2. Требования охраны труда перед началом работы

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы работники должны:

надеть специальную одежду и специальную обувь (одежда должна быть застегнута, волосы - убраны под головной убор, который не должен препятствовать восприятию звуковых сигналов;

специальная обувь должна быть зашнурована;

запрещается носить специальную одежду расстегнутой или с подвернутыми рукавами);

пройти целевой инструктаж по охране труда по своим задачам, виду выполняемых работ и мерам безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

проверить наличие и исправность СИЗ простейшими способами (электрозащитные средства дополнительно должны быть проверены перед каждым применением);

проверить комплект первичных средств пожаротушения (огнетушителей) согласно нормам оснащения, исправность и перезарядку согласно установленным срокам, наличие пломбы на запорно-пусковом устройстве огнетушителя;

проверить наличие и комплектность аптечки для оказания первой помощи;

проверить наличие и комплектность инструмента, запасных частей, инвентаря;

проверить наличие и работоспособность средств связи;

проверить наличие и исправность сигнальных принадлежностей;

проверить чистоту ПОМ для последующих осмотра и проверки на работоспособность.

2.2. Простейшие способы проверки исправности СИЗ:

осмотр диэлектрических перчаток, ковров и бот на отсутствие внешних повреждений;

проверка опытным путем диэлектрических перчаток на наличие проколов (скручиванием от рукава к пальцам);

проверка сроков испытаний диэлектрических перчаток и бот;

осмотр корпуса и внутренней оснастки каски защитной на отсутствие повреждений, проверка плотности ее фиксации на голове подбородочным ремнем;

осмотр креплений и стекол очков защитных открытых или щитка защитного лицевого на отсутствие повреждений;

проверка исправности указателя напряжения (вольтметра) с помощью предназначенных для этой цели специальных приборов или приближением к токоведущим частям, заведомо находящимся под напряжением.

Неисправные СИЗ, выявленные при проверке, необходимо заменить перед выездом ПОМ на линию.

2.3. Перед осмотром или техническим обслуживанием ПОМ работники должны:

затормозить ПОМ ручным тормозом и подложить тормозные башмаки;

отключить дизельный двигатель и аккумуляторные батареи локомотива, а также выставить запрещающий плакат "Не включать! Работают люди" на пульт управления дизельным двигателем, или отсоединить ПОМ от локомотива;

снять давление в пневматической системе;

обеспечить отсоединение ПОМ от локомотива (при необходимости). Отцепка ПОМ от локомотива должна выполняться помощником машиниста локомотива после надежного закрепления ПОМ тормозными башмаками и контролироваться руководителем работ, а при его отсутствии - работником ПОМ при отсутствии работником железнодорожной станции (например, составителей поездов);

оградить ПОМ переносными красными щитами на путях с обеих сторон, а в тупиках - со стороны стрелочного перевода.

2.4. При подготовке ПОМ к использованию и проведении ежесменного технического обслуживания в дополнении к мероприятиям, указанным в эксплуатационной документации ПОМ, работники должны проверить:

исправность предохранительных запоров;

исправность пола, ступенек (подножек) и поручней, отсутствие на их поверхности масляных пятен и наледи;

исправность замков дверей шкафов;

наличие и состояние ограждений (кожухов) опасных зон, вращающихся механических и токоведущих частей оборудования;

наличие и состояние тормозных башмаков;

комплектность сигнальных принадлежностей;

наличие, чистоту и работоспособность переносных сигнальных фонарей и переносных электрических светильников (далее - светильники);

наличие, работоспособность, целостность и чистоту стекол сигнальных и габаритных фонарей, сигнального проблескового маяка (при наличии) и электроламп;

наличие запасных электроламп;

отсутствие свисающих и оголенных частей электропроводки.

2.5. После осмотра ПОМ работники должны проверить работу оборудования ПОМ на холостом ходу и функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления.

2.6. Сцепление ПОМ с локомотивом должно выполняться помощником машиниста локомотива после надежного закрепления ПОМ тормозными башмаками и контролироваться руководителем работ, а при его отсутствии - работником ПОМ при отсутствии работников железнодорожной станции (например, составителей поездов).

После сцепления с локомотивом работники ПОМ должны проверить:

правильность соединения тормозной магистрали;

работоспособность тормозов;

действие световой сигнализации;

работу электроосвещения.

2.7. Запрещается выезд ПОМ на линию при неисправности или отсутствии:

укомплектованной аптечки для оказания первой помощи;

полного комплекта сигнальных принадлежностей и петард;

своевременно испытанных, осмотренных СИЗ (касок, диэлектрических перчаток, бот, ковров и т.п.);

первичных средств пожаротушения;

радиосвязи;

освещения рабочих зон;

буферных фонарей, проблескового сигнального маяка (при наличии);

тормозных башмаков (наличие неисправности или отсутствия хотя бы одного башмака);

поручней, настила и ступенек (подножек).

2.8. Допуск к работе и запрет на эксплуатацию ПОМ по техническому состоянию производится в соответствии с эксплуатационной документацией ПОМ и Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД".

2.9. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки и подготовки ПОМ к работе, работники должны доложить непосредственному руководителю для принятия им решения о мерах по их устранению.