Приложение 4. СПОСОБЫ УСТАНОВКИ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ НА ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

Приложение N 4
к Перечню типов
запорно-пломбировочных устройств,
применяемых для пломбирования
вагонов и контейнеров
при перевозках грузов,
осуществляемых ОАО "РЖД"

СПОСОБЫ УСТАНОВКИ
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ НА ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

1. Установка запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) производится на исправные запорные устройства вагонов или контейнеров.

2. При установке универсального или специализированного ЗПУ свободный конец каната пропускается через совмещенные отверстия запорного узла вагона или контейнера, затем - через продольное отверстие в корпусе ЗПУ затягивается до образования петли минимального размера (рис. 1).

Рис. 1. Способ установки универсального ЗПУ
на вагоне или контейнере

В случае пломбирования вагона или контейнера ЗПУ "Блок-Гарант 3М" или "ТП 50" способ их установки и блокирование каната ручкой с резьбовым концом производятся аналогично установке ЗПУ "Спрут-777М".

Рис. 2. Способ установки ЗПУ "Спрут-777М"
на вагоне или контейнере

В случае пломбирования вагона или контейнера ЗПУ "ТП 50" способ его установки и блокирование каната ручкой с резьбовым концом производятся аналогично установке ЗПУ "Спрут-777М".

3. После установки универсального или специализированного ЗПУ на вагон или контейнер проверяется надежность его замыкания попыткой вручную извлечь канат из корпуса. При исправном ЗПУ обратный ход каната исключается.

4. При установке универсального ЗПУ на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами свободный конец каната пропускается через совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, а затем - через продольное отверстие корпуса ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера.

5. Установка универсального ЗПУ на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка производится после затяжки семи стяжных болтов путем пропускания свободного конца каната через отверстия в ручке шарнира, во вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны и продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера.

6. При установке универсального ЗПУ на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа последовательно пропускается свободный конец каната через отверстие ушка на гайке откидного болта, затем - через отверстие ушка на боковой поверхности ригеля и после - через продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера.

7. В случае установки универсального ЗПУ на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа с двумя проушинами свободный конец каната ЗПУ пропускается через отверстие ушка на гайке откидного болта, затем - под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта. Корпус ЗПУ размещается между рукоятками гайки откидного болта, свободный конец каната пропускается через продольное отверстие в корпусе ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера.

8. При установке стержневого ЗПУ на контейнер стержень ЗПУ вставляется сверху вниз в совмещенные отверстия запорного устройства контейнера. Затем на стержень до упора надевается снизу вверх втулка (корпус) ЗПУ до взаимодействия с фиксирующим механизмом (рис. 3).

Рис. 3. Способ установки стержневого ЗПУ на контейнере

9. После установки стержневого ЗПУ на контейнер производится проверка надежности его замыкания попыткой разомкнуть вручную ЗПУ.

10. Запирание вагонов и контейнеров запорным устройством производится путем пропускания свободного конца каната гибкого стержня в совмещенные отверстия запорного устройства вагона, контейнера, затем в сквозное отверстие корпуса запорного устройства. После этого производится затягивание каната до получения петли минимального размера. Запирание (фиксация каната) осуществляется завинчиванием винта в резьбовое отверстие корпуса по часовой стрелке до появления щелчка и свободного проворачивания. Затем винт обламывается.

11. После запирания запорным устройством производится проверка надежности замыкания попыткой вручную переместить корпус по канату в обратном направлении. При исправном запорном устройстве обратный ход корпуса относительно каната исключается.