ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 апреля 2017 г. N 790р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО РЕГЛАМЕНТА
РАБОТЫ МАЛОИНТЕНСИВНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЧАСТКОВ
И СТАНЦИЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ДНЯМ НЕДЕЛИ
В СООТВЕТСТВИИ С КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ПОГРУЗКИ,
СОГЛАСОВАННЫМ С ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯМИ
В целях повышения эффективности работы малоинтенсивных железнодорожных линий в части организации работы малоинтенсивных железнодорожных участков и станций по определенным дням недели в соответствии с календарным планом погрузки, согласованным с грузоотправителями и грузополучателями:
1. Утвердить прилагаемый Типовой регламент работы малоинтенсивных железнодорожных участков и станций железной дороги по определенным дням недели в соответствии с календарным планом погрузки, согласованным с грузоотправителями.
2. Начальникам железных дорог (РЦКУ), региональных дирекций, филиалов и структурных подразделений руководствоваться прилагаемым Типовым регламентом при организации обслуживания малоинтенсивных железнодорожных участков и станций.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 26 марта 2010 г. N 604р "Об утверждении Типового регламента работы малоинтенсивных железнодорожных участков и станций железной дороги по определенным дням недели в соответствии с календарным планом погрузки, согласованным с грузоотправителями".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальников железных дорог.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.КРАСНОЩЕК
Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24 апреля 2017 г. N 790р
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ МАЛОИНТЕНСИВНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЧАСТКОВ
И СТАНЦИЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ДНЯМ НЕДЕЛИ
В СООТВЕТСТВИИ С КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ПОГРУЗКИ,
СОГЛАСОВАННЫМ С ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯМИ
1. Общие положения
Настоящий регламент разработан в целях повышения эффективности работы малоинтенсивных железнодорожных линий в части организации работы малоинтенсивных железнодорожных участков и станций по определенным дням недели, в соответствии с календарным планом погрузки, согласованным с грузоотправителями и грузополучателями в условиях спада объемов перевозок.
Регламент распространяется на работников железнодорожных станций, центров организации работы железнодорожных станций, агентств фирменного транспортного обслуживания, дирекций управления движением и территориальных центров фирменного транспортного обслуживания, Дирекции тяги и других подразделений железной дороги, филиалов дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", связанных с обслуживанием малоинтенсивных железнодорожных участков и станций.
Распространение разработанного в границах железных дорог регламента на дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД", связанные с обслуживанием малоинтенсивных железнодорожных участков и станций, согласовывается с ними в обязательном порядке, установленном в ОАО "РЖД".
Порядок планирования перевозок грузов на месяц устанавливается в соответствии с Регламентом взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции управления движением.
Определение станций для работы в соответствии с календарным планом погрузки производится на основании рассмотрения:
объемов грузовой работы;
количества грузоотправителей и грузополучателей, работающих на станциях, и заключенных с ними договоров, режимов работы данных предприятий, вместимости мест погрузки-выгрузки;
родов груза, сезонности погрузки грузов различной номенклатуры;
территориального расположения станций (близости нахождения от сортировочных или участковых станций);
наличия ограничений в пропускной способности инфраструктуры.
Целью организации работы станций по определенным дням недели в соответствии с календарным планом погрузки является осуществление оптимальных режимов вывозного и маневрового обслуживания убыточных малоинтенсивных участков и станций, сокращение эксплуатационных расходов, повышение производительности труда, возможность заблаговременного планирования местной работы станций участка, эффективное использование трудовых ресурсов и парка локомотивов.
Основанием для составления регламента и календарного плана погрузки должны служить протоколы совместных совещаний дирекций управления движением и территориальных центров фирменного транспортного обслуживания с грузоотправителями и грузополучателями, работающими на станциях. Принятые на совещаниях решения оформляются приказами первого заместителя начальника железной дороги и доводятся до сведения работников станций, агентств системы фирменного транспортного обслуживания, причастных руководителей подразделений локомотивного, вагонного и других хозяйств, связанных с работой на данных станциях и участках.
При увеличении (снижении) объемов грузовой работы календарный план погрузки, а в необходимых случаях и регламент подлежат изменению при безусловном обеспечении заявок формы ГУ-12 на перевозку грузов годным подвижным составом и своевременного отправления грузов по назначению.
В случае массового подхода вагонов под выгрузку решение о режиме работе железнодорожных станций, маневрового (вывозного, диспетчерского) локомотива принимается в оперативном порядке руководителем дирекции управления движением и доводится до сведения работников станций, агентств системы фирменного транспортного обслуживания, причастных руководителей подразделений локомотивного, вагонного и других хозяйств, связанных с работой на данных станциях и участках. При необходимости издается соответствующий оперативный приказ за подписью первого заместителя начальника железной дороги.
Для обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы на каждом участке дирекцией управления движением должны быть разработаны и утверждены первым заместителем начальника железной дороги инструкции по организации движения поездов при отсутствии на станции дежурных по железнодорожной станции в ночное время или при разрывном (вызывном) графике работы.
2. График обслуживания малоинтенсивных
станций железной дороги
Руководители дирекций управления движением совместно с причастными службами и дирекциями на основании календарного плана погрузки разрабатывают график обслуживания станций, включающий в себя организацию работы, а также зоны обслуживания:
маневровых локомотивов;
составительских бригад;
приемосдатчиков груза и багажа, агентов системы фирменного транспортного обслуживания;
работников вагонного хозяйства.
Разработанный график должен иметь отдельный раздел, предусматривающий порядок технического обслуживания устройств инфраструктуры.
Разработанный график согласовывается с причастными службами и дирекциями и утверждается первым заместителем начальника железной дороги. На основании этого графика направляется заявка в Дирекцию тяги на выделение локомотивов и локомотивных бригад.
Руководители причастных структурных подразделений на основании графика информируют своих работников о предстоящем режиме работы и обеспечивают производство своевременной подачи и уборки вагонов, оформление перевозочных документов, осмотр вагонов в коммерческом и техническом отношении.
3. Прием заявок на перевозку груза и доведение
результатов рассмотрения заявок до грузоотправителей
в соответствии с календарным планом погрузки
Грузоотправитель, работающий на станции, в соответствии с календарным планом погрузки в сроки, установленные Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и "Правилами приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом", утвержденными приказом Минтранса России от 27.07.2015 N 228, предоставляет заявку на перевозку грузов на бумажном носителе в трех экземплярах в территориальные центры фирменного транспортного обслуживания. Агент системы фирменного транспортного обслуживания проверяет правильность заполнения заявки и соответствие указанных сроков погрузки календарному плану погрузки для данной станции, вводит ее в АС "Этран" и информирует грузоотправителя о результатах рассмотрения установленным порядком.
Возможность корректировки (изменения) календарного плана погрузки рассматривается руководителем территориального центра фирменного транспортного обслуживания и согласовывается руководителем дирекции управления движением на основании письменного обращения грузоотправителей о внесении изменений в согласованную заявку на перевозку грузов в каждом случае отдельно.
4. Контроль за исполнением календарного плана погрузки
на станциях
Контроль за выполнением заказа в соответствии с календарным планом погрузки осуществляют коммерческие диспетчеры системы фирменного транспортного обслуживания. Ежедневно по вертикали: железнодорожная станция - Агентство фирменного транспортного обслуживания - Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания передается информация о причинах невыполнения заказа как в оперативном режиме, так и по итогам работы за день. На основании этого коммерческий диспетчер территориального центра фирменного транспортного обслуживания формирует справку "О причинах невыполнения заказа согласно календарному плану погрузки" по станциям.
Контроль выполнения графика обслуживания станций согласно календарному плану погрузки осуществляется начальником дирекции управления движением или его заместителями.