацию о подтверждении, частичном подтверждении или об отсутствии возможности удовлетворения заявок на перевозку не позднее, чем за 19 дней до начала месяца, в котором планируется перевозка угля.

26. ОАО "РЖД" не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца перевозки угля рассчитывает объем перевозки угля грузоотправителями в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2) пропорционально доле перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) в перевозках угля со станций отправления, который определяется по формуле:

где:

- расчетный объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска;

Q2i - фактический объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления суммарно за третий и четвертый месяцы, предшествующие планируемому месяцу перевозки, в порты, расположенные на территории Российской Федерации (Балтийский, Арктический и Азово-Черноморский бассейны) и прочим грузополучателям Западно-Сибирской железной дороги, Южно-Уральской железной дороги, Свердловской железной дороги, Куйбышевской железной дороги, Приволжской железной дороги, Юго-Восточной железной дороги, Северо-Кавказской железной дороги, Северной железной дороги, Горьковской железной дороги, Московской железной дороги, Калининградской железной дороги и Октябрьской железной дороги;

Q5i - суммарный объем перевозки угля согласно заявкам на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска;

- сумма фактических объемов перевозки угля грузоотправителей (угольных компаний) со станций отправления за третий и четвертый месяцы, предшествующие планируемому месяцу перевозки, в порты, расположенные на территории Российской Федерации (Балтийский, Арктический и Азово-Черноморский бассейны), и прочим грузополучателям Западно-Сибирской железной дороги, Южно-Уральской железной дороги, Свердловской железной дороги, Куйбышевской железной дороги, Приволжской железной дороги, Юго-Восточной железной дороги, Северо-Кавказской железной дороги, Северной железной дороги, Горьковской железной дороги, Московской железной дороги, Калининградской железной дороги и Октябрьской железной дороги, для которых объемы перевозки угля согласно заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска суммарно превышают ноль.

27. В случае если сумма объемов перевозки, указанных в заявках на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) в восточном направлении при распределении на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска, превышает величину расчетного объема перевозки угля грузоотправителем, рассчитанную в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2), объемы по таким заявкам на перевозку угля равномерно снижаются до величины, равной расчетному объему перевозки угля, который определяется в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2), который определяется по формуле:

где:

- объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) и (или) железнодорожный пункт пропуска с номером j, приведенный в соответствие с расчетным объемом перевозки угля;

- расчетный объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и (или) железнодорожные пункты пропуска, рассчитанный в рамках распределения на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска;

Q8i,j - объем перевозки согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) и железнодорожный пункт пропуска с номером j;

- сумма объемов перевозки по всем заявкам на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска.

28. В случае если суммарный объем перевозки угля по всем заявкам на перевозку угля грузоотправителей (угольных компаний) в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска, приведенный к расчетному объему перевозки угля по всем грузоотправителям (угольным компаниям), превышает 5 процентов пропускных и провозных способностей инфраструктуры Западно-Сибирской железной дороги в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска для перевозки угля, объемы перевозки угля по поданным заявкам на перевозку угля равномерно снижаются до величины, равной 5 процентам пропускных и провозных способностей инфраструктуры в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска для перевозки угля, и определяются по формуле:

где:

- объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером j, скорректированный с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки в железнодорожные пункты пропуска;

- объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером j, приведенный к расчетному объему перевозки угля;

- сумма объемов перевозки по всем заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска, приведенных к расчетному объему перевозки угля;

ТП - максимальный объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в сутки).

29. Разница между объемами перевозок угля () грузоотправителя (угольной компании) с номером i в железнодорожный пункт пропуска с номером k в восточном направлении распределяется в терминалы (порты) в восточном направлении и определяется по формуле:

где:

- объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, скорректированный с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки в направлении железнодорожных пунктов пропуска;

- объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, приведенный к расчетному объему перевозки угля;

- сумма объемов перевозки по всем заявкам на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты), приведенных к расчетному объему перевозки угля;

- разница между объемами перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска, приведенными к расчетному объему перевозки угля и скорректированными в соответствии с расчетным объемом перевозки угля.

30. Объемы перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) в восточном направлении в терминалы (порты), скорректированные с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки угля в железнодорожные пункты пропуска, приводятся в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью этого терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля, которая определяется по формуле:

где:

- объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью этого терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля;

- объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, скорректированный с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки в железнодорожные пункты пропуска;

ПСj - максимальная перерабатывающая способность терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля с номером j;

- сумма объемов перевозки угля грузоотправителей (угольных компаний) со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, скорректированных с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки угля в железнодорожные пункты пропуска.

31. Если объем перевозки угля грузоотправителем (угольной компанией) в восточном направлении в терминал (порт), приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля (Q12i,j), превышает объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт), то объем перевозки угля грузоотправителем (угольной компанией) в восточном направлении в терминал (порт), приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля, принимается равным объему перевозки угля согласно заявке на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт).

32. ОАО "РЖД" не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца перевозки угля размещает информацию об объемах перевозок угля на планируемый месяц, рассчитанный при распределении на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2), на своем официальном сайте в сети "Интернет".

33. ОАО "РЖД" не позднее чем за 14 дней до начала планируемого месяца перевозки угля размещает утвержденный план (K1 и K2) на своем официальном сайте в сети "Интернет".

34. ОАО "РЖД" доводит до сведения грузоотправителей (угольных компаний) информацию об объемах перевозок угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска в соответствии с утвержденным планом не позднее чем за 12 дней до начала планируемого месяца перевозки угля.

35. ОАО "РЖД" обеспечивает согласование и исполнение заявок на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) в соответствии с утвержденным планом, а также в железнодорожные пункты пропуска - в соответствии с утвержденным планом с учетом согласования иностранных перевозчиков, участвующих в перевозке угля в прямом международном сообщении.

36. В случае появления возможности для перевозки дополнительного объема угля со станции отправления в восточном направлении ОАО "РЖД" распределяет этот дополнительный объем между грузоотправителями (угольными компаниями) пропорционально утвержденным на месяц планирования планам перевозок угля.

37. Уступка грузоотправителем (угольной компанией) права на перевозку угля допускается только между юридическими лицами, входящими с таким грузоотправителем (угольной компанией) в одну группу лиц.

Уступка права на перевозку угля осуществляется путем перераспределения объема перевозок угля между грузоотправителями (угольными компаниями) в случае направления такими грузоотправителями перевозчику обращений о внесении в согласованные в установленном порядке заявки на перевозку угля изменений, предусматривающих снижение объема перевозки по одной заявке на перевозку угля и соразмерное увеличение такого объема по другой заявке на перевозку угля.

38. ОАО "РЖД" проводит мониторинг исполнения плана не позднее 15 числа следующего месяца.

39. В целях информирования Минэнерго России и Минтранса России ОАО "РЖД" в рамках совместной рабочей группы доводит информацию об исполнении утвержденных планов, а также о плановых параметрах на предстоящий период.".