III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЛОЩАДКАМ И ТЕРРИТОРИИ

III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ,
ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЛОЩАДКАМ И ТЕРРИТОРИИ

3.1. При выборе мест для проведения погрузочно-разгрузочных работ, строительстве соответствующих зданий (сооружений) и отделении их от жилой застройки необходимо обеспечить размеры санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 [53].

3.2. Железнодорожные пути на территории структурных подразделений должны быть оборудованы сигналами, сигнальными указателями и знаками в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [81] и содержаться в исправном состоянии в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути [82].

Абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.12.2016 N 2548/р.

3.3. Территория структурных подразделений должна постоянно содержаться в чистоте и своевременно очищаться от мусора. В зимнее время железнодорожные пути, проезды и проходы на территории необходимо очищать от снега и наледи. Проходы и проезды при необходимости должны посыпаться песком.

3.4. Места производства погрузочно-разгрузочных работ, проходы для работников и проезды для автомобилей, электропогрузчиков, автопогрузчиков и других транспортных средств на территории структурных подразделений должны иметь твердое и ровное покрытие.

3.5. Транспортные пути в тупиках должны иметь объезды или площадки, обеспечивающие возможность разворота транспортных средств.

Ширина проездов и скорость движения транспортных средств по территории структурных подразделений и в производственных помещениях должна устанавливаться в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности движения, специфики транспортных средств, грузов и с учетом обеспечения безопасности движения.

Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий и оборудования должно быть не менее 0,5 м.

3.6. Движение автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая грузовые тележки в местах производства погрузочно-разгрузочных работ, должно быть организовано по маршрутам служебного проезда согласно схемам, утвержденным руководителем структурного подразделения. Утвержденные схемы маршрутов проездов и проходов по территории должны быть вывешены на видных местах.

В производственных помещениях максимальная скорость движения транспортных средств должна быть не более 5 км/ч.

В местах пересечения проездов и пешеходных переходов с железнодорожными путями должны устраиваться настилы на уровне головок рельсов.

3.7. На территории структурных подразделений должны быть оборудованы служебные проходы для работников. Ширина проходов для работников должна быть не менее 1,5 м.

Маршруты прохода следует обозначать указательными знаками "Служебный проход" или предписывающими знаками "Проход здесь".

3.8. Территория структурных подразделений должна быть освещена и ограждена. В темное время суток освещенность проходов и проездов территории должна быть не менее 5 лк.

3.9. Производственные здания и сооружения структурных подразделений должны соответствовать требованиям СНиП 31-03 [45], СНиП 2.09.03 [41] и СНиП 21-01 [43].

3.10. Постоянные места погрузочно-разгрузочных работ у железнодорожных путей должны устраиваться на прямых и горизонтальных участках пути с твердым покрытием. На местах погрузочно-разгрузочных работ при необходимости наносят разметку с указанием проходов, площадей складирования и их специализации по родам грузов.

3.11. В целях охраны окружающей среды в структурных подразделениях необходимо обеспечивать исправное состояние вентиляционных и очистных сооружений.

Выбросы веществ, содержащихся в воздухе, удаляемого общеобменной и местной вентиляцией, не должны превышать предельно допустимые концентрации загрязняющих вредных веществ в атмосферном воздухе прилегающих населенных мест.

3.12. При проектировании, строительстве и реконструкции повышенных путей должно быть предусмотрено их оснащение комплексом устройств и механизмов для открывания и закрывания крышек люков полувагонов, рыхления и зачистки грузов.

3.13. Для погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов должны быть предусмотрены специальные площадки (платформы, эстакады, рампы) на высоте пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м с уклоном не более 5°. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

3.14. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей грузов, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах между штабелями грузов.

Ширина проездов между штабелями грузов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования.

3.15. Проходы и места для складирования должны быть выровнены, не иметь ям, рытвин. Зимой проходы должны быть очищены от снега, а в случае обледенения посыпаны песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.

3.16. Для прохода (подъема) работников на рабочее место должны быть предусмотрены тротуары, лестницы, мостики, трапы, отвечающие требованиям Правил по охране труда при работе на высоте [9].

3.17. Складские здания и помещения должны соответствовать требованиям СНиП 31-04 [46].

3.18. При проектировании и новом строительстве складов опасных грузов внутренние конструкции помещений следует предусматривать из материалов, малосорбирующих вредные вещества и легко поддающихся очистке и обеззараживанию (металлические, полимерные и пластические материалы, керамические и метлахские плитки, мраморная крошка).

На действующих складах опасных грузов для защиты строительных и облицовочных материалов от проникновения вредных веществ рекомендуется покрывать стены и потолки складских помещений, ворота и другие конструкции атмосфероустойчивыми лаками и другими покрытиями.

В складах опасных грузов должны использоваться металлические стеллажи и поддоны. Использование деревянных стеллажей и поддонов, из-за их сорбционной способности, запрещается.

3.19. Пункты коммерческого осмотра поездов (смотровые вышки) могут располагаться у обочины железнодорожного полотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса и в междупутье шириной не менее 6,5 м. Лестница и площадка смотровой вышки должны иметь перила. На смотровой площадке должна быть нанесена предупреждающая окраска в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026 [32].

Запрещается установка смотровой вышки на электрифицированных участках пути.

3.20. Зарядка тяговых и стартерных аккумуляторных батарей должна производиться в предназначенных для этой цели помещениях или в специально отведенных местах.

3.21. Содержание аккумуляторных помещений должно осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей [62] и Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте [78].

3.22. Аккумуляторное отделение должно располагаться в помещениях, изолированных от других производственных помещений. Двери, ведущие в аккумуляторное отделение, должны открываться наружу. Помещения отделения должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией. Наряду с общеобменной вентиляцией в помещении, где производится заряд аккумуляторных батарей, должны быть встроенные местные отсосы воздуха от отсеков для заряда аккумуляторных батарей. При отключении вентиляции должно обеспечиваться автоматическое прекращение заряда батарей.

3.23. На дверях аккумуляторного помещения должны быть сделаны надписи "Аккумуляторная", "Огнеопасно", "Запрещается курить" или вывешены соответствующие знаки безопасности о запрещении курения и использования открытого огня.

3.24. Стены и потолок аккумуляторного помещения, двери и оконные переплеты, металлические конструкции, стеллажи и другие части должны быть окрашены кислотостойкой (щелочестойкой), не содержащей спирта краской. Вентиляционные короба и вытяжные шкафы должны окрашиваться с наружной и внутренней сторон.

3.25. В зарядном помещении запрещается:

производить ремонт аккумуляторов и других приборов;

производить пайку, резку, сварочные и другие работы, связанные с применением открытого огня или возможностью образования искр.

3.26. В помещениях для стоянки электропогрузчиков и других транспортных средств не допускается производство подзарядки аккумуляторных батарей.

3.27. Допускается въезд электропогрузчика в зарядное помещение и их стоянка на время заряда аккумуляторных батарей.

Аккумуляторные батареи могут заряжаться непосредственно на электропогрузчиках или со снятием батарей с погрузчиков.

Заряд аккумуляторных батарей без снятия с электропогрузчиков или со снятием с них необходимо производить с включенными местными вытяжными устройствами.

3.28. Для освещения помещения аккумуляторных батарей должны применяться лампы накаливания, установленные во взрывозащищенной арматуре.

Выключатели, штепсельные розетки, предохранители и автоматы должны располагаться вне аккумуляторного помещения. Осветительная электропроводка должна выполняться проводом в кислотостойкой (щелочестойкой) оболочке.

3.29. Места производства погрузочно-разгрузочных работ в помещениях должны быть оснащены необходимыми средствами коллективной защиты (вентиляторными установками, перилами (места прохода для работников), защитными приспособлениями из брезента для уменьшения пылевыделения).

3.30. На грузовых складах, погрузочно-разгрузочных площадках, комплексных пунктах подготовки крытых вагонов под погрузку для сбора мусора должны устанавливаться ящики или металлические контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Мусоросборники должны устанавливаться на бетонированных площадках и быть удалены от складов грузов на расстояние не менее 20 м.

3.31. Эксплуатация водопроводных, канализационных и очистных сооружений и сетей должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.006 [30] и Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства [12].

Места отвода производственных сточных вод необходимо согласовывать с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.

3.32. Для работников, выполняющих работы в холодное время года на открытом воздухе с температурой ниже минус 5 град. C, должны быть предусмотрены помещения для обогрева в соответствии со СНиП 41-01 [47].

3.33. В помещениях переработки тарно-штучных грузов (складах ангарного типа), расположенных в средних и северных районах, необходимо предусматривать для грузчиков и приемосдатчиков груза оборудование зонального отопления посредством инфракрасных панелей или ламп, а также напольных калориферов, устанавливаемых на кронштейнах в местах наибольшего пребывания работников (в проходах у дверей вагонов).