I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Межотраслевых правил по охране труда и других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, и устанавливают основные требования охраны труда при техническом обслуживании (далее - ТО) и текущем ремонте (далее - ТР) электровозов, тепловозов и паровозов (далее - локомотивов) в ОАО "РЖД".

1.2. Действие настоящих Правил распространяется на работников ремонтных локомотивных депо (далее - депо), занятых выполнением работ по ТО и ТР локомотивов, выполняемых в депо и пунктах технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ) ОАО "РЖД", за исключением ТО-1.

1.3. Руководители депо обязаны обеспечить безопасные условия и охрану труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами по охране труда, стандартами безопасности труда и настоящими Правилами. Перечень нормативных правовых и нормативных технических документов, на которые в тексте Правил даны ссылки, приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам.

1.4. При эксплуатации в депо и их производственных подразделениях оборудования, транспортных средств, проведении производственных процессов, применении материалов и методов работ, для которых требования безопасного производства работ не предусмотрены настоящими Правилами, следует соблюдать требования нормативных правовых и нормативных технических документов, утвержденных в установленном порядке.

1.5. Работники депо, выполняющие ТО и ТР локомотивов, должны знать:

технологию обслуживания и ремонта локомотивов;

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, способы защиты и правила оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

порядок эвакуации в случае пожара или аварийной ситуации, сигналы тревоги и места их нахождения, установленные в депо;

требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, электробезопасности и промышленной безопасности.

1.6. Приказом по депо должны быть назначены работники, ответственные за:

постановку локомотивов на ремонтные позиции депо, ПТОЛ устройствами ввода под низким напряжением;

постановку и снятие ограждений при проведении работ с повышенной опасностью;

безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ;

технически исправное состояние грузоподъемных машин и механизмов, грузозахватных приспособлений, сосудов, работающих под давлением, электро- и газосварочного оборудования;

электрохозяйство;

испытание и хранение абразивных кругов;

технически исправное состояние станочного оборудования и безопасное производство работ на нем;

газовое и складское хозяйство; противопожарное состояние;

природоохранную деятельность.

1.7. При проведении ТО и ТР в депо, ПТОЛ на работников могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы, установленные ГОСТ 12.0.003-74:

а) физические:

движущиеся машины и механизмы;

подвижные части производственного оборудования;

повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

повышенный уровень инфразвуковых и ультразвуковых колебаний;

повышенный уровень ионизирующих и неионизирующих излучений;

повышенная напряженность электрического и магнитного полей;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенный уровень статического электричества;

отсутствие или недостаток естественного света;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола) <*>.

--------------------------------

<*> К работе на высоте относятся работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов высотой 1,3 м и более от поверхности земли, пола, платформы, площадки, над которыми производятся работы. При невозможности ограждения таких перепадов работы на высоте должны выполняться работниками с применением предохранительного пояса и страховочного каната и защитной каски (Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте ПОТ Р М-012-2000).

б) химические, обладающие токсическими, раздражающими, сенсибилизирующими, канцерогенными действиями на организм человека;

в) биологические: патогенные микроорганизмы.

г) психофизиологические: физические перегрузки; перенапряжение анализаторов; монотонность труда.

1.8. Уровни шума и вибрации на рабочих местах не должны превышать значений ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 12.1.012-2004.

1.9. Освещенность рабочих мест в помещениях и на открытых площадках депо, ПТОЛ, мастерских должна соответствовать требованиям СНиП 23-05-95, ОСТ 32.120-98 и Отраслевых норм естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта.

1.10. Показатели микроклимата на рабочих местах в производственных помещениях должны соответствовать требованиям СНиП 41-01-2003, СНиП 31-03-2001, СанПиН 2.2.4.548-96, СП 2.5.1334-03.

1.11. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны в помещениях, на открытых площадках депо, в кабинах локомотивов не должно превышать предельно допустимых концентраций и уровней воздействия, установленных ГОСТ 12.1.005-88, ГН 2.2.5.1313-03, ГН 2.2.5.2308-07, СанПиН 1.2.2353-08.

1.12. Эксплуатация водопроводных, канализационных и очистных сооружений и сетей должна производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.006-75.

1.13. К самостоятельной работе, связанной с ТО и ТР локомотивов в депо, ПТОЛ, допускаются работники, имеющие профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте, стажировку и проверку знаний требований охраны труда в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям, а также проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в комиссии депо с присвоением соответствующей группы по электробезопасности.

Вновь принимаемые на работу работники при проведении вводного инструктажа по охране труда должны быть ознакомлены с действиями при возникновении несчастного случая на производстве и оказанию первой помощи пострадавшим.

Женщины и лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, не должны допускаться к работам, приведенным в Перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, и Перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет.

Работники, впервые принятые на работу или переведенные из подразделения в подразделение внутри ОАО "РЖД", характер работы которых существенно изменился и которые впервые в зимних условиях выполняют работы, связанные с движением поездов - "первозимники", - должны проходить обучение для работников, впервые приступающих к работе в зимних условиях.

1.14. Обучение и проверка знаний требований охраны труда, стажировка и все виды инструктажей (вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой) работникам депо, ПТОЛ должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90, постановления Минтруда Российской Федерации и Минобразования Российской Федерации от 13.01.2003 N 1/29 и стандарта ОАО "РЖД" "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация обучения".

Проведение всех видов инструктажей и стажировки регистрируется в журналах регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте с обязательным указанием даты проведения инструктажа и подписью инструктируемого и инструктирующего.

Результаты проверки знаний требований охраны труда должны быть оформлены в соответствующих протоколах, журналах, а также в личной карточке при поступлении (переводе) на работу.

1.15. В соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, стандарта ОАО "РЖД" "Система управления пожарной безопасностью в ОАО "РЖД". Организация обучения" работникам должны проводиться противопожарные инструктажи, обучение по пожарно-техническому минимуму с проверкой знаний требований пожарной безопасности.

1.16. Обучение, проверка знаний по электробезопасности и допуск работников к обслуживанию и эксплуатации электроустановок должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), стандарта ОАО "РЖД" "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Электрическая безопасность. Общие положения".

1.17. Работники, допущенные к участию в производственных процессах, должны соблюдать Правила, Инструкции и другие нормативные документы по охране труда, пожарной, промышленной и электробезопасности, установленные для выполняемой ими работы.

1.18. Работники, занятые на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н, а также психиатрическое освидетельствование в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 695.

Начальник депо обязан обеспечить своевременное прохождение работниками депо медицинских осмотров.

Сведения о предварительных и периодических медицинских осмотрах должны храниться в отделе кадров депо в личных делах работников.

1.19. Начальник депо обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, разработку планов мероприятий по приведению рабочих мест в соответствии с требованиями Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и стандарта ОАО "РЖД" "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда" и других нормативных актов по охране труда.

1.20. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.02.2009 N 45н с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, должны бесплатно выдаваться молоко по 0,5 л за смену или другие равноценные пищевые продукты.

1.21. При эксплуатации автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств необходимо соблюдать требования Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) и Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте.

1.22. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) и других нормативных документов, соблюдение которых обеспечивает безопасность работ.

Начальник и руководители производственных подразделений депо обязаны обеспечить безопасные условия труда работников, занятых на выполнении погрузочно-разгрузочных работ, содержание в исправном состоянии грузоподъемных кранов, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары, грузоподъемных машин и механизмов (в том числе домкратов, находящихся в их ведении) путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, контроля и обслуживания данного оборудования.

Начальником депо должны быть назначены инженерно-технические работники, ответственные за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, за безопасное производство работ кранами. Данные работники, а также персонал, обслуживающий грузоподъемные машины и механизмы (машинисты, крановщики, стропальщики и другие работники), должны проходить обучение и проверку знаний в соответствии с требованиями Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов (рабочих) организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).

Работники, занятые на выполнении погрузочно-разгрузочных работ, должны знать и выполнять требования безопасности, установленные Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, Правилами устройств и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) и другой нормативной документации.

1.23. Организация безопасного обслуживания электроустановок в депо должна осуществляться в соответствии с ПТЭЭП, Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ-016-2001), стандарта ОАО "РЖД" "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Электрическая безопасность. Общие положения".

1.24. В депо и их производственных подразделениях должны быть оборудованы кабинеты (уголки) охраны труда в соответствии с Рекомендациями по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда и Положением о кабинете охраны труда на предприятиях федерального железнодорожного транспорта.

1.25. При разработке технологических процессов ТО и ТР локомотивов необходимо руководствоваться настоящими Правилами, стандартами безопасности труда, строительными нормами и правилами, межотраслевыми и отраслевыми правилами и нормами. Технологические процессы, технологические инструкции и карты на различные виды работ, ремонт отдельных узлов и деталей локомотивов должны соответствовать в части требований безопасности ГОСТ 3.1120-83 и настоящим Правилам.

1.26. Начальник депо обязан обеспечить разработку и утверждение инструкций по охране труда с учетом местных условий и мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Указанные инструкции разрабатываются на основании настоящих Правил, Типовых инструкций по охране труда, в соответствии с Правилами разработки, построения, оформления и обозначения нормативных документов по охране труда.

1.27. Руководитель производственного подразделения депо должен иметь в наличии комплект действующих инструкций по охране труда для работников, занятых в подразделении, по всем профессиям (должностям) и видам выполняемых работ. Копии инструкций должны быть выданы работникам или вывешены на рабочих местах или участках.

1.28. При работах на высоте следует соблюдать требования Межотраслевых правил по охране труда при работе на высоте.

Для выполнения работ на высоте должны быть устроены площадки для инструмента, деталей, крепежа и других материалов, применяемых при ремонте локомотивов.

1.29. В депо и их производственных подразделениях должен быть разработан и утвержден в установленном порядке перечень мест производства и видов работ, где допускается выполнять работы только по наряду-допуску.

1.30. Для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности производственных процессов следует соблюдать требования Федерального закона Российской Федерации от 22.08.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.1.010-76, Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

В депо и их производственных подразделениях должны быть разработаны и вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации на случай пожара или аварийной ситуации и инструкции о мерах пожарной безопасности.

Необходимое количество первичных средств пожаротушения определяют начальник депо и руководители производственных подразделений депо в соответствии с Нормами оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения.

Запрещается использование пожарного оборудования и инвентаря для хозяйственных нужд.

1.31. Работники, занятые ТО и ТР локомотивов, должны быть обеспечены сертифицированными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

1.32. Выдача, хранение и пользование специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ должны осуществляться в соответствии с требованиями Межотраслевых правил обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и других средств индивидуальной защиты и Порядка обеспечения работников ОАО "РЖД" средствами индивидуальной защиты.

Спецодежда, спецобувь и другие СИЗ должны быть исправны и соответствовать размеру и росту работника, которому они выдаются.

Выбор конкретных типов СИЗ должен проводиться в зависимости от вида работ и применяемых веществ и материалов.

СИЗ, выдаваемые работнику, должны находиться во время работы у работника или на его рабочем месте. Применяемые СИЗ должны быть проверены и испытаны в установленном порядке.

1.33. Работники депо, пользующиеся СИЗ, должны быть проинструктированы о правилах пользования этими средствами и способах проверки их исправности.

СИЗ органов дыхания применяют в том случае, если при помощи вентиляции не обеспечивается требуемая чистота воздуха рабочей зоны, предусмотренная требованиями ГОСТ 12.1.005-88.

Работники, подвергающиеся воздействию высоких уровней шума, должны быть обеспечены СИЗ органа слуха (противошумными наушниками, берушами). СИЗ органа слуха следует выбирать в зависимости от частотного спектра шума на рабочем месте в соответствии с ГОСТ Р 12.4.255-2011.

При выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях все работники, независимо от должности и профессии, должны быть одеты в сигнальные жилеты со световозвращающими полосами, соответствующие ГОСТ Р 12.4.219-99.

При выполнении работ с использованием грузоподъемных механизмов работники депо обязаны использовать защитные каски, соответствующие ГОСТ 12.4.128-83.

При работе на высоте работники депо обязаны использовать защитные каски, соответствующие ГОСТ 12.4.128-83 и пояса предохранительные, соответствующие ГОСТ Р 50849-96.

1.34. Начальник депо и руководители производственных подразделений депо обязаны обеспечить правильное хранение, использование, сушку, химическую чистку, дезинфекцию, стирку и ремонт спецодежды в установленные сроки.

Организация работ, связанная с химической чисткой, стиркой СИЗ и других изделий, должна соответствовать Межотраслевым правилам по охране труда при химической чистке, стирке.

Перед сдачей в ремонт СИЗ должны подвергаться дезинфекции, чистке и стирке.

Хранение, ремонт и стирка спецодежды и других СИЗ на дому запрещается.

Перед каждым применением СИЗ работник должен проверить его исправность, отсутствие внешних повреждений, загрязнения, срок годности (по штампу).

Пользоваться СИЗ с истекшими сроками годности запрещается.

1.35. Работники, занятые на работах, связанных с загрязнением, должны обеспечиваться смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и Рекомендациями по использованию смывающих и обезвреживающих средств для работников основных профессий структурных подразделений ОАО "РЖД".

Недопустимо применение керосина и других химических веществ для очистки кожи рук и СИЗ.

1.36. При производстве работ по ТО и ТР локомотивов охрана окружающей среды обеспечивается механизацией и автоматизацией трудоемких и опасных работ, соблюдением требований по охране окружающей природной среды, установленных санитарными правилами и нормами.

1.37. В целях охраны окружающей среды в депо, ПТОЛ руководитель депо должен постоянно обеспечивать исправное состояние вентиляционных систем и очистных сооружений.

Исправность и эффективность вентиляционных систем и очистных сооружений определяются на основании результатов исследований, проводимых экологическими лабораториями ОАО "РЖД" и органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор).

Выбросы в атмосферу воздуха из систем общеобменной и местной вентиляции не должны превышать предельно допустимые концентрации для атмосферного воздуха прилегающих жилых районов и должны соответствовать требованиям СНиП 2.04.05-91.

1.38. Выброс и захоронение отходов допускаются с разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора).

1.39. На территориях депо, ПТОЛ должны быть установлены отдельные емкости для сбора и хранения пропитанных нефтепродуктами обтирочных материалов и других отходов.

Разлитые на территории и в помещениях нефтепродукты должны быть собраны в емкость и вывезены на утилизацию.

Промывочные воды при промывке котлов, мойке тележек, колесных пар, подшипников и других узлов и деталей должны собираться и обезвреживаться на очистных сооружениях.

Производственные воды, загрязненные нефтепродуктами, должны поступать с территории депо, ПТОЛ на очистные сооружения.

Места сброса производственных сточных вод, прошедших нейтрализацию, должны быть согласованы с органами Роспотребнадзора.

Комплекс очистных сооружений должен обеспечивать очистку сточных вод до установленных норм. Использование промывочной воды должно быть, как правило, замкнутое (бессточное). Нефтеловушки должны регулярно очищаться от шлама, грязи и нефтепродуктов.

1.40. При нахождении на железнодорожных путях работники должны соблюдать следующие требования безопасности:

находиться в сигнальном жилете со световозвращающими полосами и надписью с наименованием принадлежности к структурному подразделению;

проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, разработанным с учетом местных условий;

обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

при проходе вдоль железнодорожных путей следует идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;

при переходе железнодорожного пути, занятого подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями. Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо освещать фонарем. Эти же требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;

сходить с локомотива (переходной площадки вагона) следует повернувшись лицом к локомотиву (вагону), держась за поручни;

обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между автосцепками не менее 10 м посередине;

при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава следует сойти с пути (в том числе смежного пути) на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч. При вынужденном нахождении между поездами, движущимися по соседним путям, необходимо немедленно присесть или лечь на землю параллельно оси пути;

абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2015 N 1059р;

при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;

выходя из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений.

1.41. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

проходить внутри колеи;

переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом, следующим без остановки, на расстоянии менее 400 м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;

садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;

перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;

находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

переходить пути в пределах стрелочных переводов и крестовин; становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком или в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;

прыгать с локомотива или с переходной площадки вагона;

располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;

пользоваться мобильной сотовой связью, аудио- и видеоплеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.

1.42. При нахождении на электрифицированных участках железных дорог работники ремонтного депо должны соблюдать требования Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах.

Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, волноводам, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

При обнаружении обрыва проводов контактной сети или воздушной линии электропередачи, а также свисающих с них посторонних предметов, нарушения целостности рабочего заземления работники депо и их производственных подразделений обязаны немедленно сообщить дежурному по эксплуатационному депо, дежурному по станции, энергодиспетчеру. До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушной линии электропередачи выходят за габариты приближения строений к железнодорожному пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям Приложения N 7 к ПТЭ, как место препятствия.

1.43. Общая продолжительность рабочего времени, времени начала и окончания работы, продолжительность обеденного перерыва, периодичность и длительность внутрисменных перерывов, продолжительность работы в ночное время устанавливаются в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка для работников депо и их производственных подразделений, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов.

1.44. Контроль за состоянием охраны труда и соблюдением настоящих Правил в ремонтном депо должен осуществляться в соответствии с отраслевыми нормативными актами по организации контроля за состоянием охраны труда в ОАО "РЖД".

1.45. Начальник ремонтного депо и руководители производственных подразделений депо не должны допускать к исполнению обязанностей работников, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Работников, обнаруженных в таком состоянии, следует немедленно отстранять от работы и направлять на медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинское (наркологическое) освидетельствование. В случае установления у работника при медицинском освидетельствовании состояния алкогольного, наркотического или токсического опьянения начальник депо вправе расторгнуть трудовой договор с работником в соответствии с пунктом 6 "б" статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.46. Руководители и работники депо и их производственных подразделений, допустившие нарушение требований нормативных правовых актов по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.