3.1. Прием и отправление пассажирских поездов

3.1. Прием и отправление пассажирских поездов

3.1.1. Для станций, осуществляющих обработку пассажирских поездов (в том числе и только стоянку для посадки-высадки пассажиров), указывается, что прием и отправление пассажирских поездов и/или технических поездов (для станций, на которых производятся технические операции и отстой пассажирских составов) производится в соответствии нормативным графиком движения, ведомостью занятия приемо-отправочных путей и специализацией станционных путей ТРА.

При необходимости приводятся местные требования по приему и отправлению отдельных пассажирских поездов, например:

- поезда (при необходимости указывается перечень номеров), с составами которых производится технический осмотр на пути приема, должны приниматься на пути с низкими пассажирскими платформами или платформами специальной конструкции, обеспечивающими возможность проведения осмотра и обслуживания ходовой части, автотормозного и автосцепного оборудования вагонов (указывается перечень номеров соответствующих станционных путей);

- поезда (указывается перечень номеров), с составами которых на пути приема производится экипировка водой, топливом, чистым постельным бельем, продуктами питания и/или очистка ЭЧТК, удаление твердых бытовых отходов и шлака, сдача комплектов грязного белья должны приниматься на специализированные пути, на которых эти операции могут производиться (указывается перечень номеров соответствующих станционных путей);

- приводятся перечни номеров станционных путей, используемых (используемых преимущественно) для приема транзитных, конечных и/или отдельных категорий (номеров) пригородных и/или пассажирских поездов дальнего сообщения;

- поезда (при необходимости указывается перечень номеров) проходят процедуры государственного контроля (подраздел 6.7 Типового технологического процесса) в отношении физических лиц, транспортных средств и товаров, пересекающих государственную границу РФ в международном железнодорожном сообщении;

- посадка производится с проверкой документов в досмотровой зоне на поезда (при необходимости указывается перечень номеров).

3.1.2. Для станций, где предусмотрена посадка-высадка пассажиров в/из пассажирских поездов, указывается, что при непредвиденных отклонениях от нормативного графика движения и/или изменениях путей приема и/или отправления пассажирских поездов ДСП заблаговременно уведомляет диктора вокзала, дежурного пункта оповещения (или указывается должность другого работника) или информирует пассажиров лично по двусторонней парковой связи. Отправление поезда в этом случае осуществляется только по получении информации от диктора вокзала (или указывается должность другого работника) о полной посадке-высадке пассажиров. Об ожидаемом времени прибытия опаздывающих пассажирских поездов ДСП своевременно сообщает диктору вокзала (или указывается должность другого работника).

В случае стоянки поезда более 20 минут дополнительно производится сокращенное опробование электропневматичесикх и автоматических тормозов в соответствии с [49].

Указывается, что в соответствии с [117, 118] во всех случаях отцепки локомотива обязательно закрепление состава пассажирского поезда тормозными башмаками в соответствии с [143].

3.1.3. Указывается, что в случаях возникновения на путях станции или в вагонах поезда чрезвычайных ситуаций (возникновение очага пожара, возникновение массовых беспорядков, угроза совершения или совершенный террористический акт, возникновение угрозы жизни людей, внезапное ухудшение самочувствия пассажира или железнодорожника) любой работник железнодорожного транспорта, ставший свидетелем происшествия, любым доступным способом должен немедленно поставить в известность ДСП.

ДСП, получив сообщение о чрезвычайной ситуации, при которой отправление (продолжение движения) поезда угрожает жизни и здоровью людей:

- принимает меры для остановки поезда;

- информирует ДНЦ;

- информирует диктора вокзала (или указывается должность другого работника);

- сообщает о происшедшем соответствующим службам (органы внутренних дел, подразделения скорой медицинской помощи и др.).

Дальнейшие действия осуществляются во взаимодействии с причастными службами в соответствии с действующими руководящими документами по действиям при возникновении конкретных видов чрезвычайных ситуаций, местными условиями и текущей обстановкой.

3.1.4. Указывается, что для пассажирских поездов, осуществляющих перевозку пассажиров, багажа, товаробагажа с пересечением таможенной границы Таможенного союза, все осуществляемые работниками ОАО "РЖД" технологические операции (уведомление таможенных органов, оформление и передача документов, техническое обслуживание, прицепка-отцепка вагонов и др.) производятся от имени перевозчика АО "ФПК" и на основании договора с ним.