9. "Особые условия перевозок в поездах международного сообщения формирования АО "ФПК" по глобальным ценам" (утв. ОАО "ФПК" 21.10.2016)

9. Возврат стоимости проездного документа

9. Возврат стоимости проездного документа

При возврате проездных документов, оформленных индивидуальным пассажирам (количество пассажиров не более пяти) и пассажирам, следующим в составе мини-групп по специальному тарифу Voyage, не менее чем за 6 часов до времени отправления поезда, обозначенного в проездном документе, возврат его стоимости производится в полном объеме. При возврате проездных документов, оформленных индивидуальным пассажирам и пассажирам, следующим в составе мини-групп по специальному тарифу Voyage, менее чем за 6 часов до времени отправления поезда, обозначенного в проездном документе, возврат стоимости проездного документа не производится.

Возврат одного проездного документа из двух оформленных в одно купе вагона класса "Люкс" (бизнес) не допускается. Возврат стоимости неиспользованных проездных документов, оформленных в одно купе вагона класса "Люкс" (бизнес), осуществляется только при возврате двух проездных документов.

Частичный возврат стоимости неиспользованных проездных документов, оформленных по специальному тарифу Voyage, осуществляется для мини-групп численностью от 3 до 5 совместно следующих пассажиров при условии, что в мини-группе остается не менее 2 пассажиров.

При возврате проездных документов, оформленных для перевозки организованной группы пассажиров:

- от 60 до 15 дней до даты отправления поезда возвращается полная стоимость проездного документа;

- от 14 до 8 дней до даты отправления поезда удерживается 50% стоимости проездного документа;

- менее чем за 8 дней до даты отправления поезда возврат стоимости проездного документа не производится.

Во всех перечисленных случаях при возврате проездных документов на территории Российской Федерации за каждое место взимается сбор в размере 10 (Десять) евро по курсу Центрального банка Российской Федерации на день операции возврата.

Возврат денежных средств производится в стране приобретения проездных документов.

Возврат денежных средств не производится, если:

- проездной документ использован частично на каком-либо участке пути следования, кроме случаев прерывания поездки по независящим от пассажира причинам (болезнь, несчастный случай и т.д.);

- проездной документ утрачен;

- указанные в проездных документах данные стали неразборчивы или были изменены.

Пассажир имеет право отказаться от поездки в стране, отличной от страны приобретения проездного документа, являющейся участницей перевозочного процесса. При этом пассажир в соответствии со сроками возврата проездных документов должен предъявить проездной документ в билетную кассу либо начальнику вокзала/станции. Места, указанные в проездном документе, предъявленном пассажиром к возврату, в обязательном порядке возвращаются билетным кассиром в систему резервирования. На проездной документ наносится отметка о его неиспользовании с указанием даты (числа, месяца, года) и времени (часов, минут) обращения пассажира. При этом возврат денежных средств осуществляется по заявлению пассажира.

Претензия должна быть предъявлена пассажиром не позднее одного месяца с даты отправления поезда, указанной в проездном документе, по месту приобретения. К претензии необходимо приложить оригинал проездного документа с соответствующей отметкой о его неиспользовании. Если в проездном документе отсутствует такая отметка, к заявлению о возврате необходимо приложить соответствующие доказательства (новые проездные билеты, купленные вместо неиспользованных, и др.).

Если изменение условий договора перевозки произошло по причине болезни пассажира, несчастного случая и т.п., возвращается стоимость проездных документов, кроме сборов. В этом случае пассажир должен предъявить в стране приобретения проездного документа претензию о возврате стоимости неиспользованного проездного документа, оригиналы проездных документов и справку из медицинского учреждения в месячный срок с даты отправления поезда. Возврат стоимости одного проездного документа из двух оформленных в одно купе вагона класса "Люкс" (бизнес) и проездных документов из оформленных по специальному тарифу Voyage (при условии, что в мини-группе остается менее 2 пассажиров) по причине болезни пассажира не допускается.

Претензии пассажиров, основанные на договоре перевозки в поездах формирования АО "ФПК", полученные железнодорожными администрациями, расположенными за пределами Российской Федерации, направляются в Центр расчетов за международные железнодорожные перевозки "Желдоррасчет" ОАО "РЖД" по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, а/я N 28.

Рассмотрение претензий осуществляется АО "ФПК в 180-дневный срок со дня их получения в соответствии с Особыми условиями международных перевозок (SCIC) - для поездок по проездным билетам в сообщении Восток-Запад (EWT).

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D