2. Требования охраны труда перед началом работы

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы машинисты и помощник должны:

надеть специальную одежду и специальную обувь (одежда должна быть застегнута, волосы - убраны под головной убор, который не должен препятствовать восприятию звуковых сигналов; специальная обувь должна быть зашнурована; запрещается носить специальную одежду расстегнутой или с подвернутыми рукавами);

пройти предсменный медицинский осмотр;

пройти целевой инструктаж по охране труда по своим задачам, виду выполняемых работ и мерам безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

проверить наличие и исправность СИЗ простейшими способами (электрозащитные средства дополнительно должны быть проверены перед каждым применением);

проверить комплект первичных средств пожаротушения (огнетушителей) согласно нормам оснащения, исправность и перезарядку согласно установленным срокам, наличие пломбы на запорно-пусковом устройстве огнетушителя;

проверить наличие и комплектность аптечки для оказания первой помощи;

проверить наличие и комплектность инструмента, запасных частей, инвентаря;

проверить наличие и работоспособность средств связи;

проверить наличие и исправность сигнальных принадлежностей;

проверить чистоту ПСС для последующих осмотра и проверки на работоспособность.

2.2. Простейшие способы проверки исправности СИЗ:

осмотр диэлектрических перчаток, ковров и бот на отсутствие внешних повреждений;

осмотр диэлектрических перчаток, ковров и бот на отсутствие внешних (механических) повреждений;

проверка отсутствия загрязнений и увлажнений на диэлектрических перчатках, а также отсутствие проколов путем скручивания перчаток в сторону пальцев;

осмотр корпуса и внутренней оснастки каски защитной на отсутствие повреждений, проверка плотности ее фиксации на голове подбородочным ремнем;

проверка на отсутствие повреждений (страховочной системы) и работоспособности его муфт и карабинов;

осмотр креплений и стекол очков защитных открытых или щитка защитного лицевого на отсутствие повреждений;

проверка исправности указателя напряжения (вольтметра) с помощью предназначенных для этой цели специальных приборов или приближением к токоведущим частям, заведомо находящимся под напряжением.

Неисправные СИЗ, выявленные при проверке, необходимо заменить перед выездом ПСС на линию.

2.3. Перед осмотром или техническим обслуживанием ПСС машинисты или помощник должны:

затормозить ПСС ручным тормозом и подложить тормозные башмаки;

отключить дизельный двигатель и аккумуляторные батареи ПСС, а также выставить запрещающий плакат "Не включать! Работают люди" на пульт управления дизельным двигателем или отсоединить ТЭС от остальной части ПСС (при необходимости). Отцепка ТЭС должна выполняться помощником после надежного закрепления ПСС тормозными башмаками и контролироваться руководителем работ при отсутствии работников железнодорожной станции (например, составителей поездов);

снять давление в пневматической и гидравлической системах;

оградить ПСС переносными красными щитами на путях с обеих сторон, а в тупиках - со стороны стрелочного перевода.

2.4. При подготовке ПСС к использованию и проведении ежесменного технического обслуживания в дополнении к мероприятиям, указанным в эксплуатационной документации ПСС, машинисты и помощник должны проверить:

отсутствие повреждений в несущих или ответственных элементах;

надежность затяжки крепежа и фиксации транспортными креплениями устройств (деталей) от падения на железнодорожный путь;

отсутствие течи топлива, охлаждающих жидкостей во всех системах двигателя, узлов и агрегатов;

исправность предохранительных запоров;

исправность пола, ступенек (подножек) и поручней, отсутствие на их поверхности жира, грязи, масляных пятен, снега или наледи;

состояние и исправность остекления кабин, крепления кресел, боковых зеркал и солнцезащитных штор;

исправность замков дверей и шкафов;

наличие и состояние ограждений (кожухов) опасных зон, вращающихся механических и токоведущих частей оборудования;

наличие и состояние тормозных башмаков;

комплектность сигнальных принадлежностей;

качество освещения рабочих мест;

наличие, чистоту и работоспособность переносных сигнальных фонарей и переносных электрических светильников (далее - светильники);

наличие, работоспособность, целостность и чистоту стекол фар, прожекторов, сигнальных и габаритных фонарей, сигнального проблескового маяка и электроламп;

наличие запасных электроламп;

наличие на манометрах и электроизмерительных приборах пломб (клейм);

отсутствие свисающих и оголенных частей электропроводки;

действие звукового сигнала;

чистоту бытового помещения, отсутствие незакрепленного инструмента;

исправность принудительной вентиляции.

2.5. После осмотра ПСС машинисты или помощник должны проверить работу оборудования ПСС на холостом ходу и функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления.

2.6. Сцепление ТЭС с остальной частью ПСС должно выполняться помощником после надежного закрепления ПСС тормозными башмаками и контролироваться руководителем работ, при отсутствии работников железнодорожной станции (например, составителей поездов).

После сцепления с ТЭС машинисты или помощник должны проверить:

правильность соединения тормозной и рабочей магистралей;

работоспособность тормозов;

работу (вхолостую) всего пневматического привода;

исправность средств связи между ТЭС и головной машиной;

действие световой сигнализаций;

работу электроосвещения и прожекторов;

исправность стопорных устройств автосцепки.

2.7. Запрещается выезд ПСС на линию при неисправности или отсутствии:

укомплектованной аптечки для оказания первой помощи;

полного комплекта сигнальных принадлежностей и петард;

своевременно испытанных, осмотренных СИЗ (касок, диэлектрических перчаток, бот, ковров и т.п.);

первичных средств пожаротушения;

прибора подачи звукового сигнала;

средств связи;

освещения рабочих зон;

буферных фонарей, проблескового сигнального маяка;

тормозных башмаков (наличие неисправности или отсутствия хотя бы одного башмака);

поручней, входных дверей и ступенек (подножек).

2.8. Допуск к работе и запрет на эксплуатацию ПСС по техническому состоянию производится в соответствии с его эксплуатационной документацией и Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД".

2.9. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки и подготовки ПСС к работе, машинисты должны доложить непосредственному руководителю для принятия им решения о мерах по их устранению, а помощник должен сообщить машинистам.