5.3. Пример расчета величины ущерба от инцидента, вызвавшего нарушение графика движения поездов

5.3. Пример расчета величины ущерба от инцидента,
вызвавшего нарушение графика движения поездов

Рассмотрим пример расчета ущерба от инцидента, зафиксированного 21 января 2015 г. в системе КАС АНТ на перегоне Бобыльская - Трактовый Горьковской железной дороги. В результате неисправности локомотива пассажирского поезда N 49 Казань - Москва были задержаны два пассажирских поезда (N 49 и N 53), пригородный поезд N 7631, три грузовых поезда (N 2617, N 2650, N 1091). Номера, продолжительности и вид локомотивной тяги в каждом из задержанных поездов представлены в таблице 5.1.

В результате расследования было установлено, что причиной инцидента явилась неисправность CAN-шлюза Е.300Т.900, приведшая к пропаданию сигналов АЛСН в пути следования. Устранение неисправности производилось в депо приписки без направления локомотива на ремонтное предприятие. Таким образом, величина ущерба Y1, связанного с восстановлением работоспособности подвижного состава, будет по формуле 4.2 определяться исходя из расходов на производство ремонтных работ и расходов на материалы и заменяемое оборудование

Таблица 5.1

ДАННЫЕ О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЗАДЕРЖЕК ПОЕЗДОВ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ИНЦИДЕНТА, СВЯЗАННОГО С ОТКАЗОМ В РАБОТЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Номера задержанных поездов
Категория задержанного поезда
Вид тяги
Продолжительность задержки, час
49
Пассажирский
Электротяга
0,88
53
Пассажирский
Электротяга
0,9
7631
Пригородный
Рельсовый автобус
0,85
2617
Грузовой
Электротяга
0,4
2650
Грузовой
Электротяга
0,27
1091
Грузовой
Электротяга
1,7

На основании Акта осмотра и выполнения работ по гарантийному ремонту локомотивов, составляемого в соответствии с Регламентом проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 7 июня 2008 г. N 1203р, определяется перечень работ, а также узлов и деталей, которые были заменены или восстановлены силами локомотивного депо. В нашем случае по формуле 4.2 величина составляющей ущерба от восстановления работоспособности будет равна:

Y1 = 0 + 4340,8 + 17378,4 = 21719,2 (руб.),

где 0 - расходы по пересылке неисправного подвижного состава на ремонтное предприятие равны нулю, поскольку ремонт производился в локомотивном депо приписки, руб.;

4340,8 - расходы на производство работ по демонтажу неисправного и монтажу блока CAN-шлюза, включая проверку работоспособности, руб.;

17378,4 - стоимость заменяемого блока CAN-шлюза, руб.

Повреждения объектов инфраструктуры при данном инциденте, зафиксированном в системе КАС АНТ, отсутствовали. Таким образом, величина составляющей ущерба, связанной с восстановлением работоспособности объектов инфраструктуры Y2 равна нулю.

Для расчета составляющей ущерба, связанной с задержками поездов Yз, воспользуемся Рекомендациями по формированию дифференцированной шкалы минимального штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов.

Анализируя данные системы ИХ АВГД, определяем, что продолжительность зарегистрированных задержек пассажирских поездов N 49 и N 53 на ближайших станциях посадки-высадки пассажиров Навашино и Арзамас, соответственно, и на последующих станциях, были менее 1 часа. В этой связи, составляющая ущерба Y4, связанная со штрафами за опоздание пассажирского поезда, равна нулю.

На основании данных системы ЕАСАПР определяем грузовые отправки, содержащиеся в составах грузовых поездов N 2617, N 2650 и N 1091. Данные грузовые отправки прибыли на станции назначения без нарушения срока доставки, указанного в перевозочных документах. Таким образом, ущерб, связанный с нарушениями срока доставки грузов, Y5 равен нулю.

На основании данных системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ" определяем, что в составе поездов N 49 и N 53 на момент возникновения инцидента отсутствовали вагоны, загруженные багажом. В этой связи составляющая ущерба, связанная с нарушением сроков доставки багажа (грузобагажа), отсутствует, принимаем Y6 = 0.

Составляющая ущерба, связанная с выявлением повреждения локомотива, определяем на основании Акта осмотра и выполнения работ по гарантийному ремонту локомотивов, составляемого в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 7 июня 2008 г. N 1203р. Поскольку данная работа выполнялась непосредственно в эксплуатационном депо, то при расчете включена только заработная плата работников на поиск причин отказа оборудования и единый социальный налог. В нашем случае Y7 = 643,5 (руб.).

Итоговый ущерб от инцидента по формуле 4.1 составляет:

Yоб = Y1 + Y2 + Y3 + Y4 + Y5 + Y6 + Y7 = 21 719,2 + 0 +
+ 12817,72 + 0 + 0 + 0 + 643,5 = 35180,42 (руб.).