ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. N 2754р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ "ЭКСПЛУАТАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ
ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ В ОАО "РЖД"
В целях содержания железнодорожного подвижного состава пожарных поездов в боевой готовности:
1. Ввести в действие с 1 января 2011 года положение "Эксплуатация и содержание пожарных поездов в ОАО РЖД".
2. Признать утратившими силу положение об организации в ОАО "РЖД" работы по содержанию и эксплуатации пожарных поездов от 29 декабря 2005 года N ВП-12516, распоряжение ОАО "РЖД" от 2 марта 2007 года N 340р, распоряжение ОАО "РЖД" от 26 июля 2007 года N 1409р.
3. Начальникам железных дорог:
3.1. В срок до 1 июля 2011 года разработать для каждого пожарного поезда расчетное время доставки на конечный пункт участка обслуживания.
3.2. В срок до 1 апреля 2011 года определить пункты заправки цистерн-водохранилищ пожарных поездов водой.
3.3. В срок до 1 сентября 2011 года подготовить предложения для списания железнодорожного подвижного состава пожарных поездов.
4. Начальникам Октябрьской железной дороги Степову В.В. и Свердловской железной дороги Супруну В.Н. совместно с ФГП ВО ЖДТ России (по согласованию) в срок до 1 июля 2011 года дать предложения по созданию и месту дислокации, по одному на дорогу, дополнительного пожарного поезда.
5. Начальникам департаментов, управлений, филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", ФГП ВО ЖДТ России (по согласованию) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.
Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.ГАПАНОВИЧ
Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 28 декабря 2010 г. N 2754р
Утверждаю
Старший вице-президент
открытого акционерного
общества "Российские
железные дороги"
В.А.ГАПАНОВИЧ
27 декабря 2010 года
Генеральный директор
Федерального государственного
предприятия "Ведомственная охрана
железнодорожного транспорта
Российской Федерации"
В.Н.ВЕТРОВ
20 декабря 2010 года
ПОЛОЖЕНИЕ
"ЭКСПЛУАТАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ В ОАО "РЖД"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании законодательства Российской Федерации в области железнодорожного транспорта и пожарной безопасности, а также иных нормативных правовых актов в области железнодорожного транспорта и пожарной безопасности и определяет основные положения эксплуатации и содержания пожарных поездов, их привлечения для тушения пожаров и участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами.
1.2. Положение распространяется на подразделения аппарата управления ОАО "РЖД", структурные подразделения ОАО "РЖД" (в ведении которых находится железнодорожный подвижной состав пожарных поездов), подразделения, причастные к организации содержания, эксплуатации, модернизации и ремонту подвижного состава пожарных поездов, а также на Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - ФГП ВО ЖДТ России), филиалы ФГП ВО ЖДТ России и их структурные подразделения, эксплуатирующие пожарные поезда.
1.3. Пожарные поезда предназначены для:
- обеспечения пожарной безопасности перевозочного процесса;
- тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в железнодорожном подвижном составе, в полосе отвода железных дорог и на стационарных объектах ОАО "РЖД", а также на объектах, не входящих в инфраструктуру железных дорог ОАО "РЖД", по запросу МЧС России;
- участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, перевозящим опасные грузы 3 - 4 классов опасности.
Запрещается привлекать пожарные поезда для выполнения иных задач.
1.4. Пожарные поезда в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" отнесены к силам постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 января 2009 года N 12 пожарные поезда ФГП ВО ЖДТ России отнесены к силам и средствам функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. В соответствии с Порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 5 мая 2008 года N 240, пожарные поезда как подразделения ведомственной пожарной охраны входят в состав сил и средств местных и территориальных гарнизонов пожарной охраны.
1.6. Работники пожарных поездов в границах участка обслуживания пожарного поезда проводят профилактическую работу по предупреждению пожаров на железнодорожном транспорте в соответствии с "Положением о ведомственной пожарной охране железнодорожного транспорта Российской Федерации", утвержденным Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 7 февраля 2008 года N 46.
1.7. Виды аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, к которым привлекаются пожарные поезда, определяются по результатам аттестации пожарных поездов и указываются в свидетельстве на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, выданном Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.
Аттестация пожарных поездов на право ведения аварийно-спасательных работ проводится в соответствии с Основными положениями аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1479, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и организационно-распорядительными документами ФГП ВО ЖДТ России.
2. Создание, передислокация и ликвидация пожарных поездов
2.1. Пожарные поезда создаются, передислоцируются и ликвидируются по решению ОАО "РЖД", согласованному с ФГП ВО ЖДТ России, с учетом пожарной опасности перевозочного процесса.
2.2. Пожарные поезда подразделяются на две категории:
специализированный пожарный поезд 1 категории;
пожарный поезд 2 категории.
2.3. Изменения категории пожарного поезда производится по результатам его аттестации.
2.4. За каждым пожарным поездом закрепляются участки обслуживания.
Границы участков обслуживания пожарного поезда определяются приказом начальника железной дороги по согласованию с филиалом ФГП ВО ЖДТ России из расчета максимального удаления от станции постоянной дислокации пожарного поезда на расстояние, не превышающее указанное в таблице 2.1.
Таблица 2.1
┌──────────────────────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐ │Класс железнодорожной линии <*> │1 │2 │3 │4 │5 │ ├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │Протяженность участка обслуживания│80 │100 │120 │140 │160 │ │пожарного поезда не более, км │ │ │ │ │ │ └──────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
--------------------------------
<*> Классность железнодорожной линии определяется в соответствии с "Методикой классификации железнодорожных линий", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 1 июля 2009 года N 1393р.
Расчетное время доставки пожарного поезда на конечный пункт, ограничивающий участок обслуживания, должно составлять от 1 часа до 2,5 часов в зависимости от класса железнодорожной линии.
3. Места дислокации пожарных поездов
3.1. Пожарные поезда должны размещаться на железнодорожных станциях (грузовых, пассажирских, сортировочных и участковых), на которых имеется рабочий парк локомотивов и устройства для заправки цистерн-водохранилищ водой.
Приказом начальника железной дороги по согласованию с филиалом ФГП ВО ЖДТ России на участке обслуживания пожарного поезда определяются пункты заправки водой цистерн-водохранилищ из водораздаточных устройств, снабженных необходимыми приспособлениями для наполнения через горловину.
Приказом по структурному подразделению (балансодержатель пунктов заправки) назначаются работники, ответственные за хранение приспособлений и заправку цистерн-водохранилищ водой.
3.2. Железнодорожные станции и железнодорожные пути постоянной стоянки пожарных поездов на действующих станциях определяются комиссией и утверждаются приказом начальника железной дороги, согласованным с филиалом ФГП ВО ЖДТ России.
3.3. В состав комиссии должны входить специалисты хозяйств: инфраструктуры, локомотивного, управления движением, связи, тепловодоснабжения.
3.4. Комиссия создается приказом начальника железной дороги. В состав комиссии включается представитель филиала ФГП ВО ЖДТ России.
3.5. На строящейся железнодорожной станции в случае принятия решения о размещении на ней пожарного поезда железнодорожные пути постоянной стоянки пожарного поезда должны предусматриваться в проекте.
3.6. Железнодорожные пути постоянной стоянки пожарного поезда должны иметь выходы на главный путь, как правило, в обе стороны. В исключительных случаях на тупиковых железнодорожных станциях допускается организовывать выходы пожарного поезда на главный путь в одну сторону при условии протяженности не более 500 м маневровых передвижений с железнодорожных путей постоянной стоянки пожарного поезда на железнодорожный путь отправления (на приемоотправочные пути железнодорожной станции).
3.7. Железнодорожные пути постоянной стоянки пожарного поезда должны быть неэлектрифицироваными.
3.8. Не допускается занимать иным железнодорожным подвижным составом железнодорожные пути постоянной стоянки пожарных поездов.
3.9. В непосредственной близости от железнодорожных путей постоянной стоянки пожарного поезда выделяется территория (далее - территория пожарного поезда), оборудованная с учетом требований Санитарных правил для формирования железнодорожного транспорта специального назначения СП 2.5.1335-03.
На территории пожарного поезда оборудуются стационарные объекты, включающие отдельные группы помещений:
учебно-административные (учебный класс, база или пост ГДЗС, теплодымокамера и др.);
учебно-тренировочные (полоса психологической подготовки пожарных, 100-метровая полоса с препятствиями и учебно-тренировочная башня);
производственные (для промывки и сушки пожарных рукавов, мастерская для обслуживания и ремонта пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, пункт зарядки огнетушителей);
санитарно-бытовые (для отдыха и приема пищи, для сушки специальной и боевой одежды, душевая, санузел, восстановительный комплекс и др.);
складские (для хранения пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, огнетушащих средств, топлива и горюче-смазочных материалов).
3.10. Стационарные объекты на территории пожарного поезда и железнодорожный подвижной состав пожарных поездов должны быть обеспечены средствами связи, водоснабжением, теплоснабжением, электроснабжением соответствующей расчетной мощности потребителей и необходимым запасом угля.
3.11. Текущее содержание и ремонт стационарных объектов пожарных поездов производятся за счет средств балансодержателей.
3.12. Текущее содержание и ремонт железнодорожных путей постоянной стоянки пожарных поездов осуществляется их балансодержателем.
Очистка от снега железнодорожных путей постоянной стоянки пожарных поездов на расстояние до 40 м от пожарного поезда, ведущих непосредственно к железнодорожному пути его постоянной стоянки, производят работники пожарного поезда, а очистку стрелочных переводов на железнодорожных путях постоянной стоянки пожарного поезда - работники инфраструктуры ОАО "РЖД".
4. Техническое оснащение пожарных поездов
4.1. Пожарные поезда в зависимости от категории комплектуются железнодорожным подвижным составом в соответствии с типовым табелем, приведенным в Приложении.
4.2. Приобретение железнодорожного подвижного состава пожарных поездов осуществляется за счет инвестиционных средств ОАО "РЖД".
4.3. Оборудование (оснащение, установка), а также техническое обслуживание и ремонт средств пожарной связи, состоящих на вооружении пожарных поездов, осуществляется за счет средств ФГП ВО ЖДТ России.
4.4. Оборудование (оснащение, установка), техническое обслуживание и ремонт средств поездной радиосвязи, диспетчерской связи, телефонной связи, локальной вычислительной сети и систем спутниковой навигации, состоящих на вооружении пожарных поездов, осуществляется за счет средств ОАО "РЖД".
Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машиниста поездных локомотивов и начальника караула (отделения) пожарного поезда в пределах всего диспетчерского участка. Допускается временно включать в провода и каналы поездной диспетчерской связи на перегонах переносные телефоны начальников пожарных поездов.
4.5. Техническое оснащение пожарных поездов пожарной техникой, пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием, а также средствами индивидуальной защиты производится за счет средств ФГП ВО ЖДТ России.
4.6. Каждый пожарный поезд обеспечивается аптечкой первой медицинской помощи и постоянным неснижаемым запасом продуктов питания из расчета установленной численности работников караула в течение трех суток.
5. Содержание, эксплуатация и техническое обслуживание
железнодорожного подвижного состава пожарных поездов
5.1. Железнодорожный подвижной состав пожарных поездов должен соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ), нормативных актов федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО "РЖД".
5.2. Железнодорожный подвижной состав пожарных поездов содержится на балансе структурных подразделений дирекции инфраструктуры железных дорог (далее - балансодержатель).
5.3. Железнодорожный подвижной состав пожарного поезда должен содержаться в технически исправном состоянии. Запрещается эксплуатация пожарного поезда, имеющего неисправный железнодорожный подвижной состав.
5.4. Железнодорожный подвижной состав пожарного поезда должен проходить техническое обслуживание по месту постоянной дислокации в сроки, установленные ОАО "РЖД" для вагонов специального назначения. Расходы по проведению технического обслуживания и текущего содержания железнодорожного подвижного состава пожарного поезда несет его балансодержатель.
5.5. Содержание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава пожарных поездов осуществляется в соответствии с требованиями конструкторской документации, нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, а также нормативными документами ОАО "РЖД", согласованными с ФГП ВО ЖДТ России.
5.6. Железнодорожный подвижной состав пожарных поездов окрашивается в красный цвет и имеет две параллельные белые полосы по всей длине вагонов шириной 80 мм вверху и 230 мм внизу, а также надпись белым цветом "Пожарный поезд".
5.7. Каждой единице железнодорожного подвижного состава пожарного поезда присваивается номер в установленном порядке.
На железнодорожный подвижной состав пожарных поездов наносятся нумерация, знаки и надписи согласно требованиям действующих нормативных документов.
5.8. На каждую единицу железнодорожного подвижного состава пожарного поезда его балансодержателем ведется технический паспорт (формуляр) установленного образца. Паспорт (формуляр) хранится у балансодержателя железнодорожного подвижного состава, а его копия - в пожарном поезде.
5.9. Техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава пожарных поездов производится балансодержателем в присутствии начальника пожарного поезда или начальника караула пожарного поезда.
5.10. Не выезжавшему на линию железнодорожному подвижному составу пожарного поезда по заявке начальника пожарного поезда начальник железнодорожной станции организует обкатку железнодорожного подвижного состава с выставлением его на приемоотправочные пути в соответствии с инструкцией о порядке отправления пожарного поезда и технологическим графиком. Обкатка железнодорожного подвижного состава пожарного поезда должна производиться не реже одного раза в 6 месяцев на расстояние не менее 50 метров.
Сведения о проведенной обкатке заносятся в журнал учета работы пожарного поезда и в книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию.
5.11. Цистерны-водохранилища в составе пожарного поезда должны содержаться заполненными водой. Пополнение израсходованного запаса воды производится немедленно по прибытии пожарного поезда на железнодорожные пути постоянной стоянки или в пунктах заправки.
5.12. Наружные трубопроводы обогрева цистерн-водохранилищ и наружные соединительные всасывающие рукава, соединяющие цистерну-водохранилище с всасывающим трубопроводом насосных установок вагона - насосной станции, должны быть утеплены.
5.13. В летний пожароопасный период по заявке ФГП ВО ЖДТ России в состав пожарных поездов могут вводиться дополнительные цистерны с нижним сливным прибором в установленном ОАО "РЖД" порядке.
5.14. Стоящий на железнодорожных путях постоянной стоянки железнодорожный подвижной состав пожарного поезда должен быть закреплен от ухода.
Порядок закрепления железнодорожного подвижного состава пожарного поезда указывается в техническо-распорядительном акте станции и в инструкции по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования с учетом местных условий.
6. Ремонт и списание железнодорожного подвижного состава
пожарных поездов
6.1. Ремонт железнодорожного подвижного состава пожарных поездов осуществляется балансодержателем в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и ОАО "РЖД" по капитальному и деповскому ремонту.
6.2. Внесение изменений в конструкцию основных узлов железнодорожного подвижного состава пожарных поездов допускается производить по согласованию с организацией-разработчиком и ФГП ВО ЖДТ России.
6.3. Сроки службы железнодорожного подвижного состава пожарных поездов ограничиваются сроком службы их базового железнодорожного подвижного состава (в годах), начиная с года постройки.
Продление срока службы железнодорожного подвижного состава пожарных поездов должно производиться в соответствии с "Положением о продлении срока службы вагонов специального назначения", утвержденным Управлением инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта Российской Федерации 22 октября 2010 года.
6.4. Неисправность железнодорожного подвижного состава пожарных поездов устанавливается балансодержателем.
6.5. Плановый ремонт железнодорожного подвижного состава пожарных поездов производится на предприятиях, имеющих разрешительные документы на данный вид деятельности, в установленные сроки и в соответствии с действующими нормативными документами.
6.6. При сдаче вагонов - насосных станций и другого железнодорожного подвижного состава пожарных поездов в капитальный ремонт специальное оборудование (мотопомпы, электростанции, средства связи и др.) снимается и хранится на складе в структурном подразделении филиала ФГП ВО ЖДТ России.
6.7. На время ремонта железнодорожного подвижного состава пожарных поездов балансодержатель обеспечивает его замену из резерва. Допускается осуществлять замену цистерн-водохранилищ 4-осными цистернами с нижним сливным прибором.
В случае отсутствия у железной дороги резервной вагона - насосной станции пожарный поезд на время ее ремонта выводится приказом руководителя железной дороги, согласованным с филиалом ФГП ВО ЖДТ России, из боевого расчета в установленном порядке.
6.8. Новый железнодорожный подвижной состав пожарных поездов вводится в боевой расчет в течение одного месяца с момента постановки на баланс.
6.9. Списание железнодорожного подвижного состава пожарных поездов производится по решению ОАО "РЖД", согласованному с ФГП ВО ЖДТ России.
6.10. Эксплуатация железнодорожного подвижного состава пожарных поездов с просроченными сроками плановых ремонтов запрещается.
7. Порядок вызова, отправления и следования
пожарных поездов к месту пожара
7.1. Основанием для вызова пожарного поезда являются пожары в поездах или на стационарных объектах железнодорожного транспорта, крушение, аварии, сходы и столкновения железнодорожного подвижного состава, аварийные ситуации с опасными грузами, а также их применение в рамках гарнизонов пожарной охраны.
7.2. Право вызова пожарных поездов имеют должностные лица МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Вызов пожарного поезда производится через диспетчерские службы ОАО "РЖД" и (или) ФГП ВО ЖДТ России.
7.4. Отправление пожарного поезда в пределах участка обслуживания производится на основании оперативного приказа старшего дорожного диспетчера (руководителя смены), а в пределах железнодорожных станций - дежурного по железнодорожной станции.
Ответственность за своевременное отправление, беспрепятственное проследование, прибытие пожарного поезда к месту пожара и возвращение его на железнодорожные пути постоянной стоянки возлагается на старшего дорожного диспетчера (руководителя смены) и дежурного по железнодорожной станции.
7.5. На каждой железнодорожной станции постоянной стоянки пожарного поезда должен быть разработан технологический график (регламент) с определением минимального времени отправления пожарного поезда.
Технологические графики (регламенты) утверждаются начальниками железных дорог и согласовываются с филиалами ФГП ВО ЖДТ России.
7.6. Отцепка и прицепка поездного локомотива к составу пожарного поезда (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) производятся работниками локомотивной бригады.
Снятие и постановка тормозных башмаков при отправлении и возвращении железнодорожного подвижного состава пожарного поезда на железнодорожные пути постоянной стоянки производится соответствующими работниками ОАО "РЖД".
7.7. Работник ОАО "РЖД", выполняющий техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава пожарного поезда перед отправлением, является ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе пожарного поезда, а машинист локомотива - за правильность сцепления локомотива с железнодорожным подвижным составом пожарного поезда.
7.8. На электрифицированных железнодорожных линиях пожарные поезда, как правило, отправляются тепловозом. При отправлении пожарного поезда электровозом к его прибытию на конечную станцию перед местом пожара должен быть подготовлен тепловоз для замены электровоза.
7.9. При отсутствии на железнодорожной станции свободного локомотива для пожарного поезда выдается локомотив из-под любого поезда, находящегося на этой железнодорожной станции и прилегающих участках.
7.10. Пожарный поезд должен следовать к месту пожара с преимуществом перед всеми проездами с максимальной скоростью, установленной для участка пути.
Запрещается оставлять пожарный поезд без локомотива до возвращения его на железнодорожные пути постоянной стоянки.
7.11. Для обеспечения пожарной безопасности на участке обслуживания пожарный поезд после тушения пожара должен максимально быстро возвращаться на железнодорожные пути постоянной стоянки.
7.12. Все передвижения пожарного поезда от момента его выезда с железнодорожных путей постоянной стоянки и до возвращения на железнодорожные пути постоянной стоянки производятся только по согласованию с начальником пожарного поезда (начальником караула).
7.13. Поездной диспетчер обязан обеспечить быстрейшее продвижение пожарного поезда и при наличии сведений о ситуации на месте происшествия информировать о ней начальника пожарного поезда или начальника караула пожарного поезда для подготовки пожарного поезда к работе.
7.14. При сходе с рельсов вагонов с опасными грузами без последующего пожара пожарный поезд при необходимости высылается совместно с восстановительным поездом для оказания помощи в обеспечении пожарной безопасности при проведении восстановительных работ.
7.15. Для оказания помощи в тушении пожара на соседней железной дороге пожарные поезда отправляются на основании письменного запроса железной дороги, на участке которой возник пожар, по приказу главного диспетчера Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" с сообщением об этом в ФГП ВО ЖДТ России. При этом на дежурных и диспетчеров соседней железной дороги распространяется ответственность, предусмотренная Регламентом диспетчерского управления движением поездов ОАО "РЖД".
7.16. При пожарах на территории сопредельных государств на основании их письменного запроса пожарные поезда могут отправлять в установленном порядке для оказания помощи в ликвидации пожаров с сообщением об этом в ФГП ВО ЖДТ России.
7.17. Расходы для возмещения затрат, связанных с оказанием помощи по ликвидации пожара на территории сопредельных государств, относятся на счет стороны, по запросу которой пожарный поезд был отправлен для тушения пожара.
7.18. Привлечение пожарных поездов для тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики, не относящихся к железнодорожному транспорту, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности и на основании утвержденных в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления планов привлечения сил и средств (расписаний выезда сил и средств) подразделений пожарной охраны для тушения пожаров, которые согласовываются с железными дорогами и с филиалами ФГП ВО ЖДТ России.
7.19. При обнаружении пожара в пути следования пожарного поезда к месту вызова начальник пожарного поезда (начальник караула) должен сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции и проинформировать о принятом решении. После ликвидации обнаруженного пожара или прибытия для его тушения дополнительных сил и средств получить приказ от поездного диспетчера и следовать к месту первоначального вызова.
7.20. Порядок передачи информации о выездах пожарных поездов к месту возникновения пожаров производится в соответствии с требованиями распоряжения от 13 ноября 2010 года N ЦД-108р.
8. Тушение пожаров
8.1. Началом тушения пожара считается момент получения сообщения о пожаре, окончанием тушения пожара считают возвращение пожарного поезда на железнодорожные пути постоянной стоянки.
8.2. Порядок тушения пожаров в железнодорожном подвижном составе и на объектах ОАО "РЖД" определяется нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в области пожарной безопасности, федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, а также изданными в их развитие организационно-распорядительными документами ОАО "РЖД" и ФГП ВО ЖДТ России.
8.3. Организация тушения пожара до прибытия подразделений пожарной охраны возлагается на руководителя объекта ОАО "РЖД", начальника пассажирского поезда, машиниста грузового поезда, дизель-поезда и электропоезда.
8.4. Руководство тушением пожара до прибытия подразделений ФПС МЧС России осуществляют должностные лица ФГП ВО ЖДТ России, в функции которых входят вопросы управления силами и средствами при тушении пожаров.
8.5. Требования руководителя тушения пожара, связанные с организацией спасения людей, тушением пожара, эвакуацией имущества, рассредоточением железнодорожного подвижного состава и другие в пределах его компетенции, должны незамедлительно выполняться всеми работниками ОАО "РЖД".
8.6. При совместном выезде пожарного и восстановительного поездов к тушению пожара могут привлекаться работники восстановительного поезда.
8.7. Работники ОАО "РЖД" обязаны оказывать работникам пожарных поездов помощь в тушении пожара и обеспечении сохранности имущества и грузов с целью быстрейшего восстановления перевозочного процесса.
8.8. Тушение пожаров на электрифицированных участках железных дорог производится на основании письменного разрешения работника дистанции электроснабжения с указанием номера приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и высоковольтных линий, а также их заземления.
8.9. До снятия напряжения с контактной сети и высоковольтной линии и заземления проводов в соответствии с требованиями по охране труда запрещается приближение к этим и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 10 м.
8.10. При крупных и затяжных пожарах в состав дежурного караула пожарного поезда могут включаться работники пожарного поезда, свободные от дежурства, и работники ФГП ВО ЖДТ России, осуществляющие охрану в парках железнодорожной станции и допущенные в установленном порядке к участию в тушении пожаров, а также добровольные пожарные ОАО "РЖД".
8.11. Порядок включения добровольных пожарных ОАО "РЖД" в состав дежурного караула пожарного поезда определяется приказом руководителя железной дороги по согласованию с филиалом ФГП ВО ЖДТ России.
8.12. Начальнику пожарного поезда, заместителю начальника пожарного поезда и начальнику караула пожарного поезда предоставляется право пользования на безвозмездной основе телеграфной, станционной и иной связью ОАО "РЖД" для сообщения о пожаре, передачи оперативных донесений о ходе его ликвидации, подачи служебных телеграмм и ведения служебных телефонных переговоров.
8.13. Возмещение затрат, понесенных ФГП ВО ЖДТ России при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на объектах ОАО "РЖД", осуществляется в порядке, определенном договором (дополнительным соглашением) об оказании услуг в области пожарной безопасности на объектах ОАО "РЖД".
Приложение
ТИПОВОЙ ТАБЕЛЬ
ОСНАЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ
СОСТАВОМ ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ
┌────┬─────────────────────────────────┬───────────────────────────┬──────┐ │ N │ Наименование подвижного состава │ Тип вагона │Коли- │ │п/п │ │ │чество│ ├────┴─────────────────────────────────┴───────────────────────────┴──────┤ │ 1. Специализированный пожарный поезд 1 категории │ ├────┬─────────────────────────────────┬───────────────────────────┬──────┤ │1.1.│Вагон - насосная станция (ВНС) │4-осный пассажирский │1 │ │ │ │цельнометаллический вагон │ │ │ │ │(далее - ЦМВ) или вагон │ │ │ │ │рефрижераторной секции │ │ ├────┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┤ │1.2.│Цистерна-водохранилище (ЦВ) │4-осная цистерна объемом │2 │ │ │ │60 куб. м - 73,1 куб. м │ │ ├────┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┤ │1.3.│Вагон (платформа с контейнером) │Крытый грузовой вагон (ЦМВ,│1 │ │ │для размещения пожарной техники, │ЦМГВ, вагон рефрижераторной│ │ │ │специального пожарно-технического│секции), 4-осная платформа │ │ │ │и аварийно-спасательного │ │ │ │ │оборудования, нейтрализующих и │ │ │ │ │других материалов │ │ │ ├────┴─────────────────────────────────┴───────────────────────────┴──────┤ │ 2. Пожарный поезд 2 категории │ ├────┬─────────────────────────────────┬───────────────────────────┬──────┤ │2.1.│Вагон - насосная станция (ВНС) │4-осный пассажирский │1 │ │ │ │цельнометаллический вагон │ │ │ │ │(далее - ЦМВ) или вагон │ │ │ │ │рефрижераторной секции │ │ ├────┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────┤ │2.2.│Цистерна-водохранилище (ЦВ) │4-осная цистерна объемом │2 │ │ │ │60 куб. м - 73,1 куб. м │ │ └────┴─────────────────────────────────┴───────────────────────────┴──────┘
Примечание:
1. В состав специализированного пожарного поезда 1 категории при необходимости по решению руководителя железной дороги, согласованному с филиалом ФГП ВО ЖДТ России, может дополнительно включаться другой железнодорожный подвижной состав.
2. Для замены железнодорожного подвижного состава пожарных поездов на время технического обслуживания и ремонта предусматривается резерв ВНС и ЦВ.