9. Возврат стоимости проездного документа

9. Возврат стоимости проездного документа

При возврате проездных документов, оформленных индивидуальным пассажирам (количество пассажиров не более пяти) и пассажирам, следующим в составе мини-групп по специальному тарифу Voyage, не менее чем за 6 часов до времени отправления поезда, обозначенного в проездном документе, возврат его стоимости производится в полном объеме. При возврате проездных документов, оформленных индивидуальным пассажирам и пассажирам, следующим в составе мини-групп по специальному тарифу Voyage, менее чем за 6 часов до времени отправления поезда, обозначенного в проездном документе, возврат стоимости проездного документа не производится.

Возврат одного проездного документа из двух оформленных в одно купе вагона класса "Люкс" (бизнес) не допускается. Возврат стоимости неиспользованных проездных документов, оформленных в одно купе вагона класса "Люкс" (бизнес), осуществляется только при возврате двух проездных документов.

Частичный возврат стоимости неиспользованных проездных документов, оформленных по специальному тарифу Voyage, осуществляется для мини-групп численностью от 3 до 5 совместно следующих пассажиров при условии, что в мини-группе остается не менее 2 пассажиров.

При возврате проездных документов, оформленных для перевозки организованной группы пассажиров:

- от 60 до 15 дней до даты отправления поезда возвращается полная стоимость проездного документа;

- от 14 до 8 дней до даты отправления поезда удерживается 50% стоимости проездного документа;

- менее чем за 8 дней до даты отправления поезда возврат стоимости проездного документа не производится.

Во всех перечисленных случаях при возврате проездных документов на территории Российской Федерации за каждое место взимается сбор в размере 10 (Десять) евро по курсу Центрального банка Российской Федерации на день операции возврата.

Возврат денежных средств производится в стране приобретения проездных документов.

Возврат денежных средств не производится, если:

- проездной документ использован частично на каком-либо участке пути следования, кроме случаев прерывания поездки по независящим от пассажира причинам (болезнь, несчастный случай и т.д.);

- проездной документ утрачен;

- указанные в проездных документах данные стали неразборчивы или были изменены.

Пассажир имеет право отказаться от поездки в стране, отличной от страны приобретения проездного документа, являющейся участницей перевозочного процесса. При этом пассажир в соответствии со сроками возврата проездных документов должен предъявить проездной документ в билетную кассу либо начальнику вокзала/станции. Места, указанные в проездном документе, предъявленном пассажиром к возврату, в обязательном порядке возвращаются билетным кассиром в систему резервирования. На проездной документ наносится отметка о его неиспользовании с указанием даты (числа, месяца, года) и времени (часов, минут) обращения пассажира. При этом возврат денежных средств осуществляется по заявлению пассажира.

Претензия должна быть предъявлена пассажиром не позднее одного месяца с даты отправления поезда, указанной в проездном документе, по месту приобретения. К претензии необходимо приложить оригинал проездного документа с соответствующей отметкой о его неиспользовании. Если в проездном документе отсутствует такая отметка, к заявлению о возврате необходимо приложить соответствующие доказательства (новые проездные билеты, купленные вместо неиспользованных, и др.).

Если изменение условий договора перевозки произошло по причине болезни пассажира, несчастного случая и т.п., возвращается стоимость проездных документов, кроме сборов. В этом случае пассажир должен предъявить в стране приобретения проездного документа претензию о возврате стоимости неиспользованного проездного документа, оригиналы проездных документов и справку из медицинского учреждения в месячный срок с даты отправления поезда. Возврат стоимости одного проездного документа из двух оформленных в одно купе вагона класса "Люкс" (бизнес) и проездных документов из оформленных по специальному тарифу Voyage (при условии, что в мини-группе остается менее 2 пассажиров) по причине болезни пассажира не допускается.

Претензии пассажиров, основанные на договоре перевозки в поездах формирования АО "ФПК", полученные железнодорожными администрациями, расположенными за пределами Российской Федерации, направляются в Центр расчетов за международные железнодорожные перевозки "Желдоррасчет" ОАО "РЖД" по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, а/я N 28.

Рассмотрение претензий осуществляется АО "ФПК в 180-дневный срок со дня их получения в соответствии с Особыми условиями международных перевозок (SCIC) - для поездок по проездным билетам в сообщении Восток-Запад (EWT).