ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2012 г. N 2796р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ ОАО "РЖД" ОБРАЩЕНИЙ ЗАЯВИТЕЛЕЙ О ПЕРЕВОЗКЕ
ГРУЗОВ НА ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

В связи со структурными изменениями на железных дорогах:

1. Утвердить и ввести в действие с 29 декабря 2012 года прилагаемый Порядок рассмотрения ОАО "РЖД" обращений заявителей о перевозке грузов на особых условиях.

2. Директору ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников, а также грузоотправителей и грузополучателей и обеспечить контроль за его исполнением.

3. Директору ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. информировать железные дороги государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и иные иностранные железные дороги об утверждении нового Порядка рассмотрения ОАО "РЖД" обращений заявителей о перевозке грузов на особых условиях.

4. Признать утратившим силу с 29 декабря 2012 года Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 декабря 2007 года N 2480р "О Порядке рассмотрения ОАО "Российские железные дороги" обращений заявителей о перевозке грузов на особых условиях".

Президент ОАО "РЖД"
В.ЯКУНИН

Утвержден
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 29.12.2012 N 2796р

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОАО "РЖД" ОБРАЩЕНИЙ О ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ
НА ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условиях, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 41, Соглашением о перевозке грузов на особых условиях, заключенным на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств 5 апреля 1996 г., Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, Условиями перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении и другими международными договорами, связанными с особыми условиями перевозки грузов, определяет процедуру рассмотрения ОАО "РЖД" обращений российских грузоотправителей, железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и иных иностранных железных дорог (далее - заявители) о перевозке грузов на особых условиях во всех видах железнодорожных сообщений (далее - обращения).

2. Обращения, направляемые в ОАО "РЖД", адресуются первому заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания.

3. Обращения, поступившие в секретариат первого заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания после их регистрации в установленном ОАО "РЖД" порядке направляются для рассмотрения в Управление грузовой и коммерческой работы Центра фирменного транспортного обслуживания (далее - Управление).

4. Обращение содержит следующие сведения:

а) наименования грузоотправителя и грузополучателя;

б) наименования железнодорожной станции и железной дороги отправления;

в) наименования железнодорожной станции, железной дороги и страны назначения;

г) наименование груза;

д) наличие (отсутствие) соответствующего вида потребительской, транспортной упаковки;

е) период (количество месяцев, год) осуществления перевозки;

ж) объем перевозки (количество вагонов, контейнеров, тонн) помесячно;

з) сведения о типах, моделях вагонов, контейнеров и при необходимости письменное подтверждение заводов-изготовителей или компетентного органа о возможности их применения при перевозке грузов (в том числе опасных) на предлагаемых заявителем условиях;

и) копии соответствующих стандартов, технических условий на продукцию, сертификатов на тару, упаковку груза, паспортов безопасности на опасные грузы;

к) копии местных технических условий размещения и крепления грузов (МТУ), не предусмотренных техническими условиями способов размещения и крепления грузов (НТУ), или эскизов размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;

л) научно-техническое обоснование или заключение компетентного органа, подтверждающее сохранение качества продовольственных (в том числе скоропортящихся) и опасных грузов при предусматриваемых заявителем условиях, отличающихся от условий, указанных в правилах перевозок грузов, в случае:

перевозки новых видов продукции, относящейся к указанным грузам, либо применения при их перевозке новой потребительской тары, транспортной упаковки;

применения новых технологий перевозки продовольственных (в том числе скоропортящихся) грузов в изотермических контейнерах, жидких продовольственных (в том числе скоропортящихся) грузов в контейнерах-цистернах, вагонах-цистернах, в утепленных универсальных крытых вагонах и контейнерах либо с применением флекситанков в универсальных и изотермических контейнерах;

увеличения предельных сроков перевозки грузов.

При отсутствии в обращении необходимых сведений Управление запрашивает их у заявителя.

5. При рассмотрении обращений о перевозке грузов на экспорт Управление направляет в соответствующие иностранные железные дороги телеграфный запрос о согласовании перевозки грузов на особых условиях.

6. Управление совместно с соответствующими департаментами и филиалами ОАО "РЖД" рассматривает обращение с учетом правил перевозок грузов, мнения иностранных железных дорог, участвующих в перевозке грузов, необходимости обеспечения требований безопасности движения, охраны окружающей среды, рационального использования вагонов, контейнеров, сохранности подвижного состава и грузов. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 20 дней с даты его регистрации в единой автоматизированной системе документооборота ОАО "РЖД" (ЕАСД).

7. Управление готовит проект телеграммы ОАО "РЖД" о перевозке грузов на особых условиях, который содержит сведения о разрешаемом к перевозке грузе, условиях его упаковки (или ее отсутствии), температурном режиме и дальности перевозки груза, его размещении, креплении в вагонах, контейнерах соответствующего типа, модели, а также:

а) период и при необходимости объем перевозки груза;

б) разрешение территориальным центрам фирменного транспортного обслуживания, осуществляющим деятельность в границах железных дорог отправления, заключать с грузоотправителями договоры перевозки грузов на особых условиях;

в) согласие ОАО "РЖД" на прием импортных грузов либо на проследование транзитных грузов в соответствии с Соглашением о перевозке грузов на особых условиях, Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении и другими международными договорами, связанными с особыми условиями перевозки грузов;

г) адреса железной дороги отправления груза, грузоотправителя, а при международной перевозке - страна отправления и адрес иностранной железной дороги отправления грузов.

В случае изменения реквизитов подразделений железных дорог третьих стран, ответственных за согласование перевозок грузов на особых условиях, Департамент международного сотрудничества информирует об этом Управление.

8. Проекты телеграмм согласовываются с Центральной дирекцией управления движением, Правовым департаментом, а также при необходимости с другими подразделениями, филиалами и департаментами ОАО "РЖД", которые согласовывают проект в течение суток в порядке, установленном ОАО "РЖД".

Согласованные проекты телеграмм Управление представляет на подпись первому заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания или заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания по грузовой и коммерческой работе.

9. Срок действия телеграмм ОАО "РЖД" о перевозке груза на особых условиях для конкретных грузоотправителей составляет не более одного года.

10. При невозможности согласования перевозки груза на предложенных заявителем условиях Управление направляет заявителю обоснованный письменный отказ или отказ с предложением об иных особых условиях перевозки грузов.

11. Технологический процесс рассмотрения обращений, в том числе планирование и контроль выполнения работ, подготовка телеграмм, согласований или отказов в перевозке грузов на особых условиях осуществляется с использованием автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (далее - система АСКМ).

12. Обнаруженные нарушения грузоотправителем особых условий перевозки грузов (далее - нарушения) оформляются работниками линейных подразделений Центральной дирекции управления движением в установленном ОАО "РЖД" порядке актами общей формы и при необходимости коммерческими актами с использованием единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М). Нарушения, выявленные коммерческими ревизорами, оформляются ими в установленном порядке актами ревизий с использованием системы АСКМ.

Система АСКМ автоматически информирует ответственных работников территориальных центров фирменного транспортного обслуживания железной дороги обнаружения нарушения и железной дороги отправления, а также Управление об оформленных нарушениях особых условий перевозки грузов.

Каждый случай нарушения расследуется в течение суток работниками территориальных центров фирменного транспортного обслуживания железной дороги обнаружения нарушения. Результаты расследования регистрируются в системе АСКМ с указанием причин нарушения, его отнесения к ответственности ОАО "РЖД" или грузоотправителя и прикреплением подтверждающих документов. В случае отнесения ответственности к ОАО "РЖД" указывается ответственное подразделение.

13. Система АСКМ по результатам перевозок грузов на особых условиях в соответствии с телеграммами ОАО "РЖД" и заключенными на их основе договорами с грузоотправителями, а также выявленными нарушениями автоматически формирует необходимые аналитические отчеты. На основании сформированных аналитических отчетов Управление проводит анализ, учет и контроль применяемых грузоотправителями особых условий перевозок грузов железнодорожным транспортом, готовит предложения об их совершенствовании или отмене их действия с учетом выявленных нарушений.