3.2. Согласовано с Первичной профсоюзной организацией ОАО "РЖД", Постановление "Роспрофжел" от 05.12.2013 N 23/26 | ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ, ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА ВАГОНОВ И СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО "РЖД"
3.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании грузовых вагонов в длинносоставных поездах
3.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании
грузовых вагонов в длинносоставных поездах 
3.2.1. Расстояние между составными частями длинносоставного поезда после его рассоединения должно быть не менее 10 м.
Каждая составная часть поезда должна быть ограждена и закреплена. Часть поезда, которая находится за предельным столбиком парка прибытия, должна ограждаться переносными сигналами в соответствии с пп. 3.1.1, 3.1.5, 3.1.7 настоящей Инструкции.
Часть поезда, расположенная в пределах станционных железнодорожных путей, ограждается устройствами централизованного ограждения (при их наличии) или переносными сигналами в соответствии с требованиями пп. 3.1.1, 3.1.5, 3.1.7 настоящей Инструкции.
3.2.2. Приступать к проведению технического обслуживания грузовых вагонов в составных частях поезда осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны после получения разрешения оператора (диспетчера) ПТО по двухсторонней парковой связи на производство работ. Исполнители работ должны визуально убедиться в наличии ограждения частей поезда.
3.2.3. Техническое обслуживание разъединенного длинносоставного поезда проводят двумя бригадами, обслуживающими каждая свою часть поезда и двигающимися навстречу друг другу (при новой и единой технологии в одно или два лица в зонах своего обслуживания поочередно, сначала одну часть состава, затем другую). При организации работы осмотрщики, осмотрщики-ремонтники вагонов, слесари по ремонту должны поддерживать радиосвязь с оператором ПТО, сообщая о своем местонахождении.
3.2.4. После окончания технического обслуживания длинносоставного поезда руководитель работ (при новой и единой технологии каждый осмотрщик своей зоны обслуживания вагонов) должен доложить оператору (диспетчеру) ПТО об окончании технического обслуживания. Руководитель ремонтно-смотровой бригады (при новой и единой технологии осмотрщики-ремонтники, осмотрщики) обслуживающие часть поезда, которая ограждалась переносными сигналами, должны получить разрешение о снятии переносных сигналов ограждения.
3.2.5. Передавать информацию об окончании технического обслуживания длинносоставного поезда следует в порядке, установленном технологическим процессом и ТРА станции, разработанными с учетом местных условий.
3.2.6. После окончания технического обслуживания частей длинносоставного или тяжеловесного поезда, расположенных на различных железнодорожных путях станции, с полным опробованием тормозов от стационарной компрессорной установки производится соединение указанных частей и повторное ограждение переносными сигналами.
3.2.7. В месте каждого соединения частей длинносоставного и тяжеловесного поездов и на хвосте состава должен находиться осмотрщик вагонов. Осмотрщики проверяют правильность сцепления автосцепок, производят соединение тормозных соединительных рукавов и открывают концевые краны. Запрещается открывать концевые краны до объединения тормозных рукавов.
3.2.8. После зарядки тормозной системы осмотрщик вагонов должен провести проверку плотности тормозной системы совместно с машинистом головного локомотива, а затем - сокращенное опробование тормозов. Подниматься и спускаться из кабины локомотива следует, располагаясь лицом к корпусу локомотива. На последней ступени необходимо убедиться в ровности поверхности, на которую необходимо спуститься.