3 Распоряжение ОАО. Расследование несохранных перевозок грузов на железной дороге по поступившим оперативным донесениям и коммерческим актам

3. Расследование несохранных перевозок грузов
на железной дороге по поступившим оперативным донесениям
и коммерческим актам

3.1. Расследование случаев несохранных перевозок грузов проводится ДС по полученным оперативным донесениям станции, на которой установлен факт несохранной перевозки грузов, и должно быть закончено не позднее 5-дневного срока со дня его получения.

3.2. Если в результате расследования будут установлены обстоятельства, освобождающие ОАО "РЖД" от ответственности за утрату, недостачу, повреждение (порчу) грузов, то документы, подтверждающие данные обстоятельства, незамедлительно направляются начальнику ТЦФТО, расположенного на территории соответствующей железной дороги, в состав которой входит станция назначения перевозимого груза (далее - железная дорога назначения).

3.3. Коммерческие акты, составленные в случаях возникновения несохранных перевозок грузов, оформляются только с использованием корпоративных автоматизированных систем на базе программного интерфейса Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы (далее - ЕАСАПР М), и пересылаются между ТЦФТО в следующем порядке:

3.3.1. В случае составления коммерческого акта на железнодорожной станции отправления или в пути следования, из которого усматривается ответственность грузоотправителя:

- первый экземпляр акта направляется начальником железнодорожной станции в 5-дневный срок со дня его составления в ТЦФТО железной дороги отправления груза и используется ОАО "РЖД" для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления, копия коммерческого акта доступными средствами направляется в ТЦФТО дороги составления;

- второй экземпляр акта прилагается к перевозочным документам для выдачи грузополучателю по его требованию;

- третий экземпляр - хранится в делах станции, составившей акт.

3.3.2. В случае составления коммерческого акта на железнодорожной станции отправления или в пути следования, из которого не усматривается ответственность грузоотправителя:

- первый экземпляр акта в 5-дневный срок с момента его составления направляется в ТЦФТО железной дороги составления акта для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

- второй экземпляр акта прилагается к перевозочным документам для выдачи грузополучателю по его требованию;

- третий экземпляр - с материалами расследования станции составления коммерческого акта хранится в делах станции, составившей акт.

3.3.3. При составлении коммерческого акта на станции назначения первый экземпляр коммерческого акта в 5-дневный срок с момента его составления направляется в ТЦФТО дороги назначения груза, второй экземпляр акта выдается грузополучателю по его требованию, а третий - с материалами расследования станции составления коммерческого акта хранится в делах станции, составившей акт.

3.3.4. При наличии данных, свидетельствующих об ответственности нескольких железных дорог в соответствии с составленными коммерческими актами или актами общей формы, первый экземпляр коммерческого акта высылается в ТЦФТО одной из ответственных железных дорог, остальным ТЦФТО направляются копии коммерческих актов с приложением актов общей формы и других документов, подтверждающих их ответственность.

3.3.5. В случае составления коммерческого акта при перевозках грузов, погруженных на территории порта, и (или) отправителем которого по договору перевозки является оператор морского терминала, усматривается ответственность порта, первый экземпляр коммерческого акта в 5-дневный срок после его составления должен быть направлен в ТЦФТО припортовой железной дороги с приложением запорно-пломбировочных устройств, снятых с вагона, и копии коммерческого акта для передачи его оператору морского терминала.

При перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении коммерческие акты о недостаче и порче грузов, погруженных в вагоны, в 5-дневный срок после их составления, направляются для расследования в ТЦФТО железной дороги на железнодорожной станции которой осуществлялась перевалка груза.

3.3.6. В случаях утраты, повреждения (порчи) грузов при крушении, аварии, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, пожаре, ТЦФТО железной дороги, на которой произошел случай, по окончании служебного расследования, но не позднее 25-дневного срока после оформления коммерческого акта, при наличии данных, свидетельствующих об ответственности других железных дорог, направляет сопроводительным письмом копии коммерческого акта и материалов служебного расследования, подтверждающего вину причастных железных дорог, в ТЦФТО железной дороги назначения и ТЦФТО ответственных железных дорог.

3.3.7. Расследование и обработка материалов по полученным коммерческим актам на станциях и в АФТО должны быть полностью закончены в 10-дневный срок со дня поступления коммерческого акта.

Коммерческие акты с материалами расследования, включая протоколы разборов с определением ответственности, направляются в ТЦФТО.

Расследование по коммерческим актам и рассмотрение результатов расследования в ТЦФТО с учетом имеющихся материалов расследования по оперативным донесениям должны быть закончены не позднее 25-дневного срока со дня поступления коммерческого акта в ТЦФТО.

3.3.8. ТЦФТО, проводивший расследование и установивший полную или частичную вину другой железной дороги, должен выслать ей сопроводительным письмом коммерческий акт с приложением актов общей формы и других документов, подтверждающих вину этой железной дороги, не позднее 15-дневного срока после его получения, оставив у себя копии материалов, с уведомлением об этом ТЦФТО железной дороги назначения и железной дороги, приславшей коммерческий акт.

3.3.9. Если расследованием установлены обстоятельства, освобождающие ОАО "РЖД" от ответственности за несохранность груза, или установлена ответственность грузоотправителя, материалы расследования в суточный срок по окончании расследования направляются в ТЦФТО железной дороги назначения, а по перевозкам в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и в ТЦФТО железной дороги, осуществившей перевалку груза.

3.3.10. ТЦФТО, признавший по коммерческому акту свою ответственность или ответственность подразделений своей железной дороги, оставляет его с материалами расследования у себя и не позднее 25-дневного срока после поступления коммерческого акта сообщает об этом в письменном виде в ТЦФТО железной дороги назначения и в ТЦФТО железной дороги, приславшей коммерческий акт.

3.3.11. ТЦФТО, не признавший ответственность или признавший частично ответственность структурных подразделений в границах своей железной дороги, должен направить в ТЦФТО железной дороги назначения и в ТЦФТО железной дороги, приславшей коммерческий акт, телеграфом или по факсу с подтверждением о получении сообщения, мотивированное возражение на отказ о признании ответственности не позднее 25-дневного срока после поступления коммерческого акта (Приложение N 1 к настоящему Положению).