6.3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОЖАРОВ НА СТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ И В ПОЛОСЕ ОТВОДА ОАО "РЖД"
6.3. Порядок проведения пожарно-технических обследований дизель-поездов, автомотрис и рельсовых автобусов, в том числе двойного питания
6.3. Порядок проведения пожарно-технических обследований
дизель-поездов, автомотрис и рельсовых автобусов,
в том числе двойного питания 
6.3.1. При проведении пожарно-технических обследований дизель-поездов, автомотрис и рельсовых автобусов, в том числе двойного питания проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, изложенных в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах и сводах правил) и других документах по пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, выполнение предписаний пожарных инспекторов, а также:
6.3.1.1. наличие и исправность полного комплекта первичных средств пожаротушения (в том числе наличие пломб и своевременность технического обслуживания огнетушителей) в соответствии с конструкцией дизель-поезда;
6.3.1.2. очистка электропечей, электрокалориферов, вентиляционных каналов, воздушных фильтров, запотолочного пространства тамбуров, шкафов с электроаппаратами и других пожароопасных узлов и оборудования от пыли и горючих материалов;
6.3.1.3. исправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а также исправность связи "пассажир-машинист";
6.3.1.4. наличие на электрооборудовании защитных кожухов и их исправность;
6.3.1.5. исправность аккумуляторной батареи;
6.3.1.6. отсутствие неисправностей, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара, записанных в журнале технического состояния (форма ТУ-152);
6.3.1.7. наличие переходных уплотнений и втулок на входах и выходах силовых и низковольтных проводов к электрическим машинам и аппаратам, клеммным рейкам;
6.3.1.8. исправность дугогасительных камер, состояние изоляции электрических проводов и наличие незакрепленных контактов;
6.3.1.9. отсутствие нетиповой или не соответствующей данной цепи по току срабатывания аппаратуры защиты;
6.3.1.10. полнота очистки крыш от нефтепродуктов, полнота очистки глушителей и искрогасителей от нагара, а также очистка дренажных труб;
6.3.1.11. состояние дизельного помещения, высоковольтных камер и других мест, в том числе под полом вагонов;
6.3.1.12. отсутствие протечек масла и топлива в трубопроводах, на дизелях, компрессорах, редукторах и других узлах;
6.3.1.13. знание и соблюдение машинистом и помощником мер пожарной безопасности на дизель-поездах и порядка действий на случай пожара;
6.3.1.14. исправность штатных (предусмотренных технической документацией) систем пожаротушения и сигнализации.
6.3.2. В дизель-поездах, оборудованных установками пенного пожаротушения, проверяются:
6.3.2.1. наличие в полном объеме водного раствора пенообразователя в резервуаре;
6.3.2.2. наличие рукавов и генераторов пены;
в) положение кранов и наличие пломб на пусковых кранах.
6.3.3. В дизель-поездах, оборудованных установками порошкового пожаротушения, проверяются:
6.3.3.1. наличие рукавов и пожарных стволов;
6.3.3.2. положение кранов;
6.3.3.3. наличие пломб на кранах, блоках тумблеров и заправочных горловинах резервуаров. При отсутствии любой из пломб проверяется наличие огнетушащего порошка в резервуаре и, при необходимости, проводится его перезарядка.
6.3.4. В дизель-поездах, оборудованных газовыми установками пожаротушения, проверяются:
6.3.4.1. давление в баллонах с огнетушащим составом, которое должно быть не менее установленного для данной температуры окружающего воздуха;
6.3.4.2. отсутствие механических повреждений газовых баллонов установки и их головок-затворов (вмятины, заметные изменения формы, сильная коррозия и т.п.);
6.3.4.3. наличие пломб на рукоятках ручного привода, на тумблерах включения установки, на накидных гайках, крепящих коллекторы к штуцерам головок-затворов, на глухой накидной гайке на конце распределительного трубопровода;
6.3.4.4. соответствие сроков эксплуатации установок указанным в технической документации, проведение необходимых видов технического обслуживания и перезарядки.
6.3.5. В дизель-поездах, оборудованных аэрозольными установками пожаротушения, проверяются:
6.3.5.1. наличие генераторов огнетушащего аэрозоля, сроки их годности;
6.3.5.2. знание машинистом и помощником дизель-поезда места нахождения ручного автономного пуска аэрозольной установки, порядка запуска генераторов огнетушащего аэрозоля в подсистеме защиты электрошкафов (ПЗЭ), тамбуров и вентканала и в подсистеме защиты салона (ПЗС) вагона и тамбуров;
6.3.5.3. знание машинистом и помощником машиниста необходимых условий запуска ПЗС;
6.3.5.4. знание машинистом и помощником дизель-поезда порядка действий при получении сигнала о пожаре.
6.3.6. В дизель-поездах, рельсовых автобусах и автомотрисах, оборудованных установками автоматической пожарной сигнализации, проверяется их исправность.
В дизель-поездах, где это предусмотрено конструкцией, проводится проверка исправности автоматической пожарной сигнализации путем имитации срабатывания пожарных извещателей (извещателя).