ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2005 г. N 834р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ
КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

В целях унификации кодирования коммерческих неисправностей грузовых вагонов при формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ):

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2005 г. прилагаемую Классификацию коммерческих неисправностей грузовых вагонов (далее -Классификация).

2. Начальникам железных дорог:

а) организовать изучение Классификации работниками железнодорожных станций, на которых расположены пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов или коммерческие посты безопасности;

б) использовать коды коммерческих неисправностей при составлении актов общей формы ГУ-23, оформлении книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра формы ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ), формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ);

в) обеспечить полноту и правильность учета выявленных коммерческих неисправностей.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косова Ю.М.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
Х.Ш.ЗЯБИРОВ

Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 1 июня 2005 г. N 834р

КЛАССИФИКАЦИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Таблица 1

┌─────┬────────────────────────────────┬───────┬─────────┬───────┐
│N по-│      Наименование позиции      │ Число │Диапазон │ Номер │
│зиции│                                │знаков │  кодов  │таблицы│
│     │                                │   в   │         │       │
│     │                                │позиции│         │       │
├─────┼────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┤
│  1  │               2                │   3   │    4    │   5   │
├─────┼────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┤
│  1  │Виды коммерческих неисправностей│   3   │101 - 959│   2   │
├─────┼────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┤
│  2  │Местоположение неисправностей   │   2   │ 00 - 99 │   3   │
├─────┼────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┤
│  3  │Способ устранения неисправностей│   1   │  0 - 3  │   4   │
├─────┼────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┤
│  4  │Порядок учета неисправностей в  │   1   │  1 - 3  │   5   │
│     │форме КНО-5                     │       │         │       │
└─────┴────────────────────────────────┴───────┴─────────┴───────┘

Таблица 2

┌────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┐
│Позиция │1. Виды коммерческих неисправностей │Номер│ Примечание │
├────────┤                                    │графы│            │
│     Код│                                    │КНО-5│            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│   1    │                  2                 │  3  │      4     │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│1. Неисправность кузова груженого вагона, контейнера, угрожающая│
│сохранности перевозимого груза                                  │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│101     │Трещина                             │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│102     │Щель                                │ 11  │при         │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤размерах,   │
│103     │Отверстие                           │ 11  │приводящих  │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤к доступу   │
│104     │Проруб                              │ 11  │к грузу     │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤            │
│105     │Пролом                              │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤            │
│106     │Излом                               │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│107     │Перекос кузова                      │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│108     │Повреждение увязочных устройств     │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│111     │Заделка внутренняя                  │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│112     │Заделка наружная на сварке          │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│113     │Заделка наружная                    │ 11  │без примене-│
│        │                                    │     │ния сварки  │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│121     │Трещина сварочного шва узлов и      │ 11  │            │
│        │деталей                             │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│122     │Нетиповой сварочный шов             │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│123     │Сварка на станции погрузки          │  -  │при состав- │
│        │                                    │     │лении акта  │
│        │                                    │     │на станции  │
│        │                                    │     │погрузки    │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│131     │Не заведен штырь штанги запорного   │ 11  │            │
│        │устройства двери контейнера         │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│132     │Отсутствие упорной головки на       │  6  │            │
│        │специализированной платформе        │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│133     │Повреждение нижнего фитинга         │  6  │            │
│        │контейнера                          │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│199     │Прочие                              │ 11  │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│2. Неисправность устройств и оборудования груженого вагона,     │
│контейнера                                                      │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│201     │Отсутствие болта дверной накладки   │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│202     │Неисправность болта дверной         │ 11  │в том числе │
│        │накладки                            │     │нестандарт- │
│        │                                    │     │ный болт    │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│203     │Нетиповая дверная накладка          │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│204     │Неисправность дверной накладки      │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│205     │Нетиповое ушко дверной стойки       │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│206     │Пропил ушка дверной стойки          │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│207     │Неисправность ушка дверной стойки   │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│211     │Срыв двери с направляющих           │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│212     │Зазор между дверью и кузовом        │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│213     │Приоткрыта дверь                    │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│221     │Обрыв ушка крышки люка              │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│222     │Приоткрыта крышка люка              │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│223     │Открыт люк                          │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│224     │Отсутствие крышки люка              │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│225     │Не закреплена крышка люка           │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│226     │Заварена крышка люка                │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│227     │Излом запорного устройства          │ 11  │            │
│        │разгрузочного люка                  │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│228     │Не закрыта решетка бокового люка    │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│230     │Разгрузочные устройства не          │ 11  │            │
│        │приведены в транспортное положение  │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│299     │Прочие                              │ 11  │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│3. Отсутствие ЗПУ, закрутки, пломбы                             │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│301     │Отсутствие ЗПУ                      │ 10  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│302     │Отсутствие закрутки                 │ 10  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│303     │Отсутствие пломбы                   │ 10  │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│4. Неисправность ЗПУ, закрутки, пломбы                          │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│401     │Повреждение ЗПУ                     │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│402     │Установка ЗПУ на непредусмотренном  │ 11  │            │
│        │месте                               │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│403     │Неправильно установленное ЗПУ       │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│404     │Тип ЗПУ не соответствует сведениям, │ 11  │            │
│        │указанным в перевозочных документах │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│405     │Номер ЗПУ не соответствует          │ 11  │            │
│        │сведениям, указанным в перевозочных │     │            │
│        │документах                          │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│406     │ЗПУ неустановленного типа           │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│407     │Невозможно считывание нанесенной на │ 11  │            │
│        │ЗПУ информации                      │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│408     │Комбинированное ЗПУ                 │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│411     │Повреждение закрутки                │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│412     │Установка закрутки на               │ 11  │            │
│        │непредусмотренном месте             │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│413     │Неправильно установленная закрутка  │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│414     │Закрутка неустановленного типа      │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│420     │Вместо ЗПУ установлена пломба       │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│421     │Повреждение пломбы                  │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│422     │Установка пломбы на                 │ 11  │            │
│        │непредусмотренном месте             │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│423     │Неправильно установленная пломба    │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│424     │Знаки на пломбе не соответствуют    │ 11  │            │
│        │сведениям, указанным в накладной    │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│425     │Невозможно считывание нанесенной на │ 11  │            │
│        │пломбу информации                   │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│426     │Пломбы имеют разные знаки           │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│427     │Расширены отверстия на пломбе       │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│428     │Использование нестандартной         │ 11  │            │
│        │проволоки при установке пломбы      │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│499     │Прочие                              │ 11  │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│5. Нарушение требований, указанных в главах и разделах          │
│Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и   │
│контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г., N ЦМ-943,  │
│и Технических условий погрузки и крепления грузов (при перевозке│
│грузов в страны СНГ, Эстонию, Латвию, Литву), утвержденных МПС  │
│СССР в 1988 г.                                                  │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│501     │Перегруз сверх трафаретной          │  8  │            │
│        │грузоподъемности                    │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│502     │Перекос кузова из-за нарушений на   │  6  │            │
│        │месте погрузки, угрожающий          │     │            │
│        │безопасности движения               │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│503     │Перекос кузова из-за нарушений в    │  7  │            │
│        │пути следования, угрожающий         │     │            │
│        │безопасности движения               │     │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│5.1. Нарушение требований, указанных в главах и разделах        │
│Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и   │
│контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г., N ЦМ-943   │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│       Глава 1. Требования к размещению и креплению грузов      │
│                     в вагонах и контейнерах                    │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│504     │Гл. 1 раз. 1. Общие положения       │  6  │кроме       │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤нарушений   │
│505     │Гл. 1 раз. 1. Общие положения.      │  6  │НТУ, МТУ    │
│        │Нарушения МТУ                       │     │или НТУ     │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│506     │Гл. 1 раз. 2. Габариты погрузки     │  6  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│507     │Гл. 1 раз. 3. Подготовка вагонов,   │  6  │            │
│        │контейнеров к погрузке              │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│508     │Гл. 1 раз. 4. Средства крепления    │  6  │            │
│        │грузов в вагонах                    │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│509     │Гл. 1 раз. 5. Подготовка грузов к   │  6  │            │
│        │перевозке, требования к погрузке и  │     │            │
│        │выгрузке                            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│510     │Гл. 1 раз. 6. Размещение грузов в   │  6  │            │
│        │вагонах                             │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│511     │Гл. 1 раз. 7. Порядок разработки,   │  6  │            │
│        │утверждения и внесения изменений в  │     │            │
│        │ТУ, МТУ, НТУ                        │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│512     │Гл. 1 раз. 8. Осуществление контроля│  6  │            │
│        │за соблюдением Технических условий  │     │            │
│        │размещения и крепления груза        │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│513     │Гл. 1 раз. 10. Методика расчета     │  6  │            │
│        │способа размещения и крепления      │     │            │
│        │грузов в вагонах                    │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│514     │Гл. 1 раз. 11. Особенности          │  6  │            │
│        │размещения и крепления длинномерных │     │            │
│        │грузов в вагонах                    │     │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│         Глава 2. Размещение и крепление лесоматериалов         │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│515     │Гл. 2 раз. 1. Общие положения       │  6  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│516     │Гл. 2 раз. 2. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │круглых лесоматериалов              │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│517     │Гл. 2 раз. 3. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │непакетированных и пакетированных   │     │            │
│        │пиломатериалов в полувагонах и на   │     │            │
│        │платформах                          │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│518     │Гл. 2 раз. 4. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │древесностружечных плит в           │     │            │
│        │полувагонах                         │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│519     │Гл. 2 раз. 5. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │лесоматериалов на оборудованных     │     │            │
│        │устройствами ВО-162 и ВО-118        │     │            │
│        │платформах                          │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│520     │Гл. 2 раз. 6. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │непакетированных неокоренных        │     │            │
│        │круглых лесоматериалов на платформе │     │            │
│        │модели 23-4000                      │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│521     │Гл. 2 раз. 7. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │древесины в хлыстах на специальных  │     │            │
│        │лесовозных платформах               │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│522     │Гл. 2 раз. 8. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │лесоматериалов на четырехосной      │     │            │
│        │лесовозной платформе модели 23-925  │     │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│      Глава 3. Технические условия размещения и крепления       │
│      металлопродукции и лома черных металлов на открытом       │
│                        подвижном составе                       │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│523     │Гл. 3 раз. 1. Общие положения       │  6  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│524     │Гл. 3 раз. 2. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │проката сортовой стали              │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│525     │Гл. 3 раз. 3. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │рельсов                             │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│526     │Гл. 3 раз. 4. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │листового металла                   │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│527     │Гл. 3 раз. 5. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │стальных и чугунных слитков         │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│528     │Гл. 3 раз. 6. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │изложниц                            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│529     │Гл. 3 раз. 7. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │слябов                              │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│530     │Гл. 3 раз. 8. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │блюмсов                             │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│531     │Гл. 3 раз. 9. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │бандажей и цельнокатаных колес      │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│530     │Гл. 3 раз. 10. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление металлических прокатных   │     │            │
│        │валков                              │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│532     │Гл. 3 раз. 11. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление стрелочных переводов      │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│533     │Гл. 3 раз. 12. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление колесных пар              │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│534     │Гл. 3 раз. 13. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление тележек для изложниц      │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│535     │Гл. 3 раз. 14. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление стального проката в       │     │            │
│        │бунтах                              │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│536     │Гл. 3 раз. 15. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление рулонов листовой и        │     │            │
│        │полосовой стали, стальной ленты     │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│537     │Гл. 3 раз. 16. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление труб                      │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│538     │Гл. 3 раз. 17. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление лома черных металлов      │     │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│        Глава 4. Размещение и крепление железобетонных,         │
│            асбестоцементных изделий и конструкций              │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│539     │Гл. 4 раз. 1. Общие положения       │  6  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│540     │Гл. 4 раз. 2. Железобетонные шпалы  │  6  │            │
│        │для железных дорог колеи 1520 мм    │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│541     │Гл. 4 раз. 3. Железобетонные плиты, │  6  │            │
│        │панели                              │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│542     │Гл. 4 раз. 4. Железобетонные        │  6  │            │
│        │колонны, сваи, прогоны, ригели,     │     │            │
│        │балки, подножники                   │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│544     │Гл. 4 раз. 5. Фундаментные блоки    │  6  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│545     │Гл. 4 раз. 6. Лестничные марши и    │  6  │            │
│        │площадки                            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│546     │Гл. 4 раз. 7. Железобетонные        │  6  │            │
│        │элеваторные элементы                │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│547     │Гл. 4 раз. 8. Железобетонные опоры и│  6  │            │
│        │трубы                               │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│548     │Гл. 4 раз. 9. Асбестоцементные трубы│  6  │            │
│        │с муфтами и уплотнительными         │     │            │
│        │резиновыми кольцами для напорных и  │     │            │
│        │безнапорных трубопроводов           │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│549     │Гл. 5. Размещение и крепление       │  6  │            │
│        │грузов с плоской опорой             │     │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│  Глава 6. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы   │
│                 в железнодорожных полувагонах                  │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│550     │Гл. 6 раз. 1. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │грузов цилиндрической формы на      │     │            │
│        │железнодорожных платформах          │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│551     │Гл. 6 раз. 2. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │грузов цилиндрической формы в       │     │            │
│        │железнодорожных полувагонах         │     │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│       Глава 7. Размещение и крепление технических средств      │
│                        на колесном ходу                        │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│552     │Гл. 7 раз. 1. Общие положения       │  6  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│553     │Гл. 7 раз. 2. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │тракторных прицепов ММЗ-771Б        │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│554     │Гл. 7 раз. 3. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │на платформах автомобилей массой до │     │            │
│        │3,0 т растяжками, выполненными      │     │            │
│        │механизированным способом, без      │     │            │
│        │применения упорных брусков          │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│555     │Гл. 7 раз. 4. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │легковых автомобилей на двухъярусных│     │            │
│        │платформах, в крытых вагонах для    │     │            │
│        │перевозки легковых автомобилей      │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│556     │Гл. 7 раз. 5. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │зерноуборочных самоходных комбайнов │     │            │
│        │СК-6 "Колос", СК-5 "Нива" и СК-4 на │     │            │
│        │платформах                          │     │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│      Глава 8. Размещение и крепление технических средств       │
│                       на гусеничном ходу                       │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│557     │Гл. 8 раз. 1. Общие положения       │  6  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│558     │Гл. 8 раз. 2. Требования к креплению│  6  │            │
│        │машин на платформе                  │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│559     │Гл. 8 раз. 3. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │тракторов, бульдозеров, кусторезов  │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│560     │Гл. 8 раз. 4. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │трубоукладчиков                     │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│561     │Гл. 8 раз. 5. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │многоковшовых траншейных, роторных  │     │            │
│        │и цепных экскаваторов               │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│562     │Гл. 8 раз. 6. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │одноковшовых экскаваторов и кранов  │     │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│          Глава 9. Размещение и крепление универсальных         │
│                и специализированных контейнеров                │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│563     │Гл. 9 раз. 1. Подготовка вагонов    │  6  │            │
│        │под перевозку контейнеров           │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│564     │Гл. 9 раз. 2. Размещение            │  6  │            │
│        │универсальных среднетоннажных       │     │            │
│        │контейнеров на универсальных        │     │            │
│        │платформах, в полувагонах           │     │            │
│        │и вагонах-контейнеровозах           │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│565     │Гл. 9 раз. 3. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │универсальных крупнотоннажных       │     │            │
│        │контейнеров на универсальных        │     │            │
│        │платформах и специализированных     │     │            │
│        │платформах                          │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│566     │Гл. 9 раз. 4. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │специализированных контейнеров на   │     │            │
│        │универсальных платформах и в        │     │            │
│        │полувагонах                         │     │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│     Глава 10. Размещение и крепление длинномерных грузов       │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│567     │Гл. 10 раз. 1. Общие положения      │  6  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│568     │Гл. 10 раз. 2. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление длинномерных грузов на    │     │            │
│        │сцепе с опорой на один вагон        │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│569     │Гл. 10 раз. 3. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление длинномерных грузов на    │     │            │
│        │сцепах платформ с опорой на два     │     │            │
│        │вагона                              │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│570     │Гл. 10 раз. 4. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление длинномерных грузов,      │     │            │
│        │перевозимых на сцепах платформ с    │     │            │
│        │применением турникетов              │     │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│    Глава 11. Размещение и крепление грузов в крытых вагонах    │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│571     │Гл. 11 раз. 1. Общие положения      │  6  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│572     │Гл. 11 раз. 2. Размещение тарных    │  6  │            │
│        │штучных грузов в вагонах            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│573     │Гл. 11 раз. 3. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление в вагонах тарных штучных  │     │            │
│        │грузов, сформированных в            │     │            │
│        │транспортные пакеты                 │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│574     │Гл. 11 раз. 4. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление рулонов бумаги в вагоне   │     │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│             Глава 12. Размещение и крепление грузов            │
│                  в универсальных контейнерах                   │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│575     │Гл. 12 раз. 1. Общие положения      │  6  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│576     │Гл. 12 раз. 2. Требования к         │  6  │            │
│        │размещению и креплению грузов в     │     │            │
│        │крупнотоннажных контейнерах         │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│577     │Гл. 12 раз. 3. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление тарных штучных грузов в   │     │            │
│        │крупнотоннажных контейнерах         │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│578     │Гл. 12 раз. 4. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление в крупнотоннажных         │     │            │
│        │контейнерах грузов массой до 1,5 т  │     │            │
│        │включительно в упаковке             │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│579     │Гл. 12 раз. 5. Размещение в         │  6  │            │
│        │крупнотоннажных контейнерах грузов  │     │            │
│        │длиной до 6000 мм включительно без  │     │            │
│        │упаковки                            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│580     │Гл. 12 раз. 6. Размещение в         │  6  │            │
│        │крупнотоннажных контейнерах грузов  │     │            │
│        │цилиндрической формы                │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│581     │Гл. 12 раз. 7. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление легковых автомобилей в    │     │            │
│        │крупнотоннажных контейнерах         │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│582     │Гл. 12 раз. 8. Требования к         │  6  │            │
│        │размещению и креплению грузов в     │     │            │
│        │среднетоннажных контейнерах         │     │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│5.2. Нарушение требований, указанных в разделах и главах        │
│Технических условий погрузки и крепления грузов (при перевозке  │
│грузов в страны СНГ, Эстонию, Латвию, Литву), утвержденных МПС  │
│СССР в 1988 г.                                                  │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│        │Раздел 1. Технические условия       │     │            │
│        │размещения и крепления грузов на    │     │            │
│        │открытом подвижном составе          │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│583     │Раз. 1 гл. 1. Общие требования к    │  6  │            │
│        │размещению и креплению грузов в     │     │            │
│        │вагонах                             │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│584     │Раз. 1 гл. 2. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │лесоматериалов                      │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│583     │Раз. 1 гл. 3. Технические условия   │  6  │            │
│        │размещения и крепления              │     │            │
│        │металлопродукции и металлолома      │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│584     │Раз. 1 гл. 4. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │железобетонных, асбестоцементных и  │     │            │
│        │других изделий и конструкций        │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│586     │Раз. 1 гл. 5. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │грузов в ящичной упаковке и         │     │            │
│        │неупакованных с плоскими опорами    │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│587     │Раз. 1 гл. 6. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │грузов цилиндрической формы         │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│588     │Раз. 1 гл. 7. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │машин на колесном ходу              │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│589     │Раз. 1 гл. 8. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │машин на гусеничном ходу            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│590     │Раз. 1 гл. 9. Размещение и крепление│  6  │            │
│        │контейнеров и соломы на открытом    │     │            │
│        │подвижном составе                   │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│591     │Раз. 1 гл. 10. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление длинномерных грузов,      │     │            │
│        │перевозимых на сцепах четырехосных  │     │            │
│        │платформ с применением турникетных  │     │            │
│        │опор                                │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│592     │Раз. 1 гл. 11. Размещение и         │  6  │            │
│        │крепление тяжелых и легких грузов в │     │            │
│        │полувагонах и на платформах         │     │            │
│        │совмещенным способом                │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│593     │Раздел 2. Технические условия       │  6  │            │
│        │размещения в подвижном составе      │     │            │
│        │грузов мелких фракций, перевозимых  │     │            │
│        │без тары                            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│594     │Раздел 3. Технические условия       │  6  │            │
│        │размещения и крепления грузов в     │     │            │
│        │крытых вагонах                      │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│595     │Раздел 4. Технические условия       │  6  │            │
│        │обеспечения сохранности вагонов при │     │            │
│        │погрузке и выгрузке грузов          │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│599     │Прочие нарушения ТУ                 │  6  │дополнения  │
│        │                                    │     │ТУ          │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│6. Расстройство размещения и крепления грузов                   │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│601     │Перекос стойки                      │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│602     │Выбита стойка                       │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│603     │Повреждение торцевой стойки         │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│604     │Повреждение боковой стойки          │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│611     │Излом прокладки                     │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│612     │Раздавлена подкладка                │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│613     │Раздавлена прокладка                │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│614     │Излом бруска                        │  7  │упорный или │
│        │                                    │     │распорный   │
│        │                                    │     │брусок      │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│615     │Выбит брусок                        │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│616     │Выбит клин                          │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│621     │Обрыв растяжки                      │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│622     │Обрыв обвязки                       │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│623     │Обрыв увязки                        │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│624     │Обрыв стяжки                        │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│625     │Ослаблена растяжка                  │  -  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│626     │Ослаблена обвязка                   │  -  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│627     │Ослаблена увязка                    │  -  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│631     │Продольный сдвиг шапки              │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│632     │Поперечное смещение шапки           │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│633     │Продольный сдвиг груза              │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│634     │Поперечное смещение груза           │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│635     │Излом конструкции груза             │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│636     │Смещение груза с повреждением вагона│  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│637     │Смещение груза без повреждения      │  7  │            │
│        │вагона                              │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│641     │Неисправность тары                  │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│642     │Нарушение транспортного пакета      │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│643     │Неполный комплект контейнеров       │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│651     │Навал груза на дверь                │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│652     │Заваливание груза наклонно с опорой │  7  │            │
│        │на стену                            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│660     │Развал груза                        │  7  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│699     │Прочие неисправности                │  7  │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│7. Неисправности, связанные с условиями перевозки груза         │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│701     │Течь груза, угрожающая безопасности │  7  │            │
│        │движения                            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│702     │Течь по шву котла цистерны          │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│703     │Течь из сливного прибора цистерн    │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│704     │Течь из-под крышки заливной         │  9  │            │
│        │горловины цистерны                  │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│705     │Течь из воздушного клапана цистерны │  9  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│706     │Течь из цистерны с нарушением       │  9  │по причинам,│
│        │сохранности перевозимых грузов      │     │не входящим │
│        │                                    │     │в 702 - 705 │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│707     │Течь из тарных емкостей с нарушением│ 11  │            │
│        │сохранности перевозимых грузов      │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│711     │Высыпание груза, угрожающее         │  7  │            │
│        │безопасности движения               │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│712     │Высыпание груза с нарушением        │ 11  │            │
│        │сохранности перевозимых грузов      │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│720     │Наличие необычного запаха           │  -  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│731     │Отсутствие знаков опасности         │ 11  │Правила     │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤перевозки   │
│732     │Несоответствие знаков опасности на  │ 11  │опасных     │
│        │вагонах                             │     │грузов      │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤            │
│733     │Нанесение знаков опасности с        │ 11  │            │
│        │нарушением требований ППОГ          │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤            │
│739     │Нарушение правил перевозок опасных  │ 11  │            │
│        │грузов                              │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│741     │Нарушение условий перевозок         │ 11  │Инструкция  │
│        │негабаритных грузов                 │     │ДЧ-1835     │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤2001 г.     │
│742     │Нарушение условий перевозок грузов  │ 11  │            │
│        │на транспортерах                    │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│750     │Нарушение погрузки воинских грузов  │ 11  │Наставления │
│        │                                    │     │по перевозке│
│        │                                    │     │войск       │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│799     │Прочие                              │ 11  │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│8. Неисправности, обнаруженные автоматизированной системой      │
│коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ)               │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│801     │Нарушение левого верхнего габарита  │  6  │            │
│        │погрузки                            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│802     │Нарушение левого бокового габарита  │  6  │            │
│        │погрузки                            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│803     │Нарушение левого нижнего габарита   │  6  │            │
│        │погрузки                            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│804     │Нарушение правого верхнего габарита │  6  │            │
│        │погрузки                            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│805     │Нарушение правого бокового габарита │  6  │            │
│        │погрузки                            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│806     │Нарушение правого нижнего габарита  │  6  │            │
│        │погрузки                            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│807     │Нарушение верхнего габарита         │  6  │            │
│        │погрузки                            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│811     │Перегруз вагона сверх               │  6  │            │
│        │грузоподъемности                    │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│812     │Перегруз вагона против документов   │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│813     │Недогруз вагона против документов   │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│814     │Превышение допустимой нагрузки на   │  6  │            │
│        │колесную ось                        │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│815     │Превышение допустимой разницы       │  6  │            │
│        │нагрузки по тележкам                │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│816     │Боковой перегруз                    │  6  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│821     │Отсутствие электронного ЗПУ         │ 10  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│822     │Повреждение электронного ЗПУ        │ 11  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│823     │Несоответствие электронного ЗПУ     │ 11  │            │
│        │документам                          │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│824     │Сбой при считывании информации о ЗПУ│  -  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│831     │Наличие остатков груза,             │  -  │            │
│        │обнаруженных тепловизором           │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│832     │Неисправность, обнаруженная         │ 11  │            │
│        │тепловизором                        │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│899     │Прочие                              │ 11  │            │
├────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┤
│9. Прочие неисправности                                         │
├────────┬────────────────────────────────────┬─────┬────────────┤
│901     │Наличие остатков груза в порожнем   │  -  │или в порож-│
│        │вагоне                              │     │нем контей- │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤нере        │
│902     │Не сняты элементы крепления в       │  -  │            │
│        │порожнем вагоне                     │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤            │
│903     │Не снято ЗПУ в порожнем вагоне      │  -  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤            │
│904     │Открыта дверь в порожнем вагоне     │  -  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┤            │
│905     │Открыт люк в порожнем вагоне        │  -  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│906     │Детали порожнего транспортера не    │  -  │            │
│        │приведены в транспортное положение  │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│911     │Несоответствие груза документам     │  -  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│912     │Утрата документов, приложенных      │  -  │            │
│        │грузоотправителем к накладной       │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│913     │Вскрытие по требованию органов,     │  -  │            │
│        │уполномоченных для проведения       │     │            │
│        │проверки                            │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│914     │Оформление акта по заявке работника │  -  │            │
│        │военизированной охраны              │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│915     │Отсутствие проводника               │  -  │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│921     │Подача вагона для проверки на       │  -  │            │
│        │обесточенный путь                   │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│922     │Подача вагона для контрольного      │  -  │            │
│        │взвешивания                         │     │            │
├────────┼────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤
│959     │Прочие                              │  -  │            │
└────────┴────────────────────────────────────┴─────┴────────────┘

Таблица 3

┌────────┬──────────────────────────────────────┬────────────────┐
│Позиция │   2. Местоположение неисправностей   │   Примечание   │
├────────┤                                      │                │
│     Код│                                      │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   1    │                   2                  │        3       │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   00   │Без указания местоположения           │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   10   │В торце                               │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   11   │В торце в верхней части               │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   12   │В торце в нижней части                │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   13   │В торце в средней части               │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   14   │В торце с одной стороны               │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   15   │В торце с двух сторон                 │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   20   │В двери                               │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   21   │В верхней части двери                 │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   22   │В нижней части двери                  │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   23   │В средней части двери                 │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   24   │С одной стороны                       │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   25   │С двух сторон                         │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   26   │Справа по ходу движения               │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   27   │Слева по ходу движения                │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   30   │Сбоку                                 │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   31   │Сбоку в верхней части                 │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   32   │Сбоку в нижней части                  │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   33   │Сбоку в средней части                 │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   34   │Сбоку с правой стороны                │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   35   │Сбоку с левой стороны                 │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   40   │В полу                                │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   41   │В полу в первой трети по ходу движения│                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   42   │В средней части пола                  │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   43   │В полу в последней трети по ходу      │                │
│        │движения                              │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   50   │В крыше                               │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   61   │У основания сливного прибора          │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   62   │В месте соединения хребтовой и        │                │
│        │шкворневой балки                      │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   63   │В котле по ровному шву                │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   64   │В нижней части котла                  │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   65   │В верхней части котла                 │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   66   │В средней части котла                 │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   70   │Люк                                   │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   71   │Люк потолочный                        │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   72   │Люк дверной                           │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   73   │Люк боковой                           │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   74   │Люк погрузочный                       │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   75   │Люк разгрузочный                      │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   76   │Печная разделка                       │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   81   │На колесной технике                   │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   82   │На гусеничной технике                 │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   83   │На двери кабины                       │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   84   │На капоте                             │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   85   │На багажнике                          │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   90   │Средства крепления                    │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   91   │Растяжка                              │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   92   │Обвязка                               │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   93   │Стяжка                                │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   94   │Увязка                                │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   95   │Турникетные устройства                │                │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   96   │Средства крепления одноразового       │не перечисленные│
│        │использования                         │выше            │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   97   │Многооборотные средства крепления     │не перечисленные│
│        │                                      │выше            │
├────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   99   │Прочие места расположения             │                │
└────────┴──────────────────────────────────────┴────────────────┘

Таблица 4

┌────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Позиция │         3. Способ устранения неисправностей           │
├────────┤                                                       │
│     Код│                                                       │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│   1    │                          2                            │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│   0    │Без отцепки вагона                                     │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│   1    │С отцепкой вагона для проверки                         │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│   2    │С отцепкой вагона для устранения                       │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│   3    │С отцепкой вагона для перегруза                        │
└────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘

Таблица 5

┌────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Позиция │     4. Порядок учета неисправностей в форме КНО-5     │
├────────┤                                                       │
│     Код│                                                       │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│   1    │                          2                            │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│   1    │Не учитывается в форме КНО-5                           │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│   2    │Учитывается в КНО-5 как неисправность, не угрожающая   │
│        │безопасности движения                                  │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│   3    │Учитывается в КНО-5 как неисправность, угрожающая      │
│        │безопасности движения                                  │
└────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘

Примечание.

Код коммерческой неисправности грузового вагона используется для составления актов общей формы ГУ-23, оформления книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ), при формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ).

Код коммерческой неисправности представляет собой последовательность 4-х позиций и содержит семь знаков. Каждая позиция имеет цифровое значение, состоящее соответственно из: трех, двух, одного и одного знаков. Таким образом, общий вид кода коммерческой неисправности представляет собой следующее значение:

Кн = АБВГ,

где:

А - позиция вида неисправности (таблица 2), состоит из трех знаков;

Б - позиция местоположения неисправности (таблица 3), состоит из двух знаков;

В - позиция способа устранения неисправности (таблица 4), состоит из одного знака;

Г - позиция порядка учета неисправности в отчете формы КНО-5 или КНО-5 ВЦ (таблица 5), состоит из одного знака.

В таблице 1 представлен перечень позиций, их наименование, число знаков в каждой позиции, диапазон кодов и номера таблиц соответствующих позиций.

В таблице 2 приведены наименования видов коммерческих неисправностей, объединенных в группы, и соответствующие им коды, а также указана графа отчета формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ), в которой будет учитываться данная неисправность. Выбор вида неисправности по этой таблице осуществляется в порядке перечисления, по возрастанию номеров кодов. Если нужное наименование неисправности отсутствует, то выбирается вид "Прочие" из соответствующей группы. В случае если коммерческая неисправность может быть закодирована разными кодами, то выбирается код, расположенный первым по порядку (т.е. ранее). Прочерк в графе "Номер графы в КНО-5" данной таблицы означает, что данная неисправность в отчете формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ) не учитывается.

В таблице 3 указаны наименования мест возможного расположения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.

В таблице 4 указаны возможные способы устранения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.

В таблице 5 указан порядок учета коммерческих неисправностей, в том числе и в отчете формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ), а также соответствующие ему коды. Это необходимо для информирования работников других ПКО или КПБ о том, как была учтена коммерческая неисправность на ПКО или КПБ по месту ее обнаружения.

Пример.

Коммерческая неисправность закодирована следующим образом - "1051212", это означает, что обнаружен вагон, имеющий пролом (код 105 из таблицы 2, учитывается в графе 11 отчета формы КНО-5) торцевой стенки в нижней части (код 12 из таблицы 3) и который отцеплен для проверки (код 1 из таблицы 4); учтена в отчете формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ) как неисправность, не угрожающая безопасности движения (код 2 из таблицы 5).