III. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭКИПИРОВЩИКА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-152-2019

III. Требования охраны труда во время работы

III. Требования охраны труда во время работы

3.1. Требования охраны труда при заправке вагонов водой.

3.1.1. Получить разрешение мастера (бригадира) на начало производства работ перед заправкой вагонов водой.

3.1.2. Прекратить работу при объявлении о начале маневровых работ, убрать от вагона водоналивные рукава, инструменты, другие предметы и отойти на середину междупутья.

3.1.3. Использовать специально предназначенные для заправки вагонов водой водоналивные рукава, длина которых не должна превышать 25 метров. Запрещается наращивать водоналивной рукав более 2 соединений.

3.1.4. При перемещении водоналивного рукава по междупутью следить за тем, чтобы он не скручивался и не зацеплял за водоразборные колонки, устройства и другие предметы, расположенные на междупутье.

3.1.5. Запрещается протягивать водоналивные рукава через железнодорожный путь под вагоном или через тамбур вагона.

3.1.6. Присоединять и отсоединять водоналивные рукава только при закрытом кране на водоразборной колонке.

3.1.7. Осуществлять заполнение систем водоснабжения и водяного отопления вагона водой снизу, из-под вагона через наливные головки вагона.

3.1.8. Присоединять водоналивной рукав сначала к наливной головке вагона, а затем к водоразборной колонке.

3.1.9. Открывать ключом кран на колонке, предварительно убедившись в том, что оголовок водоналивного рукава и заправочный штуцер наливной головки вагона имеют плотное соединение.

3.1.10. При заполнении системы водоснабжения вагона водой экипировщик и проводник вагона должны следить за тем, чтобы не было переполнения баков для запаса воды в вагоне, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутье.

3.1.11. В зимнее время при обмерзании наливных головок вагона заполнение системы водоснабжения вагона производить через резервную наливную головку, расположенную в котельном отделении и не подверженную обмерзанию.

3.1.12. Заполнение системы водоснабжения вагона производить с использованием инвентарного наливного шланга длиной около 4 м, подсоединенного к водоналивному рукаву водоразборной колонки через открытую тамбурную дверь.

3.1.13. Следить, чтобы не было течи в соединении резервной головки и головки водоналивного рукава.

3.1.14. После заполнения системы водоснабжения вагона водой отключить кран на водоразборной колонке.

3.1.15. После отключения крана на водоразборной колонке отсоединить водоналивной рукав от водоразборной колонки и опустить его конец в водосток колонки, а затем отсоединить рукав от наливной головки вагона и слить оставшуюся в рукаве воду в канализацию.

3.1.16. При заполнении системы водоснабжения вагона водой не допускается разлив воды на железнодорожный путь и в междупутье.

3.1.17. Запрещается направлять струю воды в сторону контактного провода.

3.1.18. При движении поезда по смежному пути необходимо отойти от проходящего поезда на безопасное расстояние, остановиться, опустить водоналивной рукав на землю, повернуться лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки, затем продолжить работу.

3.1.19. При обнаружении неисправности водоразборной колонки во время заправки вагона водой, прекратить работу и доложить об этом мастеру (бригадиру) и далее следовать его указаниям.

3.1.20. По окончании заправки вагона водой водоналивные рукава закрепить в подвешенном состоянии на водоразборной колонке или отнести на хранение в специально отведенное место.

3.1.21. Водоналивные рукава хранить на стеллажах в помещениях, отапливаемых в зимнее время.

3.1.22. При замерзании оголовка водоналивного рукава его следует отнести в помещение для отогревания.

3.1.23. При снабжении водой транзитных поездов водоналивные рукава складывать на междупутья или платформы за габариты подвижного состава.

3.1.24. В зимнее время ежедневно очищать водоразборные колонки и прилегающую к ним зону от снега и наледи. Наледи дополнительно посыпать песком.

3.2. Требования охраны труда при загрузке экипировщиком вагонов твердым топливом и инвентарем.

3.2.1. Загрузку вагонов твердым топливом и инвентарем производить с использованием автомобилей, тракторных прицепов, электрокар и других транспортных средств.

3.2.2. В темное время суток погрузочно-разгрузочные работы осуществлять при нормированной освещенности рабочей зоны.

3.2.3. При выполнении работ по погрузке и разгрузке топлива и инвентаря экипировщик должен пользоваться исправными приспособлениями и механизмами.

3.2.4. При выполнении работ по перевозке, погрузке и разгрузке топлива, применять защитные очки и респираторы. Респиратор необходимо периодически (один раз в час) снимать для отдыха. Фильтр респиратора следует менять по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену.

3.2.5. При загрузке кузова транспортного средства твердым топливом и инвентарем экипировщик должен следить, чтобы груз не возвышался над бортами кузова (стандартными или наращенными) и располагался равномерно по всей площади кузова, и при необходимости закреплять так, чтобы во время транспортировки исключалась возможность его падения или смещения.

3.2.6. При загрузке кузова транспортного средства твердым топливом и инвентарем место для перевозки экипировщиков должно оставаться свободным от перевозимого груза.

3.2.7. К работе по загрузке вагонов твердым топливом и инвентарем приступать после получения разрешения мастера (бригадира) на начало производства работ.

3.2.8. Нахождение на подножке транспортного средства при его загрузке и разгрузке не допускается.

3.2.9. При проезде на транспортном средстве экипировщику не разрешается стоять в кузове, выходить на ходу, проезжать на подножках, бамперах, а также на бортах. Сидеть в кузове следует ниже уровня бортов транспортного средства. Проезд в прицепной тележке не допускается.

3.2.10. При нахождении в кузове движущегося автомобиля экипировщику запрещается:

перекладывать твердое топливо и инвентарь;

пересаживаться с места на место;

садиться на борт кузова, крышу кабины водителя.

Запрещается проезд в кузове буксируемых или буксирующих транспортных средств.

3.2.11. К загрузке и разгрузке транспортного средства приступать после полной его остановки.

3.2.12. Экипировщику запрещается находиться сзади транспортного средства, выполняющего маневры под погрузку или выгрузку.

3.2.13. Перед началом загрузки вагона твердым топливом и инвентарем убедиться в том, что расстояние между транспортным средством и вагоном не превышает 0,5 м.

3.2.14. Закрывать и открывать борта кузова транспортного средства должны не менее двух работников. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза. При открывании борта следует находиться сбоку от него, исключив возможность травмирования при падении борта или груза.

3.2.15. Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона.

3.2.16. Перед началом проведения работ по загрузке вагона твердым топливом и инвентарем убедиться в том, что тамбурные двери (противоположная боковая и торцевая) закрыты на ключ.

3.2.17. При входе и выходе из вагона убедиться в надежности закрепления откидной площадки тамбура фиксатором и исправности поручней и подножек вагона.

3.2.18. В момент подъема откидной площадки тамбура экипировщик должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

3.2.19. При необходимости перехода из вагона в вагон экипировщик должен убедиться в том, что переходные площадки-фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении.

3.2.20. По переходным площадкам следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле, особенно в зимнее время, когда переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом.

3.2.21. Закрывать и открывать двери вагона следует плавно, без стука, держась только за ручки.

3.2.22. Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, скользя по ним и не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли.

3.2.23. При начале маневровых работ на экипировочных железнодорожных путях экипировщик должен прекратить работу, убрать от вагона инвентарь, инструмент, другие предметы и отойти на середину междупутья.

3.2.24. При движении вагона запрещается:

подниматься на подножку вагона, садиться или сходить с нее;

стоять у открытой тамбурной двери;

висеть на поручнях вагона или переходить с подножки одного вагона на подножку другого вагона.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D