ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ТЕЛЕГРАММА
от 24 мая 2011 г. N ЦМТПГТ-22/39

РАЗЪЯСНЕНИЕ
ФСТ РОССИИ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕОДНОКРАТНЫЕ
ПОРОЖНИЕ ПРОБЕГИ СОБСТВЕННЫХ ВАГОНОВ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ
ПЕРЕВОЗКИ В ПРЯМОМ МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ

Вопрос порядка расчета платы за неоднократные порожние пробеги собственных вагонов после завершения перевозки в прямом международном сообщении содержится в тексте разъяснения, поступившего из ФСТ России 24 мая 2011 года (N ТС-4146/10).

Подпунктом 2.16.1 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (далее - Прейскурант N 10-01) предусмотрено, что плата за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов определяется по ставкам за ось в зависимости от расстояния перевозки и количества осей вагона по тарифным схемам, указанным в таблице N 15 приложения 5 настоящего Тарифного руководства, с применением коэффициентов, указанных в таблице N 2, в п. 2 и 3, в таблице N 4 и в примечаниях 4 - 9 к ней, приложения 3 настоящего Тарифного руководства, в зависимости от тарифного класса груза предшествующей перевозки (для собственных (арендованных) вагонов из-под перевозки груженых и порожних контейнеров - с применением коэффициентов второго тарифного класса), в том числе при пробеге вагонов на станцию промывки и ветеринарно-санитарной обработки, а также после промывки и ветеринарно-санитарной обработки, после отстоя на путях общего пользования РЖД. Исключение составляет порожний пробег вагона под погрузку после завершения перевозки в прямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации. В этом случае плата за порожний пробег определяется в зависимости от тарифного класса груза, под погрузку которого подается вагон. Вместе с тем, в соответствии с п. 1.12 Прейскуранта N 10-01, определение платы за перевозку груза производится на основании соответствующих отметок в перевозочном документе (накладной), предусмотренных в настоящем Тарифном руководстве.

Таким образом, в случае неоднократного порожнего пробега собственных (арендованных) вагонов после завершения перевозки в прямом международном сообщении каждый такой порожний пробег оформляется отдельными перевозочными документами и порядок тарификации такой перевозки должен определяться по правилам п. 2.16 Прейскуранта N 10-01 на основании сведений, указанных в перевозочном документе, а именно:

- с применением коэффициентов второго тарифного класса - в случае, когда порожний вагон следует из-под перевозки или под погрузку груженых и порожних контейнеров, а также в случаях, когда порожний вагон следует в ремонт и из ремонта; прибывших из ремонта на железнодорожную станцию и предъявленных затем к перевозке на другую железнодорожную станцию под погрузку груза; порожнего пробега арендованного вагона, следующего под погрузку с железнодорожной станции, на которой осуществлена передача вагона в аренду;

- в зависимости от тарифного класса груза предшествующей перевозки (за исключением перевозки груженых и порожних контейнеров), в случае если в перевозочном документе указано только "Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под... (наименование груза). Собственник..." или "Порожний вагон, сданный в аренду. Из-под... (наименование груза). Арендатор...";

- в зависимости от тарифного класса груза следующей перевозки (за исключением перевозки груженых и порожних контейнеров), в случае если в перевозочном документе указано только "Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Под погрузку... (наименование груза). Собственник..." или "Порожний вагон, сданный в аренду. Под погрузку... (наименование груза). Арендатор...").

Инструктируйте причастных.

Первый заместитель начальника
департамента по маркетингу
грузовых перевозок и тарифной
политике ОАО "РЖД"
Г.ЗИМОВСКАЯ