7. Поэтапное повышение уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования

7. Поэтапное повышение уровня доступности для пассажиров
из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов
дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах
и в поездах дальнего следования

7.1. Перевозчики, операторы, владельцы инфраструктуры в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, пассажирских поездов и предоставляемых услуг проводят обследование, по результатам которого составляются паспорта доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, моделей вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров из числа инвалидов, пассажирских поездов (далее - паспорт доступности).

Порядок организации работы по проведению обследования доступности и паспортизации объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов пассажирских поездов и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов определен "Методикой оценки доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для пассажиров из числа инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 15.07.2016 N 1427р.

7.2. По итогам паспортизации составляется Реестр доступности и проводится анализ мероприятий, направленных на повышение уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вокзалов, вагонов поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.

7.3. На основании анализа, исходя из финансовых возможностей компании, формируется План мероприятий ОАО "РЖД" (Дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, подвижного состава и предоставляемых на них услуг. Рекомендованные формы Дорожной карты приведены в Приложении 3. Дорожная карта утверждается руководителем подразделения.

Мероприятия на среднесрочный период должны планироваться в соответствии с бюджетными параметрами компании, далее - с учетом существующей динамики.

Изменения в дорожные карты вносятся с обеспечением согласованности сроков принимаемых решений со сроками формирования проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, с учетом предварительных итогов реализации планов мероприятий в текущем году.