3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ

3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ

3.1.1. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонных замедлителей, связанных с выключением их из действия, с применением пневматического и электрического инструмента (работы в условиях с плохой видимостью или слышимостью), а также работ в негабаритных местах производится при предоставлении технологического "окна" или в свободное от роспуска составов и маневровых передвижений время.

3.1.2. Приступать к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонных замедлителей с выключением или без выключения их из действия (с сохранением или прекращением движения по ним) можно только с разрешения дежурного по сортировочной горке. Руководитель работ должен сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ), связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее - журнал ДУ-46) о необходимости ограждения места работ и оповещения работников по громкоговорящей (альтернативным видам связи) о предстоящем роспуске вагонов, пропуске локомотива или подаче состава из подгорочного парка через зону работ.

3.1.3. При оповещении по громкоговорящей связи (альтернативным видам связи) дежурным по сортировочной горке или подаче специального звукового сигнала о предстоящем роспуске состава, прохождении локомотива, пропуске подвижного состава из подгорочного парка через зону работ или получении от специально выделенного работника (выполняющего функции сигналиста) предупреждения о предстоящих передвижениях подвижного состава через зону работ слесарь, выполняющий работы на вагонном замедлителе или в непосредственной близости от него, обязан:

немедленно прекратить работы;

расположить инструмент, материалы и запасные части с учетом габарита подвижного состава;

отойти на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса или в заранее определенное место.

3.1.4. Запрещается производить работы на вагонных замедлителях во время роспуска состава с сортировочной горки, прохождения локомотивов или подачи через зону работ составов из подгорочного парка.