ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. N 3213р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, СОДЕРЖАЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ И НАХОЖДЕНИЮ
РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД" НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

В целях снижения уровня производственного травматизма, связанного с наездом подвижного состава на работников ОАО "РЖД":

1. Утвердить прилагаемые изменения в части действия работников ОАО "РЖД" в случае обнаружения приближающегося подвижного состава, которые вносятся:

а) в Инструкцию по охране труда для локомотивных бригад скоростного и высокоскоростного движения ОАО "РЖД" (в том числе без помощника машиниста), утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 9 декабря 2013 г. N 2694р (в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 16 января 2014 г. N 50р);

б) в Инструкцию по охране труда для инженера I категории (бортинженера) ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 13 марта 2014 г. N 636р.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на генерального директора Дирекции скоростного сообщения Андреева В.Е.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.ГАПАНОВИЧ

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 30.12.2014 N 3213р

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД СКОРОСТНОГО И ВЫСОКОСКОРОСТНОГО
ДВИЖЕНИЯ ОАО "РЖД" (В ТОМ ЧИСЛЕ БЕЗ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА),
УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2013 Г.
N 2694Р (В РЕДАКЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ОАО "РЖД"
ОТ 16 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 50Р)

1. Абзац пятый пункта 1.19 Инструкции изложить в следующей редакции:

"при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги;".

2. Абзац десятый пункта 1.19 Инструкции изложить в следующей редакции:

"оказавшись на пути следования подвижного состава, следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч;".

3. Дополнить пункт 1.19 Инструкции абзацем двенадцать следующего содержания:

"при нахождении работников на путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному пути);".

4. Дополнить пункт 1.19 Инструкции абзацем тринадцать следующего содержания:

"при приближении поездов по обоим (соседним) путям необходимо заблаговременно сойти на обочину или другое свободное междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами. При вынужденном нахождении между движущимися поездами по соседним путям необходимо немедленно присесть или лечь на землю параллельно железнодорожным путям.".

5. Абзац третий пункта 1.20 Инструкции изложить в следующей редакции:

"переходить или перебегать железнодорожные пути при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;".

6. Абзац четвертый пункта 3.2.13 Инструкции изложить в следующей редакции:

"При обнаружении поезда (визуальном или звуковом) по смежному пути необходимо отойти в безопасное место (на обочину смежного пути или на середину широкого междупутья).".

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2014 г. N 3213р

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ИНЖЕНЕРА
I КАТЕГОРИИ (БОРТИНЖЕНЕРА) ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННУЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 13 МАРТА 2014 Г. N 636Р

1. Абзац пятый пункта 1.18 Инструкции изложить в следующей редакции:

"при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги;".

2. Абзац десятый пункта 1.18 Инструкции изложить в следующей редакции:

"оказавшись на пути следования подвижного состава следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч;".

3. Дополнить пункт 1.18 Инструкции абзацем двенадцать следующего содержания:

"при нахождении работников на путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному пути);".

4. Дополнить пункт 1.18 Инструкции абзацем тринадцать следующего содержания:

"при приближении поездов по обоим (соседним) путям необходимо заблаговременно сойти на обочину или другое свободное междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами. При вынужденном нахождении между движущимися поездами по соседним путям необходимо немедленно присесть или лечь на землю параллельно железнодорожным путям.".

5. Абзац третий пункта 1.19 Инструкции изложить в следующей редакции:

"переходить или перебегать железнодорожные пути при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;".

5. Абзац пятый пункта 3.1.7 Инструкции изложить в следующей редакции:

"При обнаружении поезда (визуальном или звуковом) по смежному пути необходимо отойти в безопасное место (на обочину смежного пути или на середину широкого междупутья).".