2. Согласовано с Первичной профсоюзной организацией ОАО "РЖД", постановление "Роспрофжел" от 30 июля 2012 г. N 12/9 | ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ИНСТРУКТАЖА НА МАЛОДЕЯТЕЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ НАХОЖДЕНИИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

2.1. При нахождении на железнодорожных путях осмотрщик (осмотрщик-ремонтник) должен соблюдать следующие требования:

- к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";

- при проходе вдоль железнодорожных путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных железнодорожных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

- переходить железнодорожные пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

- переходить железнодорожные пути, занятые вагонами, пользуясь только переходными площадками с исправными подножками и поручнями. Сходить с площадки, повернувшись лицом к вагону, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем железнодорожном пути;

- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

- проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

- обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

2.2. При нахождении на железнодорожных путях запрещается.

- переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

- пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы;

- садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным железнодорожным путям;

- переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов;

- при переходе железнодорожных путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

- садиться для отдыха на рельсы, электроприводы, дроссель-трансформаторы, путевые ящики и другие напольные устройства;

- выходя на междупутье из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость железнодорожных путей, осмотрщик (осмотрщик-ремонтник) должен предварительно убедиться в отсутствии движущегося по ним подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать при выходе на междупутье, пока глаза привыкнут к темноте.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D