2.5. Требования охраны труда при погрузке и выгрузке тарно-штучных грузов

2.5. Требования охраны труда при погрузке и выгрузке
тарно-штучных грузов

2.5.1. При перемещении тарно-штучных грузов должно применяться пакетирование с применением поддонов и других пакетирующих средств. В пакетах грузы должны быть скреплены.

Груз на поддоне не должен выступать более 20 мм с каждой стороны поддона, для прочных ящиков длиной более 500 мм это расстояние может быть увеличено до 70 мм.

2.5.2. Грузы в ящиках, мешках, кипах, тюках, сформированные в пакеты, должны укладываться в штабеля в 2 - 3 яруса. При использовании погрузчиков с высотой подъема вил до 4,5 м допускается укладка (установка) груза в штабель более чем в три яруса.

2.5.3. Грузы в ящиках и мешках (кипах, тюках), не сформированные в пакеты, должны укладываться в штабеля в перевязку. Для устойчивости штабеля через каждые 2 - 3 ряда ящиков по высоте следует прокладывать рейки и через каждые 5 - 6 рядов мешков (кип, кулей) по высоте - доски.

2.5.4. Штабель должен быть устойчивым и не иметь перекосов. Не допускается укладывать в штабель грузы в слабой упаковке, имеющие неправильную форму, не обеспечивающие устойчивость штабеля.

Грузы, не поддающиеся штабелированию, следует укладывать на стеллажи.

2.5.5. Бумага в рулонах, грузы в бочках, барабаны с кабелем, тросом и другие крупногабаритные цилиндрические грузы должны укладываться плотно один к другому на плоские деревянные прокладки. Во избежание раскатывания крайние бочки (барабаны, рулоны) каждого ряда должны закрепляться упорами (клиньями, рейками, досками и т.п.).

Бочки при установке их на торец необходимо размещать пробками вверх. При установке бочек стоя допускается установка их не более чем в 2 ряда в перевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.

Бумагу в рулонах следует укладывать на высоту не более трех рядов с прокладками из досок между рядами.

2.5.6. Между штабелями необходимо создавать проходы шириной не менее 1 м.

2.5.7. При перемещении тарно-штучных грузов с применением погрузчиков:

2.5.7.1. Погрузчики следует использовать на площадках с твердым и ровным покрытием. Площадка между штабелем и вагоном должна обеспечивать свободный разворот погрузчика на 180°.

При эксплуатации погрузчика на открытой территории места его работы должны быть очищены в зимнее время от снега и льда, при гололеде посыпаны песком или другим нескользящим материалом, а в темное время суток освещены;

2.5.7.2. Для въезда погрузчика в вагон между рампой склада и открытым дверным проемом вагона должны устанавливаться специальные настилы (мостки);

2.5.7.3. Запрещается поднимать груз погрузчиком при отсутствии под ним просвета, необходимого для свободного прохода вил.

Запрещается применение дополнительных противовесов. В случае отрыва задних колес погрузчика от грунта (пола) при подъеме груза подъем должен быть немедленно прекращен, а груз опущен;

2.5.7.4. Скорость движения погрузчика по рампе склада, незащищенному деревянному полу вагона, имеющему ремонтные накладки толщиной 20 мм и более, на поворотах, в помещениях, узких, загроможденных местах, при движении у штабелей, заездах в двери (ворота) склада и вагона не должна превышать 3 км/час.

Если технической документацией не предусмотрена установка на погрузчике прибора контроля скорости, то движение погрузчика следует осуществлять со скоростью, обеспечивающей безопасность работников и сохранность перевозимых грузов;

2.5.7.5. Перемещение погрузчика с грузом допускается на площадке с максимальным уклоном, не превышающим угла наклона рамы погрузчика. При этом груз должен быть приподнят от пола на 0,3 - 0,4 м. При спуске под уклон свыше 30° вести нагруженный погрузчик следует только задним ходом и с малой скоростью;

2.5.7.6. Ширина проезда для погрузчиков должна быть не менее 3 м;

2.5.7.7. При перемещении груз должен быть установлен вплотную к раме погрузчика, равномерно распределен на вилах, не должен выходить за пределы вил более чем на треть их длины, выступать над кареткой более чем на треть своей высоты и, при необходимости, должен быть закреплен увязочной проволокой.

Допускается перемещение крупногабаритных грузов, выступающих более чем на треть своей высоты над кареткой. В этом случае перевозить за один раз можно не более одного места груза.

Производить погрузчиком перемещение крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, необходимо в сопровождении специально выделенного и проинструктированного сигналиста;

2.5.7.8. При перемещении груза рама погрузчика, во избежание соскальзывания груза с вил, должна быть параллельна опорной поверхности или отклонена назад;

2.5.7.9. Открывать и закрывать двери вагонов с использованием погрузчиков запрещается;

2.5.7.10. Не допускается эксплуатация в производственных помещениях и вагонах автопогрузчиков, не оборудованных нейтрализаторами выхлопных газов.

2.5.8. При перемещении тарно-штучных грузов с применением электропогрузчиков с питанием от гибкого электрического кабеля:

2.5.8.1. Погрузчик не должен выезжать за пределы зоны, ограниченной длиной кабеля;

2.5.8.2. При необходимости выполнения работ на других участках для подключения электрического кабеля должны быть предусмотрены штепсельные разъемы на расстоянии 30 - 35 м друг от друга по длине склада.

Удлинение питающего кабеля не допускается;

2.5.8.3. Провисание гибкого троса, на который подвешивается питающий электрический кабель, не допускается;

2.5.8.4. При работе электропогрузчика необходимо применять приспособления, исключающие возможность перекручивания питающего электрического кабеля.