VII. Порядок оповещения пассажиров посредством ЕИСЦ, ЦСС и ЦОС

VII. Порядок оповещения пассажиров посредством ЕИСЦ,
ЦСС и ЦОС

37. Оповещение пассажиров посредством ЕИСЦ осуществляется следующим образом:

37.1. ЦЧСЛ и инженер (сменный) службы Л осуществляет информирование ЕИСЦ не позднее 30 минут после получения информации об изменениях в расписании движения пассажирских поездов в случае возникновения нештатной ситуации на инфраструктуре ОАО "РЖД". При этом необходимой информацией является: железная дорога, дата и время происшествия, место, количество и номера задержанных пассажирских поездов.

Инженер (сменный) службы Л предоставляет в ЕИСЦ информацию в соответствии с порядком оповещения, который устанавливается отдельным нормативным документом ОАО "РЖД".

Информация о прогнозируемом времени открытия движения передается не позднее 30 минут с момента его утверждения оперативным штабом владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Информация о прогнозируемом времени опоздания пассажирских поездов по прибытию на железнодорожные станции посадки/высадки пассажиров передаются в порядке, предусмотренном пунктами 11 - 16 настоящего регламента.

Информация о порядке перевозки пассажиров передается не позднее 30 минут с момента принятия решения в соответствии с пунктом 4.6 настоящего регламента.

37.2. ЕИСЦ не позднее 30 минут после получения информации в соответствии с пунктом 7.1.1 вносит указанную информацию в АРМ "ЧС" АСУ Экспресс и заполняет шаблон сообщения для пассажиров.

На основании введенных ЕИСЦ данных в АСУ Экспресс в автоматизированном режиме формируются списки:

телефонных номеров пассажиров для выполнения рассылки SMS сообщений через сеть ЦСС на SMS-платформу оператора;

адресов e-mail пассажиров для выполнения функции рассылки сообщений на адреса электронной почты специалистами ЕИСЦ;

логинов пассажиров, оформивших билеты через мобильное приложение ОАО "РЖД", для направления push-уведомлений через сервер ЕКМП, расположенный в ГВЦ.

Порядок оповещения и взаиморасчетов, а также скрипты сообщений, передаваемых посредством направления SMS, e-mail и push-уведомлений, устанавливаются отдельным нормативным документом ОАО "РЖД".

37.3. Дежурный ЕИСЦ самостоятельно уточняет у ответственного работника службы Л график движения поездов, если по пассажирским перевозкам возникают массовые вопросы (5 и более звонков в течение 1 часа) у клиентов:

а) в случае отсутствия пассажирских поездов, при этом объявлений на железнодорожных вокзалах и железнодорожных станциях об отмене нет;

б) являющихся очевидцами задержки пассажирского поезда в отправлении/прибытии (более 1 часа), при этом объявлений на железнодорожных вокзалах и железнодорожных станциях нет;

в) в случае длительной, внеплановой остановки (более 1 часа) пассажирского поезда в пути, от пассажиров, которые едут в этом поезде, при отсутствии информации от поездной бригады (локомотивной бригады - для МВПС).

37.4. При нарушении графика движения пассажирских поездов из-за возникновения нештатных ситуаций ЕИСЦ функционирует в режиме информационного реагирования наряду с выполнением своих штатных функций.

37.5. После получения информации от ЦЧСЛ и инженера (сменного) службы Л дежурный ЕИСЦ информирует операторов ЕИСЦ до получения уточненной информации о времени проследования поездов о необходимости использования скрипта для информирования пассажиров, позвонивших в ЕИСЦ, например: "По техническим причинам до/время и дата/, движение пассажирских поездов по прибытию/отправлению задерживается, приносим Вам свои извинения от лица компании ОАО "РЖД" за доставленные неудобства. Информация о графике движения поездов будет сообщена дополнительно".

38. ЦЧСЛ в течение 30 минут информирует оперативного дежурного ЦОС о возникновении нештатной ситуации на инфраструктуре ОАО "РЖД" и прогнозных изменениях в расписании движения пассажирских поездов. Ответственный за информационное реагирование на нештатные ситуации ЦОС обеспечивает, при необходимости, размещение информации на официальном сайте ОАО "РЖД" и осуществляет взаимодействие с работниками филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", ЕИСЦ, а также с представителями СМИ в процессе информационного реагирования на нештатные ситуации. ЦОС, как уполномоченный орган в системе информационного реагирования ОАО "РЖД" на нештатные ситуации, определяет взаимодействия ее рабочих органов в соответствии с приказом ОАО "РЖД" от 9 января 2017 г. N 1 "О системе информационного реагирования ОАО "РЖД" на нештатные ситуации".