5.1. Общие положения

5.1. Общие положения

В случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады или иных, независящих от перевозчика или владельца инфраструктуры, перечисленных в статье 29 Устава железнодорожного транспорта, перевозчик и владелец инфраструктуры освобождается от ответственности за невыполнение своих обязательств, предусмотренных договором перевозки. В свою очередь ОАО "РЖД" при возникновении инцидентов, вызывающих нарушения графика движения, в условиях обстоятельств подобного рода, неправомочно требовать возмещения ущербов от организаций, имеющих с ОАО "РЖД" договорные отношения.

В соответствии с пунктом 5.16 Положения по системе КАС АНТ отказы в работе технических средств, возникшие в результате стихийных бедствий, террористических актов, случаев суицида и т.д. учитываются за прочими причинами. При этом порядок расследования, установленный Положением по системе КАС АНТ, предусматривает сбор и прикрепление к результатам расследования, формируемым в системе, подтверждающих материалов. Оценка величины ущерба от инцидентов, вызванных отказами в работе технических средств, возникшими в результате стихийных бедствий, террористических актов, случаев суицида и т.д., классифицированными в соответствии с пунктом 5.16 Положения по системе КАС АНТ как "отказы по прочим причинам", не производится.

В соответствии с требованиями пункта 2.4 Положения по системе КАСАТ выделяются технологические нарушения, классифицируемые как случаи внешнего воздействия. Случаи, технологических нарушений по причине внешнего воздействия, по окончании расследования, учитываются вне зоны ответственности соответствующего линейного подразделения службы или структурного подразделения функционального филиала. Учитывая требования пункта 2.4 Положения по системе КАСАТ, а также положения статьи 29 Устава железнодорожного транспорта, расчет величины ущерба от инцидентов, вызванных технологическими нарушениями по причине внешнего воздействия и приведших к нарушениям графика движения поездов, не производится.