Приложение 2. к Инструкции по охране труда для носильщика железнодорожного вокзала | ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Приложение N 2
к Инструкции по охране
труда для носильщика
железнодорожного вокзала

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

- переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии железнодорожного подвижного состава;

- при проходе вдоль пути обходить предельные столбики, желоба, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации и блокировки, связи и другие устройства, расположенные на междупутье;

- переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами пассажирских вагонов;

- при сходе с вагона на низкую платформу держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода, убедившись в исправности поручней, подножек и отсутствии приближающегося подвижного состава по смежному пути;

- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

- проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

- обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

При нахождении на железнодорожных путях носильщику запрещается:

- переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по смежному железнодорожному пути не движется встречный поезд;

- подлезать под вагонами;

- становиться или садиться на рельсы;

- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

- садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

- переходить пути в пределах стрелочных переводов;

- при переходе путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

- находиться в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава;

- пользоваться мобильными телефонами и другими мультимедийными устройствами;

- наступать на электрические провода и кабели;

- прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;

- приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий, находящимся под напряжением, а к оборванным проводам, касающихся земли - ближе 8 м.

Носильщик, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, должен немедленно сообщить об этом начальнику (заместителю начальника) вокзала или в ближайший район контактной сети. До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам, касающихся земли, на расстояние менее 8 м.

В случае попадания в зону "шаговых напряжений" необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы, не отрывая ног от земли выходить из опасной зоны.