ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 марта 2021 г. N 506/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПЕРЕВОЗКУ
НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ НА СОЧЛЕНЕННЫХ
ТРАНСПОРТЕРАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИИ ПОГРУЗКИ

В целях организации взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при разработке и согласовании технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов с применением специальной технологии погрузки в рамках выполнения Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики (утверждена на тридцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту 19 октября 2001 г. N ДЧ-1835):

1. Утвердить прилагаемый Регламент согласования технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии погрузки.

2. Руководителям причастных подразделений довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение по кругу ведения.

Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
А.А.КРАСНОЩЕК

Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12 марта 2021 г. N 506/р

РЕГЛАМЕНТ
СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПЕРЕВОЗКУ
НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ НА СОЧЛЕНЕННЫХ
ТРАНСПОРТЕРАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИИ ПОГРУЗКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент (далее - Регламент) разработан в целях определения ответственных исполнителей и установления порядка при согласовании технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии погрузки.

1.2. Регламент определяет порядок взаимодействия грузоотправителей (далее - Клиентов) с подразделениями ОАО "РЖД" и АО "ВНИИЖТ" или другими организациями, имеющими право на выдачу экспертного (технического) заключения по возможности реализации безопасной перевозки груза на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии (далее - Другой организацией), при согласовании технической документации на перевозку крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов.

1.3. Регламент составлен с учетом накопленного структурными подразделениями аппарата ОАО "РЖД" и железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" опыта железнодорожных перевозок крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов на сочлененных транспортерах за период с 2008 по 2020 год.

2. Нормативные документы, регламентирующие порядок
при согласовании технической документации на перевозку
негабаритных и тяжеловесных грузов на сочлененных
транспортерах с применением специальной
технологии погрузки

Настоящий Регламент основывается на положениях следующих нормативных документов:

2.1. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики N ДЧ-1835, утвержденная на тридцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 19 октября 2001 г. с изменениями и дополнениями, принятыми на 44 заседании Совета по железнодорожному транспорту 13 октября 2006 г. (далее - Инструкция ДЧ-1835);

2.2. Единые технические условия эксплуатации железнодорожных транспортеров, утвержденные на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества протоколом от 20 - 21 ноября 2008 г. N 49 (далее - ЕТУЭ-Т);

2.3. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых железнодорожных транспортеров общего назначения колеи 1520 мм, М., 1988 (далее - Нормы);

2.4. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 8 ноября 2016 г. N 2240р (далее - Нормы допускаемых скоростей).

3. Термины и определения

В Регламенте применяются следующие сокращения, термины и определения:

ТО - транспортная оснастка, применяемая для размещения и крепления грузов на железнодорожных транспортерах, в том числе специальные нестандартные приспособления (проушины промчастей, балки, транспортные грузонесущие рамы), разработанные и изготовленные с учетом размерно-весовых параметров, предъявленных к перевозке на транспортерах грузов;

Специальная технология погрузки - технология погрузки, применяемая с целью практической реализации специальных способов крепления, погрузки и условий перевозки грузов на железнодорожных транспортерах в соответствии с требованиями Инструкции ДЧ-1835, ЕТУЭ-Т и других нормативных документов Минтранса России и ОАО "РЖД";

РКД - расчетно-конструкторская документация, разработанная для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии погрузки и выполненная в соответствии с требованиями Инструкции ДЧ-1835, ЕТУЭ-Т, Норм и Норм допускаемых скоростей;

Тензометрические испытания - статические прочностные испытания ТО, проводимые, как правило, на железнодорожных путях Клиента по согласованной программе и методике испытаний с целью экспериментального подтверждения достаточной прочности ТО, надежности закрепления груза и безопасности движения железнодорожного подвижного состава;

ЦТЕХ - Департамент технической политики ОАО "РЖД";

АО "ВНИИЖТ" - Акционерное общество "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта";

Другая организация - организация, имеющая право проводить экспертизу по определению возможности реализации безопасной перевозки груза на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии погрузки в соответствии с действующими нормативными документами и утвержденная Советом по железнодорожному транспорту, а также имеющая опыт и компетенцию в выполнении работ по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов;

ЦВ - Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";

ЦДВ - отдел специальных перевозок Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".

4. Порядок взаимодействия Клиентов со структурными
подразделениями и филиалами ОАО "РЖД", АО "ВНИИЖТ"
или Другой организацией при согласовании и реализации
перевозки груза на сочлененных транспортерах

Настоящий Регламент определяет следующий порядок организации взаимодействия Клиентов с ЦДВ, АО "ВНИИЖТ" или Другой организацией, ЦТЕХ и ЦВ при согласовании перевозки груза с применением специальной технологии погрузки на сочлененных транспортерах:

4.1. Согласование РКД при первой перевозке груза.

4.1.1. В соответствии с главой 2 ДЧ-1835 Клиент представляет на рассмотрение в ЦДВ эскиз размещения груза на сочлененном транспортере для предварительного согласования возможности и условий перевозки груза. Эскиз выполняется на основании требований пункта 2.2 главы 2 ДЧ-1835 с указанием всех данных, предусмотренных в отношении эскизов.

4.1.2. На основании обращения Клиента ЦДВ рассматривает представленный эскиз и направляет телеграмму в адреса причастных подразделений ОАО "РЖД" на проверку маршрута следования груза.

4.1.3. После проверки причастными службами железных дорог маршрута следования груза ЦДВ сообщает о результатах Клиенту.

При положительном результате ЦДВ направляет Клиенту ответ по электронной почте о предварительном согласовании возможности перевозки груза и подробный маршрут следования.

4.1.4. Причастные службы железных дорог могут направить Клиента в АО "ВНИИЖТ" или Другую организацию для дополнительного обследования габаритов приближения строений по маршруту следования груза.

4.1.5. После предварительного согласования перевозки груза согласно разделу 2.4 Инструкции ДЧ-1835 Клиент разрабатывает РКД на перевозку груза с применением специальной технологии погрузки и направляет ее для рассмотрения и проведения экспертизы в АО "ВНИИЖТ" или Другую организацию для оценки соответствия требованиям нормативных документов, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, определения возможности и условий перевозки грузов.

4.1.6. РКД должна содержать:

- чертеж (схему) размещения и крепления груза на транспортере;

- расчетно-пояснительную записку;

- чертеж (схему) и расчеты прочности ТО, выполненные в соответствии с действующими нормативными документами и Нормами;

- инструкцию (руководство) по эксплуатации ТО (при многократном использовании ТО);

- программу тензометрических испытаний на прочность ТО;

- методику тензометрических испытаний на прочность ТО;

- другие документы (по запросу).

4.1.7. Для многократного использования ТО в состав РКД Клиентом включается дополнительно инструкция (руководство) по эксплуатации ТО с технологией и перечнем периодических технических осмотров и ремонтов ТО. Специальные грузонесущие балки (рамы) должны иметь уникальный инвентарный номер, который в обязательном порядке указывается на чертеже (схеме) размещения и крепления груза.

При однократном использовании ТО Клиент по своему решению представляет инструкцию (руководство) по условиям эксплуатации ТО или вносит требования по эксплуатации ТО в чертеж (схему) размещения и крепления груза на транспортере.

4.1.8. При обращении Клиента АО "ВНИИЖТ" или Другая организация на договорной основе рассматривает РКД, согласовывает программу проведения тензометрических испытаний на прочность ТО и выдает экспертное (техническое) заключение на предмет ее соответствия требованиям действующих нормативных документов, при необходимости выдает заключение о возможности и условиях безопасного пропуска груженого транспортера по предполагаемому маршруту на основе таблиц допускаемых скоростей движения транспортеров, регламентированных ЕТУЭ-Т и Нормами допускаемых скоростей, и по габаритному признаку с инструментальным обследованием габаритов приближения строений.

4.1.9. В соответствии с пунктом 1.1.9.1 ЕТУЭ-Т для всех новых грузов, ранее не перевозимых на транспортерах сочлененного типа, перед отправлением проводятся тензометрические испытания на прочность ТО по согласованной с АО "ВНИИЖТ" или Другой организацией программе.

4.1.10. При подготовке экспертного (технического) заключения РКД по результатам экспертизы АО "ВНИИЖТ" или Другая организация выдает решение о необходимости проведения испытаний ТО с указанием инвентарного номера, цикличности ее применения и количестве ее использования на основании представленной инструкции (руководства) по эксплуатации ТО.

4.1.11. Для согласования технической документации на перевозку груза с применением специальной технологии погрузки Клиент представляет в ЦДВ документы, перечисленные в пунктах 4.1.6, 4.1.8 настоящего Регламента и выданные в соответствии с пунктом 2.4.9 Инструкции ДЧ-1835 АО "ВНИИЖТ" или Другой организацией экспертное заключение и решение об условиях эксплуатации ТО.

4.1.12. В соответствии с пунктом 2.5.2 Инструкции ДЧ-1835 ЦДВ направляет на рассмотрение в ЦТЕХ техническую документацию, представленную Клиентом в пункте 4.1.11 настоящего Регламента.

4.1.13. В соответствии с пунктом 2.4 Инструкции ДЧ-1835 Клиент проводит согласование технической документации с железнодорожной администрацией (железной дорогой) отправления груза.

4.1.14. ЦДВ окончательно согласовывает РКД, представленную Клиентом, после выполнения пункта 4.1.13 настоящего Регламента и при наличии положительного ответа от ЦТЕХ, и направляет подтверждение в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза, станции погрузки и по электронной почте Клиенту.

4.1.15. В соответствии с пунктом 2.7 Инструкции ДЧ-1835 и при выполнении Клиентом требований пунктов 1.1.12 - 1.1.14 ЕТУЭ-Т ЦДВ направляет телеграмму в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза, станции погрузки и по электронной почте Клиенту о разрешении на подачу и погрузку транспортера.

4.1.16. В процессе погрузки груза на сочлененный транспорт АО "ВНИИЖТ" или Другая организация на основании программы и методики тензометрических испытаний ТО проводит статические испытания на механическую прочность ТО для перевозки груза и по результатам полученных данных составляет Протокол тензометрических испытаний ТО с определением возможности реализации безопасной перевозки груза, который направляет в ЦДВ.

4.1.17. На основании пункта 2.5.2 Инструкции ДЧ-1835 ЦДВ в течение 1-го рабочего дня направляет на согласование в ЦТЕХ протокол тензометрических испытаний ТО для перевозки груза.

4.1.18. ЦТЕХ в течение трех рабочих дней рассматривает результаты тензометрических испытаний и направляет соответствующее заключение в ЦДВ о возможности перевозки груза на транспортере сочлененного типа с использованием транспортных приспособлений по согласованному установленным порядком ДЧ-1835 чертежу погрузки.

4.1.19. После положительного заключения ЦТЕХ о возможности перевозки груза ЦДВ направляет телеграмму-разрешение на отправление груза в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза и станции погрузки.

4.2. Согласование РКД при повторной перевозке груза.

4.2.1. При наличии согласованной ОАО "РЖД" РКД Клиент направляет в ЦДВ письмо на перевозку груза на сочлененном транспортере.

При применении для перевозки груза ТО многоразового использования Клиент должен указать в обращении инвентарный номер ТО.

4.2.2. На основании обращения Клиента ЦДВ при необходимости направляет телеграмму в адреса причастных подразделений ОАО "РЖД" на проверку маршрута следования груза.

4.2.3. Учет и контроль за количеством совершенных перевозок с многократным применением ТО ведет ЦДВ.

4.2.4. Согласно выданному АО "ВНИИЖТ" или Другой организацией решению о количестве допустимых перевозок с применением конкретной ТО и цикличности освидетельствования ЦДВ сообщает Клиенту о необходимости прохождения тензометрических испытаний ТО или выполнения других условий, указанных в решении экспертизы.

4.2.5. При необходимости проведения повторных тензометрических испытаний Клиент руководствуется порядком, изложенным в пункте 4.1 настоящего Регламента, в других случаях разделом 5 настоящего Регламента.

4.2.6. Если для перевозки груза на сочлененном транспортере по согласованной ОАО "РЖД" РКД используется другая ТО, не проходившая тензометрические испытания, то Клиент должен обратиться в АО "ВНИИЖТ" или Другую организацию и получить разрешение на применение ТО, а также внести инвентарный номер ТО в чертеж погрузки.

4.2.7. После положительного результата проверки причастными службами железных дорог маршрута следования груза (пункт 4.2.2 настоящего Регламента) и выполнения пунктов 4.1.15, 4.2.4 (4.2.5) настоящего Регламента ЦДВ направляет телеграмму с конкретным маршрутом следования груза в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза, станции погрузки и по электронной почте Клиенту о разрешении на подачу и погрузку транспортера.

5. Контроль за техническим состоянием ТО
при ее многократном использовании в перевозках грузов
на транспортерах

Для контроля технического состояния ТО при ее многократном использовании при погрузки груза на сочлененном транспортере с применением специальной технологии устанавливается следующий порядок:

5.1. Перед каждой погрузкой груза с применением ТО (кроме ТО, направленных на повторное прохождение тензометрических испытаний) Клиент в соответствии с заключенным с ОАО "РЖД" договором, предоставляет в ЦДВ акт освидетельствования технического состояния ТО с указанием уникального инвентарного номера и акт проверки ТО на целостность и прочность, если такие требования внесены разработчиком в технические условия погрузки в чертеже. В акте освидетельствования технического состояния ТО должны быть отражены данные о ее текущем техническом состоянии и методы оценки наиболее ответственных, по перечню собственника или разработчика РКД, узлов конструкции многооборотной транспортной оснастки, а также требования, указанные в решении об условиях эксплуатации ТО при проведении ее экспертизы.

5.2. ЦДВ направляет в ЦВ акт освидетельствования технического состояния ТО с приложением инструкции (руководства) по эксплуатации ТО, другие акты, перечисленные в технических требованиях чертежа и информацию о количестве совершенных перевозок с применением данной ТО для согласования ее использования для конкретной перевозки груза.

5.3. ЦВ рассматривает представленную документацию, указанную в пункте 5.2 настоящего Регламента, и направляет в ЦДВ заключение о возможности использования ТО для конкретной перевозки груза или необходимости доработки РКД.

5.4. При перевозке грузов с применением ТО, которая была направлена на повторное прохождение тензометрических испытаний, Клиент представляет в ЦДВ решение, выданное АО "ВНИИЖТ" или Другой организацией, о необходимости проведения испытаний ТО с указанием ее инвентарного номера. ЦДВ направляет данное решение в ЦВ для информации.

5.5. Для подтверждения многоразового применения ТО (при необходимости) или доработки РКД ЦВ может обратиться в АО "ВНИИЖТ" или Другую организацию, выдавшую экспертное (техническое) заключение на использование ТО.

5.6. При получении положительного ответа от ЦВ о возможности использования ТО или наличия решения о проведении испытаний ТО ЦДВ направляет разрешение на погрузку груза в адрес железной дороги отправления груза, станции погрузки и Клиенту. При необходимости доработки РКД ЦДВ сообщает Клиенту о выполнении требований, выставленных ЦВ.

5.7. Для реализации контроля по количеству использования ТО председателем комиссии по проверке размещения и крепления грузов на станции погрузки дополнительно в акте проверки размещения и крепления груза и в телеграмме о результатах комиссионной проверки груза указывается уникальный инвентарный номер ТО.

5.8. В соответствии с пунктом 2.9.2 Инструкции ДЧ-1835 для определения фактического технического состояния ТО (кроме ТО, направленных на повторное прохождение тензометрических испытаний) председателем комиссии по проверке размещения и крепления грузов на станции погрузки совместно с представителем пункта технического обслуживания вагонов дополнительно проводится визуальный осмотр ТО на соответствие представленному Клиентом акту освидетельствования, а также на отсутствие дефектов и трещин. Результаты визуального осмотра ТО должны быть отражены в акте проверки размещения и крепления груза и в телеграмме о результатах комиссионной проверки груза.

5.9. При обнаружении дефектов в ТО представителем пункта технического обслуживания вагонов незамедлительно составляется акт общей формы, который направляется в ЦВ и ЦДВ для принятия решения о дальнейшем использовании ТО. Заключение об использовании ТО ЦВ направляет в ЦДВ.

5.10. При отсутствии дефектов в ТО или после получения положительного заключения ЦВ о возможности перевозки груза согласно пункту 5.9 настоящего Регламента ЦДВ направляет телеграмму-разрешение на отправление и пропуск груза в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза и станции погрузки.