11. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ОГРАЖДЕНИИ ПОЕЗДОВ ПЕРЕНОСНЫМИ СИГНАЛАМИ (ЩИТАМИ)

11. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ОГРАЖДЕНИИ ПОЕЗДОВ
ПЕРЕНОСНЫМИ СИГНАЛАМИ (ЩИТАМИ)

11.1. Ограждение поездов, составов, групп вагонов переносными сигналами (прямоугольными щитами, окрашенными в красный цвет) должны производиться в следующих случаях:

- при отсутствии централизованного ограждения;

- при неисправности электрической схемы устройства ограждения поездов (отсутствие питания от батареи, снятие электрического напряжения и др.);

- при перегорании предохранительных сигнальных лампочек на пультах-табло дежурного по станции;

- в случае, когда обрабатываемый поезд, состав не входит в пределы полезной длины пути (выходит за пределы стрелочных переводов).

11.2. Переносные сигналы (щиты прямоугольной формы красного цвета) хранятся на посту ЭЦ. Посты ЭЦ переносными сигналами обеспечивает эксплуатационное вагонное депо.

11.3. Ответственным за ограждение поезда ручными сигналами является осмотрщик (осмотрщик-ремонтник).

11.4. Переносные сигналы ограждения должны устанавливаться на оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 метров от крайних вагонов с обеих сторон пути на сквозных железнодорожных путях, и со стороны стрелочного перевода - на тупиковых железнодорожных путях.

Если расстояние от вагона до предельного столбика менее 50 метров, то переносной сигнал ограждения состава с этой стороны устанавливается на оси пути против предельного столбика.

11.5. При техническом обслуживании вагонов в поездах, от которых локомотивы не отцепляются, ограждение состава должно производиться установленным порядком вместе с локомотивом (с головы и с хвоста поезда).

При этом дежурный по железнодорожной станции должен дать машинисту указание по радиосвязи о начале осмотра и недопущению в связи с этим движения поезда, и только после этого должен разрешить осмотрщику (осмотрщику-ремонтнику) приступить к осмотру.

11.6. После ограждения состава с головы и хвоста осмотрщик (осмотрщик-ремонтник), производивший ограждение, обязан доложить об ограждении состава дежурному по железнодорожной станции по двухсторонней парковой связи или радиосвязи.

11.7. Дежурный по железнодорожной станции должен подтвердить по двухсторонней парковой связи об ограждении состава и после этого не имеет права производить какие-либо маневровые работы на данном пути.

11.8. Техническое обслуживание состава осмотрщик (осмотрщик-ремонтник) должен начать только после получения от дежурного по железнодорожной станции разрешения на проведение работ, которое он дает при помощи двухсторонней парковой связи или радиосвязи.

11.9. После завершения работ по техническому обслуживанию поезда, убедившись в отсутствии людей под вагонами и удалении их на безопасное расстояние, осмотрщик (осмотрщик-ремонтник) вагонов обязан доложить дежурному по железнодорожной станции о завершении технического обслуживания поезда.

11.10. Дежурный по железнодорожной станции должен продублировать данное сообщение осмотрщика (осмотрщика-ремонтника) по двухсторонней парковой связи и разрешить снять переносные сигналы ограждения.

11.11. Сигналы ограждения состава должны быть сняты только тем работником, который их установил. До этого не допускаются какие-либо перемещения ремонтируемых вагонов, а также прицепка других вагонов или локомотивов.

После снятия сигналов поезд считается не огражденным. Техническое обслуживание осмотрщиком (осмотрщиком-ремонтником) вагонов на поезде запрещено.

11.12. Осмотрщик (осмотрщик-ремонтник) должен убрать переносные сигналы ограждения подвижного состава и доложить дежурному по железнодорожной станции.