IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОЙ СТОИМОСТИ ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОЙ СТОИМОСТИ ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Базовая цена изыскательских работ для строительства объектов железнодорожного транспорта определяется с применением следующих документов:

- Сборник цен на изыскательские работы для капитального строительства изд. 1981 г. (СЦиР-82) с дополнениями (приложение N 1);

- Справочники базовых цен на инженерные изыскания для строительства изд. 1997 - 2000 г.г., 2003 - 2008 г.г. (Справочники на инженерные изыскания) (приложение N 1);

- Общие указания СЦиР-82 и Общие указания в Справочниках базовых цен на изыскательские работы;

- Методика определения стоимости проектных, изыскательских и других работ (услуг) для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО "РЖД" (на основании нормируемых трудозатрат) (далее - Методика).

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 09.04.2013 N 844р)

Определение базовой стоимости изысканий по СЦиР-82 осуществляется с учетом изменений, дополнений и повышающих коэффициентов, предусмотренных Дополнениями к СЦиР-82, утвержденными Госстроем СССР постановлением от 1 марта 1990 г. N 22, а так же директивным письмом Госстроя СССР от 25 декабря 1990 г. N 21-Д "О поправочных коэффициентах к ценам на изыскательские работы для строительства", что обеспечивает условное приведение затрат на изыскательские работы, предусмотренных СЦиР-82, к уровню затрат базисного периода - на 01.01.1991 г.

При составлении сметного расчета необходимо учитывать, что во всех Справочниках на инженерные изыскания и СЦиР-82 ценами предусмотрены затраты на выполнение полевых работ в экспедиционных условиях, а камеральных и лабораторных работ - в условиях стационара.

Предварительный итог сметной стоимости изыскательских работ формируется как сумма:

- расходов на выполнение всех видов основных и вспомогательных работ;

- надбавок, связанные с компенсацией организации увеличения затрат и потерь рабочего времени при проведении изыскательских работ;

- расходов, не предусмотренных расценками таблиц СЦиР-82 и Справочников на инженерные изыскания.

При составлении смет на изыскания для строительства объектов железнодорожной инфраструктуры повышающий коэффициент 1,75 на выполнение картографических работ с составлением планов (продольных профилей) в двух видах: на магнитном и бумажном носителях к их стоимости (п. 15е Общие указания Справочников на инженерные изыскания) не применяется.

При необходимости выполнения картографических работ с составлением планов (продольных профилей) в двух видах: на магнитном и бумажном носителе с нанесением результатов съемки на городские жесткие планшеты и при фактическом подтверждении выполнения данных работ, возможно применение повышающего коэффициента k = 1,75 к стоимости изыскательских работ.

В смету отдельными позициями включаются расходы по "районной" надбавке для работ, выполняемых в "экспедиционных условиях" и работ, выполняемых в "условиях стационара", то есть в месте нахождения организации (где, как правило, выполняются камеральные и лабораторные работы).

При составлении смет на изыскания магистральных трасс линейных сооружений значительной протяженности, проходящих через районы, в которых к заработной плате изыскателей установлены различные районные коэффициенты, сметы рекомендуется составлять по соответствующим участкам трасс в зависимости от количества районных коэффициентов, или, в крайнем случае, вводить районный коэффициент непосредственно к расценкам.

В этом случае районный коэффициент к "итогу сметной стоимости" не применяется.

При выполнении изысканий организациями, производящими выплаты, связанные с предоставлением льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляется надбавка за "северные льготы", компенсирующая указанные затраты.

Величина этой надбавки определяется в отдельной позиции сметы применением дробной части соответствующего коэффициента к "итогу сметной стоимости". При этом величина "районной" надбавки в этот "итог" не включается.

При определении базовой стоимости изыскательских работ в предварительной смете предусматриваются непредвиденные расходы, связанные с тампонированием скважин, строительством временных зданий и сооружений (основания для палаток, переезды через кюветы и канавы, устройство лестниц на крутых склонах, навесы, уборные дворовые, причалы для лодок и катеров и т.п.). Размер непредвиденных расходов устанавливается по согласованию с заказчиком.

При составлении сметы необходимо в обязательном порядке учитывать, что во всех Справочниках базовых цен и в СЦиР-82 цены на полевые работы рассчитаны для выполнения этих работ в экспедиционных условиях (т.е. с выплатой работникам командировочных или полевого довольствия), а цены на лабораторные и камеральные работы - для условий стационара (т.е. без выплат изыскателям командировочных или полевого довольствия). В связи с чем при выполнении полевых работ в условиях стационара к ценам (расценкам) применяется понижающий коэффициент 0,85, если лабораторные и камеральные работы выполняются в экспедиционных условиях, то к ценам (расценкам) на эти работы применяется повышающий коэффициент 1,15.

Все надбавки и прочие расходы рассчитываются по соответствующим ценовым документам, причем перенесение величин нормативов из одного ценового документа в другой не допускается.