ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 февраля 2021 г. N 229/р

О ПРОДЛЕНИИ
СРОКА ДЕЙСТВИЯ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ОАО "РЖД", РАБОТАЮЩЕГО БЕЗ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА

В соответствии с пунктом 3.6 Правил разработки, построения, оформления и обозначения нормативных документов по охране труда, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 21 ноября 2016 г. N 2355р:

1. Продлить срок действия Инструкции по охране труда для машиниста моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД", работающего без помощника машиниста, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 17 декабря 2015 г. N 2964р, до 17 декабря 2025 г.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по охране труда для машиниста моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД", работающего без помощника машиниста, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 17 декабря 2015 г. N 2964р.

3. Начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Казакову А.В. обеспечить ознакомление причастных работников с настоящим распоряжением.

Заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
Д.В.ПЕГОВ

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 февраля 2021 г. N 229/р

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА
МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО "РЖД", РАБОТАЮЩЕГО
БЕЗ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА, УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ
ОАО "РЖД" ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 2964Р

1. Пункты 3.2.18 - 3.2.21 изложить в следующей редакции:

"3.2.18. При необходимости подъема на крышу электропоезда работников дистанции электроснабжения для устранения повреждения (увязки токоприемника) машинист должен:

закрепить электропоезд от ухода;

подать заявку на снятие напряжения с контактной сети железнодорожного пути и прибытие работников дистанции электроснабжения. При этом следует сообщить, что управление электропоезда производится машинистом без помощника машиниста;

по прибытии работников дистанции электроснабжения опустить все токоприемники;

перед подъемом на крышу МВПС работниками дистанции электроснабжения, машинист должен: перевести реверсивную рукоятку в нейтральное положение и вынуть ключи блокировки пульта управления, которые должны находиться у машиниста в течение всего времени, когда работник дистанции электроснабжения проводит осмотр крышевого оборудования.

3.2.19. Заземление контактной сети производится работниками дистанции электроснабжения с группой по электробезопасности не ниже IV в присутствии машиниста электропоезда.

3.2.20. Отключенная контактная сеть постоянного или переменного тока должна быть заземлена с 2-х сторон от МВПС путем установки не менее 2-х заземляющих штанг, предварительно подсоединенных к тяговому рельсу или к заземляющему спуску опоры контактной подвески при зашунтированном искровом промежутке. Каждая заземляющая штанга должна быть установлена не ближе одного мачтового пролета от электропоезда. На электрифицированных участках железных дорог переменного тока расстояние между этими двумя заземляющими штангами должно быть не более 200 м. На электрифицированных участках железных дорог постоянного тока каждая заземляющая штанга должна быть установлена в пределах ее видимости, но не далее 300 м от электропоезда и не ближе одного мачтового пролета от него. Машинист МВПС обязан с земли, без подъема на крышу МВПС, контролировать заземление контактной сети и увязку токоприемника.

3.2.21. Работники дистанции электроснабжения допускаются на крышу МВПС только после предъявления машинисту удостоверения на право производства работ на контактной сети.

Подниматься на крышу МВПС могут только работники дистанции электроснабжения. Запрещается в одно лицо подниматься и производить работы на крыше МВПС.

По окончании осмотра (увязки) токоприемника снятие заземляющих штанг с контактной сети производится работником дистанции электроснабжения в присутствии машиниста.".

2. Раздел 3.2 дополнить пунктами 3.2.22, 3.2.23 следующего содержания:

"3.2.22. Все повреждения и неисправности токоприемников или устройств контактной сети, выходы работников дистанции электроснабжения на крышу МВПС после выполнения всех организационно-технических мероприятий по обеспечению электробезопасности должны быть записаны в журнал формы ТУ-152 с указанием причин выхода на крышу и результатов проведенных работ. Запись должна быть заверена подписью машиниста и представителя дистанции электроснабжения.

3.2.23. При работе в зимних условиях и наличии на контактных проводах и токоприемниках инея, изморози, обледенения и гололеда, при не отпадании ледяной корки с токоприемников производится замена подвижного состава. В случае невозможности замены подвижного состава принимается решение о вызове вспомогательного локомотива.

Машинисту категорически запрещается подниматься на крышу МВПС для удаления на контактных проводах и токоприемниках инея, изморози, обледенения.".

3. Раздел 4 дополнить пунктом 4.5 следующего содержания:

"4.5. В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации или региона согласно требованиям законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления, рекомендациям Роспотребнадзора и нормам, определенным в ОАО "РЖД", работник, исходя из характера выполняемой им работы, обязан:

использовать выдаваемые ему дополнительные средства защиты в соответствии с рекомендациями по их применению;

выполнять требования по соблюдению личной и общественной гигиены (в том числе социальное дистанцирование), дезинфекционные и другие рекомендованные профилактические мероприятия;

при появлении соответствующих признаков заболевания в процессе работы: работу прекратить, незамедлительно проинформировать об этом своего непосредственного или вышестоящего руководителя.

При появлении соответствующих признаков заболевания, ухудшения состояния здоровья в нерабочее время, работник должен проинформировать об этом своего непосредственного или вышестоящего руководителя, далее действовать в соответствии с установленным порядком.".