6.2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОЖАРОВ НА СТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ И В ПОЛОСЕ ОТВОДА ОАО "РЖД"
6.2. Порядок проведения пожарно-технических обследований тепловозов
6.2.1. При проведении пожарно-технических обследований тепловозов проверяются соблюдение требований пожарной безопасности, изложенных в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах и сводах правил), выполнение предписаний пожарных инспекторов, организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение пожаров на локомотивах, ограничение их распространения и создания условий для успешного тушения, а также:
6.2.1.1. наличие, согласно норм обеспечения железнодорожного подвижного состава, и исправность первичных средств пожаротушения (в том числе наличие пломб, своевременность и качество технического обслуживания огнетушителей) в соответствии с типом локомотива;
6.2.1.2. наличие на электрооборудовании защитных кожухов и их исправность;
6.2.1.3. исправность и очистку аккумуляторной батареи;
6.2.1.4. отсутствие неисправностей, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара, записанных в журнале технического состояния (форма ТУ-152);
6.2.1.5. наличие переходных уплотнений и втулок на входах и выходах силовых и низковольтных проводов к электрическим машинам и аппаратам, клеммным рейкам;
6.2.1.6. исправность дугогасительных камер, состояние изоляции электрических проводов и отсутствие незакрепленных контактов;
6.2.1.7. отсутствие нетиповой или не соответствующей данной цепи по току срабатывания аппаратуры защиты;
6.2.1.8. полнота очистки крыш от нефтепродуктов, полнота очистки глушителей и искрогасителей от нагара, а также полнота очистки дренажных труб тепловозов, пространства под половицами дизельного помещения, поддонов и других емкостей, специально предназначенных для сбора нефтепродуктов;
6.2.1.9. состояние дизельного помещения, высоковольтных камер, шахт холодильников и других мест;
6.2.1.10. отсутствие протечек масла и топлива в трубопроводах, на дизелях, компрессорах, редукторах и других узлах;
6.2.1.11. знание и соблюдение машинистом и помощником мер пожарной безопасности на локомотивах;
6.2.1.12. наличие и исправность штатных (предусмотренных конструкторской документацией) систем пожаротушения и сигнализации. Тестирование систем пожаротушения и сигнализации проводится представителем обслуживающей организации при визуальном контроле полномочного представителя ФГП ВО ЖДТ России;
6.2.1.13. исправность искрогасительных устройств выхлопных коллекторов.
6.2.2. На тепловозах, оборудованных установками пенного пожаротушения, проверяются:
6.2.2.1. наличие в полном объеме водного раствора пенообразователя в резервуаре;
6.2.2.2. наличие рукавов и генераторов пены;
6.2.2.3. положение кранов и наличие пломб на пусковых кранах.
6.2.3. На тепловозах, оборудованных установками порошкового пожаротушения, проверяются:
6.2.3.1. наличие рукавов и пожарных стволов;
6.2.3.2. положение кранов;
6.2.3.3. наличие пломб на кранах, блоках тумблеров и заправочных горловинах резервуаров. При отсутствии любой из пломб проверяется наличие огнетушащего порошка в резервуаре и, при необходимости, проводится его перезарядка.
6.2.4. На тепловозах, оборудованных газовыми установками пожаротушения, проверяются:
6.2.4.1. давление в баллонах с огнетушащим составом, которое должно быть не менее установленного для данной температуры окружающего воздуха;
6.2.4.2. отсутствие механических повреждений газовых баллонов установки и их головок-затворов (вмятины, заметные изменения формы, сильная коррозия и т.п.);
6.2.4.3. наличие пломб на рукоятках ручного привода, на тумблерах включения установки, на накидных гайках, крепящих коллекторы к штуцерам головок-затворов, на глухой накидной гайке на конце распределительного трубопровода;
6.2.4.4. соответствие сроков эксплуатации установок указанным в технической документации, проведение необходимых видов технического обслуживания и перезарядки.
6.2.5. На тепловозах, оборудованных аэрозольными установками пожаротушения, проверяются:
6.2.5.1. наличие технически исправных генераторов огнетушащего аэрозоля;
6.2.5.2. знание локомотивной бригадой порядка перевода режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля в режимы: "РУЧНОЙ", "РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ" и "АВТОМАТИЧЕСКИЙ".
6.2.6. На тепловозах, оборудованных установками автоматической пожарной сигнализации, проверяется их исправность путем имитации срабатывания пожарных извещателей (извещателя).
