5. Информационно-справочное обслуживание пассажиров из числа инвалидов

5. Информационно-справочное обслуживание пассажиров
из числа инвалидов

Пассажирам из числа инвалидов предоставляется возможность ознакомления с правилами перевозки пассажиров, а также с другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для них форме при обращении к представителю перевозчика или владельца пассажирской инфраструктуры и (или) по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), по телефону.

5.1. Информационно-справочное обслуживание пассажиров из числа инвалидов должно обеспечивать возможность получения ими заблаговременной информации по вопросам, связанным с доступностью объектов пассажирской инфраструктуры.

Информация предоставляется пассажирам из числа инвалидов на официальном сайте ОАО "РЖД", по телефону Единого информационно-справочного центра ОАО "РЖД" (далее - ЕИСЦ ОАО "РЖД"), а также ЦСМ РЖД, с помощью чат-бота мессенджера "Telegram".

На официальном сайте ОАО "РЖД" выделен специальный раздел "Пассажирам с ограниченными физическими возможностями" для размещения информации по обслуживанию пассажиров указанной категории.

ЦСМ РЖД по установленным каналам связи в круглосуточном режиме, без выходных дней обеспечивает предоставление маломобильным пассажирам информации об услугах, предоставляемых им на железнодорожном транспорте, а также иную информацию об условиях осуществления пассажирских перевозок. Информация выдается на основе справок, определенных функциональными возможностями Информационно-справочной системы по пассажирскому сообщению и информации, содержащейся в нормативных документах ОАО "РЖД", определяющих порядок осуществления перевозок маломобильных пассажиров.

За полноту и своевременное наполнение информационно-справочной системы по пассажирскому сообщению отвечают участники перевозочного процесса по каждому подразделению.

5.2. На вокзалах дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, в том числе через информационные табло, стенды, информационные терминалы и по громкоговорящей связи (на вокзалах, оборудованных радиоузлом с дикторской или автоматической информационно-справочной системой "Автодиктор") и (или) предоставляется по телефону и Интернету, с использованием мессенджера "Telegram", следующая информация:

- о вокзальных помещениях, используемых для оказания услуг, в том числе местах, оборудованных кнопкой оповещения (вызова) или иными обеспечивающими вызов (оповещение) техническими средствами, о наличии выделенных для пассажиров из числа инвалидов парковок;

- времени работы билетных касс и камер хранения;

- о местах встречи пассажиров из числа инвалидов;

- об услугах по предоставлению кресел-колясок (или электрокресел) при оказании услуг пассажирам из числа инвалидов и другим маломобильным пассажирам для перемещения по территории железнодорожного вокзала и о местах их расположения;

- о порядке осуществления контактов с сотрудниками владельца инфраструктуры, в том числе подачи заявки на предоставление условий перевозки, обусловленных ограничениями жизнедеятельности, и о номерах телефонов, по которым можно получить дополнительную информацию;

- о льготах, предоставляемых гражданам определенных категорий на железнодорожных вокзалах.

5.3. В соответствии с "Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 [далее - Правила оказания услуг перевозки (постановление Правительства РФ N 111)], и приложением 30 к приказу ФСТ России от 27 июля 2010 г. N 156-т/1, перевозчик обязан обеспечить пользователей услуг железнодорожного транспорта своевременной достоверной информацией:

- о времени отправления и прибытия поездов, правилах и стоимости проезда и т.д.;

- о времени работы железнодорожных билетных касс;

- о льготах, предоставляемых гражданам определенных категорий, при проезде в пассажирских поездах.

Владелец инфраструктуры определяет места размещения информационных стендов и разрабатывает совместно с перевозчиком дизайн-макеты в соответствии с требованиями "Руководства по применению единой навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов холдинга "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 04.06.2013 N 1263р [далее - Руководство по применению единой навигационной системы (распоряжение ОАО "РЖД" N 1263р)].

Изготовление стендов для размещения информации перевозчика и оснащение ими вокзалов и остановочных пунктов осуществляет балансодержатель объекта недвижимости.

Информационное наполнение определяется перевозчиком в соответствии с требованиями пунктов 6 - 9 Правил оказания услуг перевозки (постановление Правительства РФ N 111) и Руководства по применению единой навигационной системы (распоряжение ОАО "РЖД" N 1263р). Дизайн-макеты информационных стендов в обязательном порядке согласовываются со службой развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, а также службой корпоративных коммуникаций дороги.

Вся перечисленная информация, кроме того, размещается на официальном сайте ОАО "РЖД" и доступна для пассажиров по телефонам ЕИСЦ ОАО "РЖД" и ЦСМ РЖД.

5.4. Работники владельца инфраструктуры и перевозчика оказывают информационную помощь людям с нарушениями слуха посредством артикуляции, письменным способом, или с использованием технических средств, отображающих информацию.

5.5. Для информирования инвалидов по зрению информация о назначении помещений, в которых оказываются услуги пассажирам, и времени оказания услуг дублируется рельефно-точечным шрифтом Брайля. Таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, размещаются перед входами в указанные помещения на стене рядом с дверью, со стороны расположения дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м.