Распоряжение ОАО "РЖД" от 18.11.2016 N 2352р "Об утверждении инструктивных указаний по формированию выходной формы "Анализ выполнения погрузки по заявкам ф. ГУ-12 и контроль обеспечения вагонами"
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 ноября 2016 г. N 2352р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКТИВНЫХ УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ВЫХОДНОЙ ФОРМЫ "АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОГРУЗКИ ПО ЗАЯВКАМ
Ф. ГУ-12 И КОНТРОЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВАГОНАМИ"
В целях осуществления анализа и контроля выполнения заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом ф. ГУ-12 (далее - Заявка) с графиком предъявления груза к перевозке и обеспечения их подвижным составом в отчетном периоде:
1. Утвердить и ввести в действие инструктивные указания по формированию выходной формы "Анализ выполнения погрузки по заявкам ф. ГУ-12 и контроль обеспечения вагонами" (далее - Инструктивные указания).
2. Начальнику Управления анализа и статистики Департамента информатизации Филипченко С.А., заместителю начальника Центральной дирекции управления движением - начальнику Управления движения Кужелю А.Л., первому заместителю генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникову С.М. в срок до 21 ноября 2016 г. передать в Департамент информатизации установленным в ОАО "РЖД" порядком заявки на автоматизацию бизнес-процессов в соответствии с Инструктивными указаниями.
3. И.о. начальника Департамента информатизации Кустареву В.Б. обеспечить доработку программного обеспечения в соответствии с Инструктивными указаниями при наличии лимитов финансирования:
- до 25 ноября 2016 г. за исключением формирования показателя "Поданные грузоотправителями (ГО) заявки ГУ-12";
- до 1 февраля 2017 г. с учетом формирования показателя "Поданные грузоотправителями заявки ГУ-12".
Обеспечить формирование выходной формы "Анализ выполнения погрузки по заявкам ф. ГУ-12 и контроль обеспечения вагонами" в соответствии с Инструктивными указаниями, утвержденными настоящим распоряжением:
- с 1 декабря 2016 г. за исключением показателя "Поданные грузоотправителями заявки ГУ-12";
- с 28 февраля 2017 г. с учетом показателя "Поданные грузоотправителями заявки ГУ-12".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. начальника Департамента информатизации Кустарева В.Б.
Вице-президент ОАО "РЖД"
П.А.ИВАНОВ
Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 18 ноября 2016 г. N 2352р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВЫХОДНОЙ ФОРМЫ "АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОГРУЗКИ
ПО ЗАЯВКАМ Ф. ГУ-12 И КОНТРОЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВАГОНАМИ"
1. Общие положения
2. Настоящие инструктивные указания определяют порядок формирования выходной формы "Анализ выполнения погрузки по заявкам ф. ГУ-12 и контроль обеспечения вагонами" (далее - выходная форма) в автоматизированной системе управления местной работой (далее - АСУ МР).
3. Первоисточниками формирования данных являются: заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом ф. ГУ-12 (далее - заявка ф. ГУ-12), перевозочный документ, учетная карточка выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом ф. ГУ-1 (далее - учетная карточка).
4. Агрегированные данные по заявкам ф. ГУ-12, учетным карточкам, перевозочным документам автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (далее - АС ЭТРАН) передаются в АСУ МР и интегрируются с данными об отправках и вагонах, зафиксированных в автоматизированной системе оперативного управления перевозками (далее - АСОУП).
5. Аналитическая витрина формируется в АСУ МР - меню ЦДГР. По умолчанию данные формируются по форме, указанной в приложении N 1 к настоящим Инструктивным указаниям.
6. Показатели выходной формы формируются в абсолютных единицах (вагоны, контейнеры, тонны).
7. Выходная форма отчета нарабатывается ежесуточно. По запросу пользователя по умолчанию выводятся данные за период с начала месяца до отчетной даты.
8. Выходная форма содержит три основных блока данных:
Информация о заявках ф. ГУ-12 и фактической погрузке по ним;
Информация о не погруженных объемах в соответствии с учетной карточкой;
Информация о наличии порожних вагонов для обеспечения заявок ф. ГУ-12.
9. Информация по выходной форме предоставляется в виде иерархического списка.
10. Предусмотрены следующие режимы формирования данных:
10.1. На 06:00 - информация для отчета формируется на основе данных о погрузке с 18:00 до 06:00 по данным АСОУП-2, обеспечение рассчитывается по срезам АСОУП-2 на 06:00.
10.2. На 18:00 - информация для отчета формируется на основе данных о погрузке прошедших суток по данным, полученным из АС ЭТРАН, обеспечение рассчитывается на основе срезов вагонных парков АСОУП-2 на 18:00. При этом блок данных "Текущие сутки" (графы 14, 15 и 16) не отображается.
Для режимов на 06:00 и на 18:00 к наименованию блока данных о недогрузе (графы 11 - 13) добавляется дата, равная отчетные сутки - 1 день.
10.3. Нарастающим с начала месяца.
В данном режиме пользователи смогут выбрать дату окончания отчетного периода, на который необходимо рассчитать данные. Дата начала периода - это всегда первое число месяца, выбранной даты. Данный режим построения данных не предусматривает возможность просмотра детализированного списка вагонов по блоку "Обеспечение порожними вагонами", в отличие от режимов на 06:00 и 18:00.
10.4. Блок данных "Текущие сутки" (графы 14, 15 и 16) не отображается.
Наименование блока данных о недогрузе (графы 11 - 13) - "Недогружено (ГУ-1) с начала месяца".
11. Регламент взаимодействия АСУ МР и АС ЭТРАН по обмену данными о заявках ф. ГУ-12, накладных, учетных карточках утверждается отдельным нормативным документом.
2. Порядок формирования первого блока
2.1. Первый блок содержит информацию о фактическом выполнении заявок ф. ГУ-12 нарастающим итогом с начала отчетного месяца, за отчетные сутки и текущие сутки.
2.2. Информация о заявках ф. ГУ-12 поступает в объеме, приведенном в приложении 2.
2.3. Информация о заявках ф. ГУ-12 фиксируется на 00:00 часов мск отчетных суток (обновляются один раз в сутки).
2.4. Показатели, характеризующие заявку ф. ГУ-12:
"Подан. ГО заявки ГУ-12" - объемы перевозок с графиком предъявления груза к перевозке в отчетный период по заявкам ф. ГУ-12, представленным (по первоначальному состоянию документа), скорректированным грузоотправителем (по последней корректировке) до конца отчетного периода.
"Соглас. заявки ГУ-12" - объемы перевозок с графиком предъявления груза к перевозке в отчетном периоде, по заявкам с учетом корректировок (т.е. по последнему актуальному состоянию) до конца отчетного периода, в которых в строке "Дата согласования заявки" указано: "Согласовано", "Согласовано частично".
2.5. При формировании показателя "Соглас. заявки ГУ-12" вычитаются объемы перевозок, по которым введен грузоотправителем отказ от предусмотренных заявкой вагонов/контейнеров (соответствующих им тонн) на даты графика в отчетном периоде.
2.6. "Отказ перевозчика" - объемы перевозок по заявкам ф. ГУ-12, которые были представлены грузоотправителями, и в строке "Дата согласования заявки" указано "Отказано". График предъявления груза к перевозке в отчетном периоде.
2.7. "Откл. +/-" - рассчитывается как разница между графой "Соглас. заявки ГУ-12" и "Погруж.".
2.8. Информация о фактической погрузке по заявкам ф. ГУ-12, формируемая нарастающим итогом и за отчетные сутки, фиксируется на 18:00 (по закрытию отчетных суток ГВЦ ОАО "РЖД").
2.9. Информация о фактической погрузке по заявкам ф. ГУ-12, формируемая за текущие сутки - учитывается в выходной форме по оперативным данным АСУ МР.
2.10. Информация о фактической погрузке поступает в объеме, приведенном в приложении N 2.
2.11. Показатель, характеризующий фактическую погрузку:
"Погруж." - объемы перевозок по накладным, оформленным по заявкам ф. ГУ-12, и принятым к перевозке.
3. Порядок формирования второго блока
3.1. Второй блок содержит информацию о непогруженных объемах в соответствии с учетной карточкой выполнения заявки ф. ГУ-12 с начала месяца с группировкой по ответственности перевозчика, грузоотправителя и обстоятельств, освобождающих от ответственности.
3.2. Информация о недогрузах поступает в объеме, приведенном в приложении N 3.
3.3. Недогруз - суммарный объем по согласованным заявкам ф. ГУ-12, по которым не совершена погрузка за отчетный период. Осуществляется сравнение на отчетную дату количество погруженных и согласованных объемов (количество по заявкам ф. ГУ-12, в отчете формируется разница и разбивается по соответствующим графам (по вине перевозчика (шифр - 101), освобождение от ответственности (шифр - 302), по вине грузоотправителя (остальное).
3.4. Информация об учетных карточках фиксируется на 12:00 суток, следующих за отчетными.
4. Порядок формирования третьего блока
4.1. Третий блок содержит сведения из АСУ МР о наличии порожних вагонов для обеспечения заявок ф. ГУ-12 по дорогам с группировкой по следующим типам дислокации и состояниям вагонов.
4.2. В АСУ МР информация о дислокации и состоянии вагонов поступает из АСОУП-2 по регламенту, описанному в Руководстве организации сопровождения (52569005.17542.030-16.92). Выборка данных осуществляется в соответствии с выбранным режимом: на 18:00, 06:00 или нарастающим итогом с начала месяца.
На станции назначения:
Подано - количество поданных на места общего пользования и необщего пользования вагонов;
Не подано - количество неподанных на места общего пользования и необщего пользования вагонов;
Простой < 2 сут. - количество вагонов на станции назначения со временем от последней операции менее двух суток;
Простой > 2 сут. - количество вагонов на станции назначения со временем от последней операции более двух суток.
В подходе:
На дороге - общее наличие порожних вагонов, прибывших на дорогу назначения, но не прибывших на станцию назначения;
На сети - общее наличие порожних вагонов, не прибывших на дорогу назначения.
4.3. В обеспечении учитываются все заадресованные порожние вагоны рабочего парка, следующие под погрузку, вне зависимости от наличия информации о заявке, под которую следуют вагоны.
4.4. В обеспечении не учитываются вагоны, следующие с иной целью перевозки, в том числе вагоны следующие для временного размещения на путях общего и необщего пользования, в ремонт рабочим парком, в качестве прикрытия, для осуществления перегруза, промывки или пропарки, разделки.
4.5. Информация в выходной форме по перечисленным показателям отображается с группировкой по дорогам отправления груженого рейса ОАО РЖД и роду подвижного состава (далее - РПС).
4.6. В числе РПС выделяются только полувагоны и цистерны, все остальные РПС попадают в категорию "остальные".
Дополнительно выделяются полувагоны собственности Акционерного общества "Федеральная грузовая компания".
Приложение N 1
ОБЩИЙ ВИД ФОРМЫ
"АНАЛИЗ ПОГРУЗКИ И КОНТРОЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВАГОНАМИ"
Анализ погрузки и контроль обеспечения
вагонами за <дд.мм.гг.>
Факт выполнения заявки ГУ-12 на 18:00
|
Недогружено (ГУ-1) с начала месяца по <дд.мм.>
|
Текущие сутки
|
Заявка на 3-е суток вперед
|
Обеспечение порожними вагонами
|
|||||||||||||||||||||||
Нарастающим итогом с начала месяца
|
Отчетные сутки
|
Перевозчик
|
Отпр-ль
|
Нет ответств.
|
Подан. ГО заявки ГУ-12
|
Соглас. заявки ГУ-12
|
Погруж.
|
05.10
|
06.10
|
07.10
|
На станции назначения
|
В подходе
|
|||||||||||||||
Подан. ГО заявки ГУ-12
|
Соглас. заявки ГУ-12
|
Погруж.
|
Откл. +/-
|
Отказ перевозчика
|
Подан. ГО заявки ГУ-12
|
Соглас. заявки ГУ-12
|
Погруж.
|
Откл. +/-
|
Отказ. перевозчика
|
Всего
|
подано
|
не подано
|
простой
|
Всего
|
на дороге
|
на сети
|
|||||||||||
< 2 сут.
|
> 2 сут.
|
||||||||||||||||||||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
СЕТЬ
|
|||||||||||||||||||||||||||
ПВ, в т.ч.
|
|||||||||||||||||||||||||||
ПВ ФГК
|
x
|
x
|
x
|
||||||||||||||||||||||||
Прочие ПВ
|
x
|
x
|
x
|
||||||||||||||||||||||||
ЦС
|
|||||||||||||||||||||||||||
Остальные
|
|||||||||||||||||||||||||||
ОКТ
|
сумма
|
||||||||||||||||||||||||||
ПВ, в т.ч.
|
сумма
|
||||||||||||||||||||||||||
ПВ ФГК
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Прочие ПВ
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
ЦС
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Остальные
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
КЛГ
|
|||||||||||||||||||||||||||
МСК
|
|||||||||||||||||||||||||||
Приложение N 2
СОСТАВ ДАННЫХ О ЗАЯВКАХ Ф. ГУ-12 И ФАКТИЧЕСКОЙ ПОГРУЗКЕ
1
|
Наименование номенклатурной группы груза
|
2
|
Наименование грузоотправителя
|
3
|
Код ОКПО грузоотправителя
|
4
|
Признак отправки (повагонная, контейнерная, мелкая)
|
5
|
Станция отправления
|
6
|
Дорога отправления
|
7
|
Вид сообщения
|
8
|
Наименование плательщика по РФ
|
9
|
Код ЕЛС плательщика по РФ
|
10
|
Принадлежность вагона/контейнера (принадлежит перевозчику, собственный, арендованный, собственный или арендованный)
|
11
|
Код позиции груза ЕТСНГ
|
12
|
Станция назначения
|
13
|
Дорога назначения
|
14
|
Страна назначения
|
15
|
Собственник подвижного состава
|
16
|
Род вагона (для заявок - только для повагонной отправки, определяется в соответствии с классификатором родов подвижного состава (ОТК 436-2002))
|
17
|
Типоразмер контейнера (только для контейнерной отправки)
|
18
|
Длина контейнера в футах (только для контейнерной отправки)
|
19
|
Масса брутто контейнера (только для контейнерной отправки)
|
20
|
Причина отказа
|
21
|
Основание отказа
|
22
|
Номер заявки
|
23
|
Железнодорожный путь необщего пользования по станции отправления
|
24
|
Наименование грузополучателя
|
25
|
ОКПО грузополучателя
|
26
|
Согласовано вагонов
|
27
|
Согласовано контейнеров (при контейнерной отправке)
|
28
|
Согласовано тонн
|
29
|
Отказ грузоотправителя вагонов
|
30
|
Отказ грузоотправителя контейнеров (при контейнерной отправке)
|
31
|
Отказ грузоотправителя тонн
|
32
|
Отказано в согласовании вагонов
|
33
|
Отказано в согласовании контейнеров (при контейнерной отправке)
|
34
|
Отказано в согласовании тонн
|
35
|
Дата погрузки
|
36
|
Наименование порта (пункта перевалки)
|
37
|
ОКПО Порта (пункт перевалки)
|
38
|
Погружено вагонов
|
39
|
Погружено контейнеров
|
40
|
Погружено тонн
|
Приложение N 3
СОСТАВ ДАННЫХ О НЕПОГРУЖЕННЫХ ОБЪЕМАХ ПО УЧЕТНЫМ КАРТОЧКАМ
1
|
Отчетная дата
|
2
|
Номер заявки
|
3
|
Наименование станции отправления/входа в СНГ
|
4
|
Код станции отправления/входа в СНГ (код ЕСР)
|
5
|
ИД грузоотправителя
|
6
|
Наименование грузоотправителя
|
7
|
Код ОКПО грузоотправителя
|
8
|
Железнодорожный путь необщего пользования по станции отправления
|
9
|
Вид отправки
|
10
|
Вид сообщения
|
11
|
Наименование станции назначения
|
12
|
Станция назначения (код ЕСР)
|
13
|
Род вагона
|
14
|
Наименование причины недогруза
|
15
|
Код причины недогруза
|
16
|
Кол-во вагонов недогруз за отч. сутки
|
17
|
Кол-во вагонов недогруз с начала месяца по отч. сутки
|