6.4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОЖАРОВ НА СТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ И В ПОЛОСЕ ОТВОДА ОАО "РЖД"

6.4. Порядок проведения пожарно-технических обследований электровозов

6.4. Порядок проведения пожарно-технических
обследований электровозов

6.4.1. При проведении пожарно-технических обследований электровозов проверяются соблюдение требований пожарной безопасности, изложенных в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах и сводах правил) и других документах по пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, выполнение предписаний пожарных инспекторов, а также:

6.4.1.1. наличие и исправность полного комплекта первичных средств пожаротушения (в том числе наличие пломб и своевременность технического обслуживания огнетушителей) в соответствии с конструкцией локомотива;

6.4.1.2. очистку электропечей, электрокалориферов, вентиляционных каналов, воздушных фильтров, запотолочного пространства тамбуров, шкафов с электроаппаратами и других пожароопасных узлов и оборудования от пыли и горючих материалов;

6.4.1.3. исправность устройств поездной и маневровой радиосвязи;

6.4.1.4. наличие на электрооборудовании защитных кожухов и их исправность;

6.4.1.5. исправность аккумуляторной батареи;

6.4.1.6. отсутствие неисправностей, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара, записанных в журнале технического состояния (форма ТУ-152);

6.4.1.7. наличие переходных уплотнений и втулок на входах и выходах силовых и низковольтных проводов к электрическим машинам и аппаратам, клеммным рейкам;

6.4.1.8. исправность дугогасительных камер, состояние изоляции электрических проводов и наличие незакрепленных контактов;

6.4.1.9. отсутствие нетиповой или не соответствующей данной цепи по току срабатывания аппаратуры защиты;

6.4.1.10. отсутствие протечек масла в компрессорах, редукторах и других узлах;

6.4.1.11. состояние высоковольтных камер, других мест;

6.4.1.12. отсутствие соединения электропроводов между собой холодной скруткой;

6.4.1.13. отсутствие изоляторов с механическими повреждениями;

6.4.1.14. отсутствие закороченных или неисправных нагревательных элементов, терморегуляторов и термоконтакторов;

6.4.1.15. отсутствие подключенных электропотребителей, не предусмотренных технической документацией;

6.4.1.16. своевременность уборки посторонних предметов (материалов) в высоковольтной камере электровозов;

6.4.1.17. знание и соблюдение машинистом и помощником мер пожарной безопасности на локомотивах и порядка действий на случай пожара;

6.4.1.18. исправность штатных (предусмотренных технической документацией) систем пожаротушения и сигнализации.

6.4.2. На электровозах, оборудованных установками автоматической пожарной сигнализации, проверяется их исправность.

На электровозах, где это предусмотрено конструкцией, проводится проверка исправности автоматической пожарной сигнализации путем имитации срабатывания пожарных извещателей (извещателя).

6.4.3. Проверка автоматических установок газового, порошкового и аэрозольного пожаротушения осуществляется следующим образом:

6.4.3.1. визуальный осмотр и проверка работоспособности в соответствии с руководством по эксплуатации;

6.4.3.2. проверка наличия в журнале технического обслуживания и ремонта отметок о проведении технического обслуживания согласно утвержденному плану-графику технического обслуживания;

6.4.3.3. проверка своевременного устранения неисправностей по записям, внесенным локомотивной бригадой в журнал технического состояния локомотива (форма ТУ-152);

6.4.3.4. знание локомотивной бригадой порядка проверки установок при приемке локомотива перед отправлением в рейс;

6.4.3.5. проверка знаний локомотивной бригадой порядка перевода установок в режимы автоматического и ручного пуска.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D