4. Порядок принятия решений о передаче в субаренду или об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков)

4. Порядок принятия решений о передаче в субаренду
или об установлении сервитута в отношении земельных участков
(частей земельных участков)

4.1. Для передачи в субаренду или установления сервитута в отношении земельного участка физическими и (или) юридическими лицами в ОАО "РЖД" вносятся предложения о передаче в субаренду или установлении сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка) (далее - предложение).

В случае если от одного лица поступили предложения о заключении договоров субаренды земельных участков (частей земельных участков), имеющих смежные границы друг с другом и (или) с земельными участками (частями земельных участков), предоставленными этому же лицу по ранее заключенным действующим договорам, то компетенция лиц, уполномоченных на принятие решения о передаче земельных участков (частей земельных участков) в субаренду, определяется исходя из общей площади передаваемых и переданных в субаренду земельных участков (частей земельных участков).

4.2. Для передачи земельного участка (части земельного участка) в субаренду Департамент корпоративного имущества (далее - Департамент) или железная дорога рассматривают следующие документы, предоставляемые юридическими и (или) физическими лицами вместе с предложениями, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка:

- копия паспорта гражданина (при передаче земельного участка (части земельного участка) физическому лицу);

- копия свидетельства о регистрации гражданина в качестве предпринимателя без образования юридического лица и копия свидетельства о постановке гражданина-предпринимателя на налоговый учет (в случае, если предложение поступило от гражданина-предпринимателя для ведения предпринимательской деятельности);

- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица с отметкой налогового органа о постановке его на налоговый учет, учредительных документов юридического лица (устава, учредительного договора или договора о создании, если таковой имеется) в случае, если предложение поступило от юридического лица;

- копии правоустанавливающих документов на здание, строение, сооружение, расположенные на земельном участке (части земельного участка), в случае, если предложение поступило в отношении застроенного земельного участка;

- бизнес-план, предусматривающий строительство здания, строения, сооружения с описанием его предполагаемого расположения на земельном участке (части земельного участка), в случае, если предложение поступило в отношении незастроенного земельного участка для использования его в целях, связанных со строительством;

- кадастровый план земельного участка (с указанием на нем части земельного участка, сдаваемой в субаренду, в случае передачи в субаренду части земельного участка).

В случае необходимости лица, уполномоченные на принятие решения о передаче в субаренду земельных участков (частей земельных участков), рассматривающие предложения, вправе потребовать представление иных подлинных или нотариально заверенных копий документов, в том числе заключения уполномоченных органов (организаций) о наличии подземных коммуникаций на земельном участке (части земельного участка), ограничений на строительство, о технических условиях подключения объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения.

4.2(1). Для установления сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка) Департамент или железная дорога рассматривают следующие документы, предоставляемые юридическими и (или) физическими лицами вместе с предложениями, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка:

копия паспорта гражданина (при установлении сервитута в пользу физического лица);

копии свидетельства о регистрации гражданина в качестве предпринимателя без образования юридического лица и свидетельства о постановке гражданина-предпринимателя на налоговый учет, если поступило предложение об установлении сервитута от гражданина-предпринимателя для ведения предпринимательской деятельности;

копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе по месту нахождения организации, учредительных документов юридического лица (устава, учредительного договора или договора о создании, если таковой имеется), если поступило предложение об установлении сервитута от юридического лица;

копии правоустанавливающих документов на соседний земельный участок или на объекты недвижимости, находящиеся на соседнем земельном участке, если поступило предложение об установлении сервитута от собственника, владельца на праве пожизненного наследуемого владения или пользователя на праве постоянного (бессрочного) пользования соседним земельным участком либо от собственника объектов недвижимости, находящихся на соседнем земельном участке;

документы, описывающие наименование и основные технические характеристики размещаемого на земельном участке объекта, если поступило предложение о размещении линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений;

документы, описывающие цели проведения изыскательских работ, если поступило предложение об установлении сервитута для проведения изыскательских работ;

документы, описывающие параметры недропользования, если поступило предложение об установлении сервитута для осуществления недропользования;

кадастровый паспорт земельного участка. В случае установления сервитута в отношении части земельного участка представляется кадастровый паспорт или ситуационный план с указанием на нем части земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут.

В случае необходимости лица, уполномоченные принимать решения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков) и рассматривающие предложения, вправе потребовать представления иных подлинных или нотариально заверенных копий документов, в том числе заключений уполномоченных органов (организаций) о наличии подземных коммуникаций на земельном участке (части земельного участка), ограничений на строительство, о технических условиях подключения объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения.

4.3. Работы по изготовлению кадастрового плана земельного участка и (или) указанию на нем части земельного участка, сдаваемых ОАО "РЖД" в субаренду, выполняются, как правило, за счет:

- юридических или физических лиц, от которых поступило предложение, в случае принятия решения о передаче в субаренду земельного участка (части земельного участка) без проведения торгов;

- ОАО "РЖД" в случае принятия решения о передаче в субаренду земельного участка (части земельного участка) на конкурсной основе путем проведения торгов.

Работы по постановке на кадастровый учет части земельного участка, обремененного сервитутом, по получению кадастрового паспорта земельного участка или части земельного участка, обремененных сервитутом, и по изготовлению схемы границ сервитута на кадастровом плане территории выполняются за счет юридических или физических лиц, от которых поступило предложение об установлении сервитута.

4.4. По результатам рассмотрения предложений лицами, уполномоченными на принятие решений о заключении договора субаренды или соглашения об установлении сервитута, выносятся следующие решения:

о передаче земельного участка (части земельного участка) в субаренду;

об отказе в передаче земельного участка (части земельного участка) в субаренду;

об установлении сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка);

об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка).

4.5. Решения Центральной комиссии ОАО "РЖД" по вопросам совершения сделок с недвижимым имуществом ОАО "РЖД" о передаче земельного участка (части земельного участка) в субаренду или об установлении сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка) оформляются протоколами заседаний в порядке, предусмотренном нормативными документами ОАО "РЖД".

4.6. В случае если передача в субаренду незастроенных земельных участков (частей земельных участков) осуществляется на конкурсной основе, протокол о результатах торгов является основанием для заключения договора субаренды земельного участка.

4.7. В случае если в соответствии с настоящим Порядком необходимо проведение торгов, решение о передаче земельного участка (части земельного участка) в субаренду является основанием для проведения конкурсной процедуры.

4.8. При принятии решений о предоставлении земельного участка (части земельного участка) в субаренду или об установлении сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка) Центральная комиссия ОАО "РЖД" по вопросам совершения сделок с недвижимым имуществом ОАО "РЖД" может предоставить полномочия по заключению договоров субаренды или соглашений об установлении сервитута начальнику железной дороги.

4.9. В течение семи дней после принятия решения о предоставлении земельного участка (части земельного участка) в субаренду или об установлении сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка) лицу, от которого поступило предложение, направляется уведомление о передаче земельного участка (части земельного участка) в субаренду или об установлении сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка).

4.10. В случае если принято решение об отказе в передаче земельного участка (части земельного участка) в субаренду или установлении сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка) лицу, от которого поступило предложение, направляется уведомление об отказе с указанием основания отказа в предоставлении земельного участка (части земельного участка) в субаренду или установлении сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка).

4.11. Департамент вправе направлять в филиалы, структурные подразделения ОАО "РЖД" обязательные к исполнению указания и разъяснения, а также рекомендации по определению условий договоров субаренды земельных участков (частей земельных участков) и соглашений об установлении сервитута, за исключением случаев, относящихся к компетенции генерального директора - председателя правления ОАО "РЖД", Центральной комиссии ОАО "РЖД" по вопросам совершения сделок с недвижимым имуществом ОАО "РЖД".

4.12. Проекты договоров субаренды земельных участков и соглашений об установлении сервитута, составленные по примерным формам, утвержденным в установленном порядке и размещенным в системе управления имущественным комплексом, подлежат согласованию только подразделением, к компетенции которого отнесены вопросы управления недвижимым имуществом ОАО "РЖД".

Начальник железной дороги может принять решение о согласовании и визировании указанных проектов договоров и соглашений в порядке, предусмотренном Положением о договорной и претензионной работе в ОАО "РЖД", утвержденным приказом ОАО "РЖД" от 30 марта 2016 г. N 15, и положением о договорной и претензионной работе филиала ОАО "РЖД".