ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ТЕЛЕГРАММА
от 19 марта 2007 г. N ЦФТОГТ-22/55

По разъяснению положений Прейскуранта N 10-01 сообщается текст разъяснения, поступившего из ФСТ России 16 марта 2007 года N ЕВ-1364/10.

"В соответствии с подпунктом 3.2.9.1 действующего Прейскуранта N 10-01, в отношении тарифа сборной повагонной отправкой является отправка, состоящая из грузов разных наименований, допущенных к совместной перевозке по одной накладной. Грузами разных наименований считаются грузы, относящиеся к разным позициям ЕТСНГ. Грузоотправитель при предъявлении к перевозке сборной отправки указывает в накладной массу груза каждого наименования отдельно. В соответствии с подпунктом 3.2.9.2 действующего Прейскуранта N 10-01 плата за перевозку сборной повагонной отправки в универсальном вагоне определяется отдельно для груза каждого наименования по ставке, соответствующей суммарной массе отправки: в случае, если масса груза каждого наименования не указана отдельно, плата определяется по ставкам для груза, перевозимого по наивысшему тарифу. Таким образом, в случае, когда перевозка в прямом международном сообщении одного или нескольких из грузов, входящих в состав сборной повагонной отправки, в соответствии с пунктом 1.2 Прейскуранта N 10-01, должна тарифицироваться по правилам раздела 2 Прейскуранта N 10-01, общий порядок расчета тарифа остается неизменным, то есть в соответствии с пунктом 3.2.9 Прейскуранта N 10-01.

В отношении груза, перевозка которого, в соответствии с пунктом 1.2 Прейскуранта N 10-01, должна тарифицироваться по правилам раздела 2 Прейскуранта N 10-01, необходимо произвести определение платы за вагон в соответствии с правилами пункта 2.7 Прейскуранта N 10-01.

При этом груз, по которому определяется наивысший тариф из грузов, перевозимых в составе сборной отправки, определяется только из числа грузов, в соответствии с пунктом 1.2 Прейскуранта N 10-01, тарифицируемых по правилам раздела 2 Прейскуранта N 10-01.

Далее, в соответствии с правилами пункта 3.2.9 Прейскуранта N 10-01, необходимо определить тариф на перевозку данного груза как части повагонной отправки (то есть как долю, соответствующую весу данного груза в общей массе отправки). После этого тариф на перевозку данного груза суммируется с тарифом на перевозку остальных грузов в составе сборной повагонной отправки, рассчитанным в соответствии с пунктом 3.2.9 Прейскуранта N 10-01.

В отношении уменьшения тарифа за перевозку гробов с покойниками в вагонах общего парка, в соответствии с таблицей 11 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденных Постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 года N 35/12 (далее - Тарифное руководство N 2), ФСТ России сообщает, что Тарифное руководство N 2 было издано до введения в действие "нового" Прейскуранта N 10-01, ряд определений, указанных в нем, соответствует Прейскуранту N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (Тарифное руководство N 1)" (утв. Госкомцен СССР, МПС СССР 31.03.1989 N 328), пункты 26 и 27 которого определяют, что плата за пробег специальных передвижных формирований МПС и Минтрансстроя (путевые машинные станции, строительно-монтажные, мосторемонтные и путеукладочные поезда, передвижные мастерские, базы масляного хозяйства, краны консольные железнодорожные и другие подобные спецформирования), а также отдельные вагоны таких формирований независимо от того, следуют ли они с отдельным локомотивом или в составе грузового поезда, взимается по служебному тарифу (тарифной схеме N 13).

В "новом" Прейскуранте N 10-01 такие перевозки тарифицируются по тарифной схеме N 32, которая содержит расчетные таблицы плат за пробег специализированных передвижных формирований, осуществляющих строительство на РЖД, вагонов нерабочего парка (груженые, порожние), локомотивов и кранов и может быть рассмотрена как аналог служебного тарифа, в том смысле, которым руководствовались при разработке Тарифного руководства N 2.

В то же время примечанием 7 к таблице 11 Тарифного руководства N 2 предусмотрено, что при перевозке грузов по служебному тарифу уменьшение тарифа не производится. Учитывая вышеизложенное, в соответствии с примечанием 7 к таблице 11 Тарифного руководства N 2, уменьшение тарифа за перевозку гробов с покойниками, расчет плат за перевозку которых производится, в соответствии с пунктом 2.31 Прейскуранта N 10-01, также по тарифной схеме N 32, при их перевозке в вагонах общего парка, производиться не должно".

Инструктируйте причастных, внесите при необходимости изменение в программно-технологическое обеспечение автоматизированных систем.

Заместитель директора
по тарифам ЦФТО ОАО "РЖД"
Л.РОГАЧЕВА