ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. N 2987р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ НА ПРАВЕ
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ИНОМ ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ РЕЗИДЕНТАМ
ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА БАЗЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
РЕМОНТНЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО ОАО "РЖД"
1. Утвердить Порядок формирования стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании физическим и юридическим лицам, в том числе принадлежащих резидентам иностранных государств, выполняемых на базе инфраструктуры ремонтных локомотивных депо ОАО "РЖД".
2. Начальнику департамента экономики Костенец И.А., первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А. до 1 мая 2015 года сформировать и утвердить стоимостные параметры выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов с учетом стоимостных параметров сделок, заключенных с сервисными компаниями.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.МИХАЙЛОВ
Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 15 декабря 2014 г. N 2987р
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ
ИЛИ ИНОМ ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ РЕЗИДЕНТАМ ИНОСТРАННЫХ
ГОСУДАРСТВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА БАЗЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
РЕМОНТНЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО ОАО "РЖД"
1. Основные принципы оценки стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов
Стоимостные параметры договоров, заключенных ОАО "РЖД" с сервисными компаниями на обслуживание локомотивов собственности ОАО "РЖД", не подлежат применению при расчетах за техническое обслуживание и ремонт локомотивов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании физическим и юридическим лицам, в том числе принадлежащих резидентам иностранных государств (далее - локомотивов собственности третьих лиц).
При формировании стоимостной оценки операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов учитываются расходы, связанные с осуществлением соответствующих операционных процессов, образующих указанный вид работы (услуги). Перечень бизнес-процессов приведен в таблице 1.
Таблица 1
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, ОБРАЗУЮЩИЕ СОБЫТИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ
СОБСТВЕННОСТИ ТРЕТЬИХ ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИЕ УЧЕТУ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ
N
|
Процесс
|
Характер процессов
|
Владелец процесса
|
Способ учета в стоимостной оценке
|
|
1-го уровня
|
2-го уровня
|
||||
1
|
Обязательные работы ТО-2
|
Основной транзитный
|
Внешние контрагенты
|
Сервисная компания (ООО "ТМХ-Сервис", ООО "СТМ-Сервис")
|
На основании цены сервисной компании
|
2
|
Обязательные работы ТО-3
|
||||
3
|
Обязательные работы ТО-4
|
||||
4
|
Обязательные работы ТО-5
|
||||
5
|
Обязательные работы ТР-1
|
||||
6
|
Обязательные работы ТР-2
|
||||
7
|
Обязательные работы ТР-3
|
||||
8
|
Дополнительные работы (ТО-2 - ТО-5, ТР-1 - ТР-3)
|
Внешние контрагенты
|
Сервисная компания (ООО "ТМХ-Сервис", ООО "СТМ-Сервис")
|
На основании цены сервисной компании
|
|
9
|
Работы по обслуживанию локомотивных устройств безопасности
|
Основной локальный
|
ОАО "РЖД"
|
ОАО "РЖД"
|
Не учитывается. Стоимость работ предъявляется отдельно
|
10
|
Закупка и реализация материалов, запасных частей и агрегатов, предназначенных для постановки на локомотив
|
Вспомогательный транзитный
|
Внешние контрагенты
|
Сервисная компания (ООО "ТМХ-Сервис", ООО "СТМ-Сервис")
|
Компенсируется вне стоимости операций ТО и ТР, на основании согласованной цены
|
ОАО "РЖД"
|
РЖДС
|
||||
Владелец локомотива
|
Владелец локомотива (давальческое сырье)
|
Не учитывается
|
|||
11
|
Владение зданиями и сооружениями, образующими депо
|
Вспомогательный локальный
|
ОАО "РЖД"
|
ЦТР
|
Справедливая стоимость
|
12
|
ТОиР зданий и сооружений, образующих депо
|
ЦТР, ДКСС
|
Фактические расходы в ретроспективном периоде
|
||
13
|
Тепловодоснабжение, водоотведение зданий сооружений, образующих депо
|
ЦДТВ
|
Фактические расходы в ретроспективном периоде
|
||
14
|
Владение тех. оборудованием
|
ЦТР
|
Фактические расходы в ретроспективном периоде
|
||
15
|
ТОиР тех. оборудования
|
ЦТР
|
Фактические расходы в ретроспективном периоде
|
||
16
|
Снабжение электроэнергией
|
"Трансэнерго", ЦДИ
|
Фактические расходы в ретроспективном периоде
|
||
17
|
Обслуживание и содержание информационных систем и систем коммуникаций
|
ГВЦ, ЦОС
|
Фактические расходы в ретроспективном периоде
|
||
18
|
Планирование и организация процесса проведения ТО и ТР
|
ЦТ, ЦТР, РЦКУ
|
На основании распределения ОПР, ОХР
|
||
19
|
Владение и содержание тракционных путей локомотиворемонтного депо
|
Вспомогательный локальный
|
ОАО "РЖД"
|
ЦДИ
|
Справедливая стоимость и ретроспективные данные о стоимости содержания
|
К транзитным относятся процессы, осуществляемые внешними контрагентами и имеющие обособленную стоимостную оценку.
К вспомогательным локальным относятся процессы, осуществляемые силами ОАО "РЖД", в целях создания условий для функционирования активов, участвующих в основных транзитных процессах.
К основным локальным относятся процессы, осуществляемые силами ОАО "РЖД", в целях выполнения дополнительных работ по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов (обслуживание устройств безопасности локомотива).
Основным ценообразующим фактором при расчете стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов собственности третьих лиц является стоимость операций, выполняемых сервисными компаниями.
Стоимость работ по обслуживанию локомотивных устройств безопасности определяется индивидуально по каждому локомотиву на основе его фактической оснащенности конкретными устройствами и в стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов собственности третьих лиц не учитывается.
Поскольку непосредственно операции по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов собственности третьих лиц выполняются внешними контрагентами, а ОАО "РЖД" обеспечивает в основном выполнение вспомогательных (технологически необходимых) процессов, в состав структуры стоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту, предъявляемой заказчику, подлежат обязательному включению помимо затрат, определяющих стоимость услуг контрагентов, затраты на вспомогательные локальные процессы.
Расходы, связанные с осуществлением основных процессов, опосредованы фактом размещения заказа на проведение соответствующих работ, а также выбранной заказчиком системы обслуживания локомотива:
- разовые операции (текущий базовый вариант взаимоотношений, учтенный в настоящем порядке);
- сервисное обслуживание локомотива на протяжении всего жизненного цикла либо его обособленной части (нормативного ремонтного цикла).
2. Модель оценки стоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту
Стоимостная оценка на прогнозный период определяется для каждой k-й серии локомотива по следующей формуле:
Pi,k,d = ОснPi,k,d x (1 + R1 + СовЛокPi,k,d x
x (1 + R2), руб., (1)
где Pi,k,d - стоимостная оценка i-го типа операции по техническому обслуживанию и ремонту для k-й серии локомотива на полигоне дороги d в прогнозном периоде (руб.);
ОснPi,k,d - основные транзитные расходы i-го типа операции по техническому обслуживанию и ремонту для k-й серии локомотива на полигоне дороги d в прогнозном периоде (руб.);
СовЛокPi,k,d - совокупные вспомогательные локальные расходы i-го типа операции по техническому обслуживанию и ремонту для k-й серии локомотива на полигоне дороги d в прогнозном периоде (руб.);
R1, R2 - коэффициенты, определяющие уровень доходности для ОАО "РЖД" операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов третьих лиц, дифференцированные в зависимости от типа расходов (%). При этом R1 - рентабельность сопровождения основных транзитных процессов, R2 - рентабельность сопровождения совокупных вспомогательных локальных процессов;
i - индекс, определяющий тип операции по техническому обслуживанию и ремонту;
k - индекс серии подвижного состава (например, ВЛ80, ТЭ116);
d - индекс полигона дороги.
3. Порядок расчета величины совокупных расходов на операции по техническому обслуживанию и ремонту
В целях расчета стоимости проведения технического обслуживания и ремонта локомотивов третьих лиц формируется прогноз полной загрузки соответствующего депо полигона железной дороги, учитывающий структуру технического обслуживания и ремонтов как локомотивов третьих лиц, так и локомотивов собственности ОАО "РЖД".
3.1. Основные элементы расчета
Величина совокупных расходов на операции по техническому обслуживанию и ремонту включает:
- величину основных транзитных расходов на событие технического обслуживания или ремонта;
- величину совокупных вспомогательных локальных расходов на событие технического обслуживания или ремонта.
3.1.1. Порядок учета основных транзитных расходов
Величина основных транзитных расходов на событие технического обслуживания или ремонта определяется на основании стоимости внешнего контрагента, без учета стоимости материалов запасных частей и агрегатов.
3.1.2. Порядок учета вспомогательных локальных расходов
В состав расчета включаются доля расходов на вспомогательные локальные операции, приходящиеся на операции технического обслуживания и ремонта локомотивов третьих лиц.
3.2. Исходные данные
Для определения величины совокупных расходов на событие технического обслуживания или ремонта предварительно подлежат определению показатели, указанные в таблице 2.
Таблица 2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ РАСХОДОВ
НА СОБЫТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ РЕМОНТА
N п/п
|
Наименование
|
Обозначение
|
Измерить
|
Способы определения
|
Требуемый уровень аналитики
|
1.
|
Стоимостная оценка единичного события ТО-2
|
ОснPТО-2,k,d
|
руб./секц.
|
На основании цены сервисной компании
|
- серия локомотива
- полигон дороги
|
2.
|
Стоимостная оценка единичного события ТО-3
|
ОснPТО-3,k,d
|
руб./секц.
|
На основании цены сервисной компании
|
- серия локомотива
- полигон дороги
|
3.
|
Стоимостная оценка единичного события ТО-4
|
ОснPТО-4,k,d
|
руб./секц.
|
На основании цены сервисной компании
|
- серия локомотива
- полигон дороги
|
4.
|
Стоимостная оценка единичного события ТО-5
|
ОснPТО-5,k,d
|
руб./секц.
|
На основании цены сервисной компании
|
- серия локомотива
- полигон дороги
|
5.
|
Стоимостная оценка единичного события ТР-1
|
ОснPТО-1,k,d
|
руб./секц.
|
На основании цены сервисной компании
|
- серия локомотива
- полигон дороги
|
6.
|
Стоимостная оценка единичного события ТР-2
|
ОснPТО-2,k,d
|
руб./секц.
|
На основании цены сервисной компании
|
- серия локомотива
- полигон дороги
|
7.
|
Стоимостная оценка единичного события ТР-3
|
ОснPТО-3,k,d
|
руб./секц.
|
На основании цены сервисной компании
|
- серия локомотива
- полигон дороги
|
8.
|
Стоимостная оценка дополнительных работ
|
ОснPДОП,k,d
|
руб./секц.
|
На основании цены сервисной компании
|
- серия локомотива
- полигон дороги
|
9.
|
Стоимость материалов, запасных частей и агрегатов
|
Прейскурант
|
|||
10.
|
Стоимость зданий и сооружений, образующих депо
|
руб.
|
Справедливая оценка стоимости на основе метода замещения стоимостью аналога
|
- серия локомотива
- полигон дороги
- принадлежность к виду ТО и ТР
|
|
11.
|
Стоимость технологического оборудования
|
руб.
|
Справедливая оценка стоимости на основе метода замещения стоимостью аналога
|
- серия локомотива
- полигон дороги
- принадлежность к виду ТО и ТР
|
|
12.
|
Стоимость тракционных путей локомотиворемонтного депо
|
руб.
|
Справедливая оценка стоимости на основе метода замещения стоимостью аналога
|
- серия локомотива
- полигон дороги
- принадлежность к виду ТО и ТР
|
|
13.
|
Прогнозное количество событий ТО и ТР локомотивов собственности ОАО "РЖД"
|
руб.
|
Нормативный ремонтный цикл
|
- депо полигона
- полигон дороги
- вид ТО и ТР
|
|
14.
|
Прогнозное количество событий ТО и ТР локомотивов собственности третьих лиц
|
руб.
|
Прогноз (заявки сторонних организаций)
|
- депо полигона
- полигон дороги
|
3.3. Оценка влияния условий проведения технического обслуживания ремонтов на уровень расходов
3.3.1. Порядок учета влияния структуры текущего обслуживания ремонта локомотивов и мест их проведения на совокупные вспомогательные локальные расходы
Структура выполняемых ремонтных событий (событий технического обслуживания) оказывает существенное влияние на величину себестоимости единичного ремонтного события (события технического обслуживания).
Для оценки данного влияния формируется продуктовая линейка в разрезе видов услуг (ремонтных событий, событий технического обслуживания) и серий ПС.
Таблица 3
ПРОДУКТОВАЯ ЛИНЕЙКА В РАЗРЕЗЕ ВИДОВ УСЛУГ,
РЕМОНТОВ, ТО И СЕРИЙ ПС
ТО-1
|
ТО-2
|
ТО-3
|
Т04
|
ТО-5а
|
ТО-5б
|
ТО-5в
|
ТО-5г
|
ТР-1
|
ТР-2
|
ТР-3
|
тем
|
ТО-2
|
ТО-3
|
Т04
|
ТО-5а
|
О-5б
|
ТО-5в
|
ТО-5г
|
ТР-1
|
ТР-2
|
ТР-3
|
Для оценки влияния структуры продуктовой линейки на величину себестоимости единичного ремонтного события формируется модель продуктовой линейки. Данная модель продуктовой линейки формируется с учетом:
- наличия долгосрочных устойчивых технологических взаимосвязей между депо, являющихся результатом анализа прогноза места проведения ремонта (депо приписки, другие депо полигона соответствующей железной дороги депо полигонов других железных дорог);
- результата распределения всей совокупности ремонтных событий, определенных моделью ремонтного цикла, по конкретным производственным единицам (депо);
- прогноза заказа услуг, ремонтных событий (событий технического обслуживания) каждого вида третьими лицами.
Данная модель отражает условную структуру ремонтных событий.
Факт изменения технологических связей является основанием для пересмотра уровня стоимости событий технического обслуживания или ремонта.
Указанная модель используется при распределении отдельных категорий затрат, имеющих постоянный характер, посредством применения инструмента приведения многообразия ремонтных событий к условному ремонтному событию.
На основе условной структуры ремонтных событий и классификатора объектов основных средств, определяющих принадлежность отдельных их типов к соответствующим видам ТО и ТР, определяется доля распределения совокупных вспомогательных локальных операций.
В качестве базовой величины совокупных локальных затрат принимаются фактические затраты, учтенные в ретроспективном периоде за исключением амортизации, принимаемой в расчет на основании стоимости аналогов.
4. Требуемый уровень доходности
Факт участия внешнего контрагента (сервисная компания) в процессе выполнения операции по техническому обслуживанию и ремонту, а также обособление процесса реализации материалов запасных частей и агрегатов в отдельную сделку требует распределения надбавки между участниками процесса ремонта локомотивов.
Дифференциация требуемого уровня доходности производится по группам процессов и опосредующих их расходов и принимается в расчет на следующем уровне:
R1 = 2%,
R2 = 4V.