ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 февраля 2023 г. N 404/р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ИНСТРУКЦИЮ О ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ОАО "РЖД"
ИНЖЕНЕРНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ

С целью выработки единого подхода при выдаче технических условий подразделениями ОАО "РЖД" сторонним организациям (владельцам коммуникаций) при пересечении (сближении) с железнодорожными линиями в рамках проектов владельцев коммуникаций с учетом перспективных инвестиционных проектов ОАО "РЖД":

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию о пересечении железнодорожных линий ОАО "РЖД" инженерными коммуникациями, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 16 мая 2014 г. N 1198р.

2. Начальникам Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Заливе Д.В., службы безопасности движения Центральной дирекции инфраструктуры Терскому А.П., Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры Чечельницкому А.И., дирекций инфраструктуры, центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры обеспечить ознакомление причастных работников с изменениями, утвержденными настоящим распоряжением.

Заместитель
генерального директора ОАО "РЖД" -
начальник Центральной дирекции
инфраструктуры
Е.А.ШЕВЦОВ

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 22 февраля 2023 г. N 404/р

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ О ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ЛИНИЙ ОАО "РЖД" ИНЖЕНЕРНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ, УТВЕРЖДЕННУЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 16 МАЯ 2014 Г. N 1198Р

1. В нормативных ссылках на своды правил и строительные нормы:

1) пункт второй изложить в следующей редакции:

"2) СП 32.13330.2018 (СНиП 2.04.03-85) Канализация. Наружные сети и сооружения;";

2) пункт пятый изложить в следующей редакции:

"5) СП 47.13330.2016 (СНиП 11-02-96) Инженерные изыскания для строительства. Основные положения;";

3) пункт седьмой изложить в следующей редакции:

"7) СП 119.13330.2017 (СНиП 32-01-95) Железные дороги колеи 1520 мм;";

4) дополнить пунктом двенадцатым в следующей редакции:

"12) СП 244.1326000.2015. Свод правил. Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.".

2. Пункт двенадцатый перечня упоминаемых нормативных правовых актов Российской Федерации и ОАО "РЖД" изложить в следующей редакции:

"12) Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 ноября 2018 г. N 2364/р.";

3. Подпункты 4, 5, 6 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

"4) передачу в субаренду или установление сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в границах полосы отвода железной дороги, предназначенных для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации инженерных коммуникаций;

5) заключение договора субаренды или соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в границах полосы отвода железной дороги, в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном в ОАО "РЖД";

6) соблюдение требований Положения об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 7 ноября 2018 г. N 2364/р (далее - Положение о безопасности);".

4. Пункт 3.2 дополнить абзацами следующего содержания:

"Рекомендованный срок действия технических условий, подлежащих обязательному исполнению, составляет два года со дня их выдачи, если иные сроки не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации. Актуализация технических условий выполняется при необходимости на ежегодной основе в течение срока их действия.

Выдача технических условий осуществляется на безвозмездной основе в случае реализации проекта в рамках соглашений о компенсации потерь с ОАО "РЖД".

Порядок рассмотрения технических условий владельца коммуникаций подразделениями ОАО "РЖД", выполняющими функции заказчика, если в рамках инвестиционных проектов ОАО "РЖД" требуется переустройство (ликвидация) инженерных коммуникаций сторонних владельцев:

а) в течение десяти календарных дней после получения технических условий обеспечивает рассмотрение представленных документов на предмет полноты и комплектности;

б) формирует исходные данные к техническим условиям, содержащие следующие документы:

наименование лица, направившего технические условия, его местонахождение и почтовый адрес;

правоустанавливающие документы на инженерные коммуникации, подлежащие переустройству;

информацию об основных параметрах переустраиваемых инженерных коммуникаций;

наименование объекта инвестиций ОАО "РЖД", в рамках которого необходимо выполнить переустройство (ликвидацию) инженерной коммуникации;

планируемые сроки начала, завершения работ и ввода в эксплуатацию переустроенных инженерных коммуникаций;

план существующей трассы инженерных коммуникаций (по 50 м в обе стороны от створа пересечения) с привязкой места пересечения (сближения) с пересекаемым объектом инфраструктуры железной дороги с нанесением на план границ охранной зоны, зоны минимальных расстояний (при наличии) инженерных коммуникаций, в том числе в формате DWG со значениями X, Y, Z для трехмерных проектных данных;

в) по результатам рассмотрения в случае необходимости запрашивает у владельца инженерных коммуникаций недостающие материалы;

г) в течение десяти календарных дней с момента получения технических условий инициирует проведение совместного выездного совещания с владельцем инженерной коммуникации, обеспечивает выезд комиссии совместно с представителями владельца инженерной коммуникации на место планируемого пересечения (сближения) для привязки на местности существующих и проектируемых объектов к плану размещения инженерных коммуникаций с уточнением местоположения, пикетажа (км, пикет, м), наличия в зоне проведения работ иного действующего оборудования и других параметров объектов балансодержателя (в соответствии с положениями раздела 4);

д) по результатам рассмотрения технических условий и выбора/уточнения места пересечения обеспечивает подготовку и направление предложений о компенсации потерь по способу реализации (денежный или натуральный) в адрес владельца инженерных коммуникаций, выдавшего технические условия; общий срок подготовки проекта Соглашения о компенсации потерь не должен превышать 30 календарных дней с момента получения технических условий с приложением всех требующихся документов; в случае необходимости корректировки владельцем инженерных коммуникаций представленной информации срок выдачи Соглашения о компенсации потерь исчисляется с даты получения откорректированных и/или дополнительных документов.".

5. Подпункт тринадцатый пункта 4.3 изложить в следующей редакции:

"13) нормативные значения СП 119.13330.2017 (СНиП 32-01-95) "Железные дороги колеи 1520 мм" и раздела 6 настоящей Инструкции;".

6. Подпункт второй пункта 5.2 дополнить абзацами следующего содержания:

"Главным инженерам железных дорог при обращении владельцев инженерных коммуникаций за техническими условиями на пересечение (сближение) с железнодорожными линиями в рамках проектов владельцев указанных коммуникаций направлять подготовленные технические условия на согласование в Департамент капитального строительства для проверки наличия перспективных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры.

При наличии перспективных инвестиционных проектов ОАО "РЖД", начало реализации которых планируется в течение десяти лет, в технических условиях указывать необходимость реализации мероприятий по переустройству с учетом этого развития и согласование разработанной документации с организацией, определенной Департаментом капитального строительства.

Если в технических условиях имеются требования о согласовании документации с организацией, определенной Департаментом капитального строительства, принимать к рассмотрению на согласование при наличии указанного согласования, полученного владельцем инженерных коммуникаций.".

7. Пункт 6.1 изложить в следующей редакции:

"6.1. Предъявляемая на согласование проектная документация на строительство или реконструкцию инженерных коммуникаций в полосе отвода железных дорог должна отвечать требованиям СП 119.13330.2017 (СНиП 32-01-95) "Железные дороги колеи 1520 мм" и других федеральных и отраслевых документов, относящихся к сути вопроса.".