ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 сентября 2017 г. N 1784р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" И ПЕРЕВОЗЧИКОВ
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
ПО ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

В целях обеспечения единого порядка взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков в случае возникновении нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования по инфраструктуре ОАО "РЖД":

1. Утвердить и ввести в действие с 15 сентября 2017 г. прилагаемый Временный регламент взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков в случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования по инфраструктуре ОАО "РЖД".

2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 5 июня 2008 г. N 1188р "Об утверждении Положения о передаче информации при изменении графика движения пассажирских поездов".

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.КРАСНОЩЕК

Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 5 сентября 2017 г. N 1784р

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" И ПЕРЕВОЗЧИКОВ
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
ПО ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Временный регламент устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями ОАО "РЖД" и перевозчиками (далее - Перевозчик) при возникновении нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования по инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Регламент).

1.2. Настоящий Регламент применяется сторонними организациями на основании соответствующих договоров (соглашений), заключенных с ОАО "РЖД".

1.3. Справочник с контактами руководителей и ответственных работников, участвующих во взаимодействии в соответствии с настоящим Регламентом, формируется и утверждается Департаментом управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки".

2. Термины, определения и сокращения

2.1. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

взаимодействие - согласованные совместные действия Сторон по времени и способам выполнения поставленных задач в интересах достижения целей;

нештатная ситуация - ожидание или допущение длительного перерыва в графике движения пассажирских поездов;

сменный инженер - специалист, выполняющий свои служебные обязанности, требующие непременного присутствия на рабочем месте, по определенному расписанию.

2.2. В настоящем Регламенте использованы следующие сокращения:

Перевозчик - организация, филиал, осуществляющие перевозку пассажиров в дальнем следовании;

ЦЛ - Департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД";

ДНЦ - диспетчер поездной;

ДСП - дежурный по железнодорожной станции;

ДРУ - дежурный по району управления;

ЛНП - начальник пассажирского поезда Перевозчика;

МВПС - моторвагонный подвижной состав;

ДЖВ - Дирекция железнодорожных вокзалов;

РДЖВ - региональная Дирекция железнодорожных вокзалов;

ЕИСЦ - единый информационно-сервисный центр ОАО "РЖД";

Служба Л - региональная служба развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, находящаяся в ведении ЦЛ;

Сменный инженер службы Л - работник региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре;

Сменный инженер регионального уровня - сменный инженер Перевозчика, сменный инженер Дирекции железнодорожных вокзалов, дежурный региональной Дирекции скоростного сообщения;

ЦЧС - Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО "РЖД";

ЦЧСЛ - диспетчер оперативного отдела Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (по пассажирскому комплексу);

ЦДПО - Центральная дирекция пассажирских обустройств;

РДПО - региональная Дирекция пассажирских обустройств;

ЦОС - Департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".

3. Передача информации о возникновении и развитии
нештатной ситуации

3.1. ДНЦ при получении информации о вынужденной остановке поезда, приведшей к задержкам пассажирских поездов в пути следования, сообщает об этом ДРУ. По телефону или в электронном виде ДРУ оповещает сменного инженера службы Л (в случае отсутствия в штатном расписании сменного инженера региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре информирует начальника службы Л).

ДНЦ обязан действовать в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

Блок-схема взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и Перевозчиков при оперативном информировании пассажиров о возникновении изменений в графике движения пассажирских поездов дальнего следования (далее - Схема) представлена в приложении 1.

3.2. Сменный инженер службы Л уведомляет о допущенных нарушениях безопасности движения, приведших к сбоям в графике движения пассажирских поездов ЦЧСЛ, сменных инженеров регионального уровня Перевозчика, РДЖВ и ответственного работника РДПО.

3.3. Сменные инженеры регионального уровня Перевозчика и РДЖВ, ответственный работник РДПО докладывают о допущенных нарушениях безопасности движения, приведших к сбоям в графике движения пассажирских поездов, соответственно сменным инженерам центрального уровня Перевозчика, ДЖВ и ЦДПО.

3.4. При проследовании пассажирских поездов барьерного места или выходе на первую станцию своего маршрута (при пропуске измененным маршрутом) ДРУ предоставляет сменному инженеру службы Л информацию о первоначальном времени опоздания каждого поезда, прогнозируемом времени открытия движения и опоздания каждого поезда при проследовании станций посадки/высадки пассажиров и сдаче поезда с железной дороги, а также передает приказ локомотивной бригаде на сокращение времени опоздания поезда.

3.5. В соответствии с полученной информацией сменный инженер службы Л обеспечивает подготовку информации о задержанных пассажирских поездах и прогнозируемых задержках пассажирских поездов по форме, указанной в приложении 2.

3.6. Информация сменным инженером службы Л направляется ЦЧСЛ, сменным инженерам регионального уровня Перевозчика, РДЖВ, ответственному работнику РДПО и сменному инженеру службы Л соседней железной дороги (при сдаче пассажирских поездов с опозданием по междорожным стыкам).

3.7. При получении информации о прогнозируемом опоздании пассажирских поездов при поступлении по междорожному стыку сменный инженер службы Л и ДРУ соседней железной дороги действуют в соответствии с пунктами 3.4, 3.5, 3.6 настоящего Регламента.

3.8. ЦЧСЛ полученную информацию направляет сменным инженерам (диспетчерам) центрального уровня Перевозчика, ДЖВ, ЕИСЦ и ответственным работникам ЦЛ, ЦОС.

3.9. Сменный инженер РДЖВ, ответственный работник РДПО передают информацию о прогнозируемом времени опоздания пассажирских поездов на вокзалы, находящиеся в ведении ДЖВ и РДПО соответственно, для информирования пассажиров.

3.10. Сменный инженер регионального уровня Перевозчика сообщает о прогнозируемом времени опоздания ЛНП пассажирских поездов, имеющих отклонение от нормативного графика движения поездов и следующих по полигону железной дороги. ЛНП по поездной радиотрансляционной сети или через дежурных проводников информирует об этом пассажиров поезда (в МВПС информирование пассажиров по радиотрансляционной сети осуществляется машинистом). ЛНП, в т.ч. МВПС, обязан собрать сведения со всех дежурных проводников о прохождении информации и о наличии в составе поезда транзитных пассажиров.

3.11. Информация о прогнозируемом времени опоздания пассажирских поездов по прибытию на станции посадки/высадки пассажиров сменным инженером службы Л совместно с ДРУ обновляется не реже 1 раза в час и далее передается в порядке, предусмотренном пунктами 3.6 - 3.11 настоящего Регламента.

3.12. Сменный инженер центрального уровня Перевозчика производит обмен информацией с ЦЧСЛ о количестве пассажиров, следующих в поезде (поездах), с которым произошла нештатная ситуация, включая детские группы, а при необходимости о посадке и высадке пассажиров на станциях по маршруту следования, в случаях:

актов незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, их угрозы или правонарушений в пассажирском поезде;

опоздания организованных групп пассажиров;

технических неисправностей подвижного состава в пассажирском поезде, угрожающих безопасности движения, а также необходимости организации неграфиковой остановки поезда (в том числе для обслуживания ЭЧТК или экипировки).

Вся информация, полученная ЦЧСЛ, передается им ответственному работнику ЦЛ.

3.13. ЦЧСЛ информирует сменного инженера центрального уровня Перевозчика:

о порядке пропуска поездов при возникновении нештатной ситуации;

об организации подвоза пассажиров к пассажирскому поезду и от пассажирского поезда в случае изменения маршрута следования;

о выделении автотранспорта и пригодных электропоездов для выполнения перевозок (подвоза) пассажиров.

3.14. Сменный инженер службы Л информирует сменного инженера регионального уровня Перевозчика в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Регламента.

3.16. Перспективная информация о движении пассажирских поездов в случае возникновения нештатных ситуаций содержит сведения о назначении, отмене или изменении расписания движения поездов и поступает на станции (остановочные пункты), сменному инженеру регионального уровня Перевозчика в виде телеграмм, распоряжений, указаний и оперативных приказов.

Оперативные приказы ЦЧСЛ направляет причастным работникам филиалов ОАО "РЖД", центральных дирекций ОАО "РЖД" и центрального уровня Перевозчика (в соответствии со Схемой).

Поступившие телеграммы, распоряжения, указания и оперативные приказы регистрируются в структурных подразделениях филиалов ОАО "РЖД" и Перевозчиков. Полученная информация доводится до сведения пассажиров путем размещения на информационных табло и по громкоговорящей связи железнодорожных вокзалов и станций. До пассажиров, следующих в составах пассажирских поездов, информация доводится поездной бригадой через поездную радиотрансляционную сеть. В МВПС (поездов дальнего следования) информация доводится через поездную радиотрансляционную сеть машинистом поезда.

В случае отмены действия ранее переданных телеграмм, распоряжений, указаний и оперативных приказов информация об изменениях должна быть доведена до сведения пассажиров аналогичным порядком.

4. Взаимодействие при принятии решений в случаях
нештатных ситуаций

4.1. Решение о необходимости пропуска пассажирских поездов измененным маршрутом при длительном перерыве движения пассажирских поездов принимается оперативным штабом, созданным руководством ОАО "РЖД" (железной дороги) с обязательным участием уполномоченного представителя Перевозчика (его регионального филиала). При этом учитывается количество пассажиров, имеющих посадку или высадку по станциям объезжаемого участка, и возможность их доставки до мест назначения.

4.2. При необходимости отмены пассажирского поезда вследствие нештатной ситуации сменный инженер центрального уровня Перевозчика направляет запрос ЦЧСЛ, который по согласованию с руководством ЦЛ готовит приказ за подписью соответствующего руководителя ОАО "РЖД".

4.3. При прогнозируемом длительном перерыве (более 4 часов) в движении пассажирских поездов ответственный работник ЦЛ готовит и передает причастным подразделениям ОАО "РЖД", железным дорогам, сменным инженерам центрального уровня Перевозчика, ДЖВ и ЦДПО приказ о закрытии продажи проездных документов, порядке возврата и переоформления проездных документов, размещении пассажиров, их доставки до мест назначения или к поездам, организации бесплатного питания, информировании пассажиров.

4.4. При опоздании поезда, с которым следует вагон (вагоны) беспересадочного сообщения, к согласованному поезду сменный инженер центрального уровня Перевозчика на основании предложений региональных филиалов Перевозчика и сменного инженера службы Л определяет другой поезд, к которому может быть произведена переприцепка, при необходимости с изменением станции переприцепки, и направляет проект соответствующего оперативного приказа ЦЧСЛ, который согласовывает его с руководством ЦЛ, а после подписания передает его причастным подразделениям ОАО "РЖД", железным дорогам, сменным инженерам центрального уровня Перевозчика и ДЖВ, а также ответственным работникам ЦДПО. Решение о возможности отправки вагона отдельным локомотивом принимается руководителем ЦЛ.

4.5. При необходимости задержки пассажирского поезда по отправлению или в пути следования для прицепки вагонов беспересадочного сообщения от опаздывающих поездов, опоздания организованной группы пассажиров (в том числе организованных групп детей, военнослужащих) или необходимости внеплановой технической остановки поезда для заправки водой или обслуживания ЭЧТК, сменный инженер центрального уровня Перевозчика на основании заявки регионального филиала Перевозчика и по согласованию с руководством Перевозчика направляет соответствующий запрос ЦЧСЛ. Проект оперативного приказа ЦЧСЛ согласовывает с руководителем ЦЛ и после подписания передает в причастные службы железных дорог и Перевозчика.

5. Взаимодействие при организации обслуживания пассажиров
в случаях нештатных ситуаций

5.1. Решение о пропуске поездов измененным маршрутом принимает оперативный штаб железной дороги по согласованию с оперативным штабом ОАО "РЖД".

В случае принятия решения о пропуске поездов измененным маршрутом Перевозчик информирует оперативный штаб железной дороги о количестве пассажиров, имеющих согласно АСУ "Экспресс" посадку/высадку по станциям объезжаемого участка в каждом из поездов.

Исходя из характера нештатной ситуации и наличия технических возможностей, оперативный штаб железной дороги принимает решение о порядке организации перевозки пассажиров и возможности доставки к поездам или к станции назначения.

По решению оперативного штаба:

сменный инженер регионального уровня Перевозчика информирует ЛНП задерживаемых поездов, ЛНП через проводников передает информацию пассажирам об изменении маршрута следования и о станции высадки. Информирование пассажиров об опоздании, изменениях маршрута следования, расписания движения поезда осуществляется с 8 ч. 00 мин. до 22 ч. 00 мин. по радиотрансляционной сети ЛНП, в МВПС (поездов дальнего следования) - машинистом, а с 22 ч. 00 мин. до 8 ч. 00 мин. и в случае неисправности (отсутствия) радиотрансляционной установки - адресно проводниками пассажирского вагона;

в случае отсутствия связи между сменным инженером регионального уровня Перевозчика и ЛНП информация передается от сменного инженера службы Л дежурному по станции, имеющему связь с локомотивной бригадой для дальнейшего информирования ЛНП и пассажиров или запрашивается ЛНП через локомотивную бригаду у ДСП, далее ДСП у ДНЦ, ДНЦ через ДРУ у сменного инженера службы Л;

после информирования пассажиров об опоздании, изменениях маршрута следования, расписания движения поезда, как по радиотрансляционной сети, так и непосредственно проводниками пассажирского вагона, ЛНП, в том числе в МВПС, собирает сведения со всех дежурных проводников пассажирского вагона о прохождении информации в составе поезда, наличии транзитных пассажиров и докладывает указанные данные региональному сменному диспетчеру Перевозчика;

на основании оперативного приказа ОАО "РЖД" об организации питания и данных от Перевозчика о количестве пассажиров в составе поезда сменный инженер службы Л на основании оперативного приказа ОАО "РЖД" информирует ООО "Железнодорожная торговая компания" о необходимом количестве продовольственных наборов для организации питания пассажиров поездов, имеющих задержку более 4 часов (с последующим отнесением расходов на виновное подразделение), и станцию, на которой будет передаваться питание в поезд. Далее через сменного инженера Перевозчика эта информация должна быть доведена до ЛНП. По поездной радиотрансляционной сети или через дежурных проводников ЛНП информирует об этом пассажиров поезда (в МВПС информирование пассажиров по радиотрансляционной сети осуществляется машинистом);

РДЖВ и РДПО организовывают информирование пассажиров на вокзалах о порядке следования поездов, а также высадку и временное размещение пассажиров на станции высадки, их посадку на другие виды транспорта;

региональная служба развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре железной дороги организует назначение дополнительных пригородных поездов для доставки пассажиров со станции высадки на станции объезжаемого участка и с этих станций к пассажирским поездам. При отсутствии такой возможности обеспечивает привлечение для этих целей автотранспорт совместно с органами местной власти.

5.2. Для эвакуации пассажиров с перегона вследствие нештатной ситуации с пассажирским поездом при необходимости может быть задействован состав другого пассажирского или пригородного поезда, как проходящий, так и специально отправленный со станций ограничивающих перегон.

5.3. С момента возникновения нештатной ситуации сменные инженеры регионального уровня службы Л, Перевозчика и РДЖВ каждые 3 (три) часа представляют соответственно ЦЧСЛ, сменным инженерам центрального уровня Перевозчика и ДЖВ данные о количестве пассажиров, перевезенных другими видами транспорта, обеспеченных питанием, размещенных в гостиницах, комнатах отдыха, комнатах матери и ребенка, залах повышенной комфортности, количестве предоставленных услуг камер хранения на вокзалах, количестве возвращенных и переоформленных проездных документов с указанием сумм понесенных ОАО "РЖД" и Перевозчиком расходов.

6. Порядок оповещения пассажиров об изменении времени
прибытия, отправления поездов

6.1. ДНЦ передает оперативную информацию об изменении графика движения ДСП. Далее ДСП информирует диктора, дежурного по вокзалу, кассира билетного (иных лиц, на которых возложена передача оповещений в зависимости от местных условий, или самостоятельно, при отсутствии работника пассажирского комплекса), на малодеятельных вокзалах и остановочных пунктах для оповещения пассажиров о времени фактического прибытия, отправления поездов.

Указанные работники незамедлительно передают пассажирам, находящимся на железнодорожном вокзале или станции, информацию о времени фактического прибытия, отправления поездов.

6.2. Для объявлений на вокзальных комплексах и станциях использовать скрипты, указанные в приложении 3.

7. Порядок оповещения пассажиров посредством ЕИСЦ
и ЦОС ОАО "РЖД"

7.1. Оповещение пассажиров посредством ЕИСЦ осуществляется следующим образом.

7.1.1. ЦЧСЛ и сменный инженер службы Л осуществляет информирование ЕИСЦ не позднее 30 минут после получения информации об изменениях в расписании движения пассажирских поездов в случае возникновения нештатной ситуации на инфраструктуре ОАО "РЖД". При этом необходимой информацией является: железная дорога, время происшествия, место, количество задержанных поездов, предположительное время восстановления нормального функционирования графика движения, порядок перевозки пассажиров.

7.1.2. Дежурный по ЕИСЦ самостоятельно уточняет у ответственного работника службы Л график движения поездов, если по пассажирским перевозкам возникают массовые вопросы (5 и более звонков в течение 1 часа) у клиентов:

а) в случае отсутствия поездов, при этом объявлений на вокзалах и станциях об отмене нет;

б) являющихся очевидцами задержки поезда в отправлении/прибытии (более 1 часа), при этом объявлений на вокзалах и станциях нет;

в) в случае длительной, внеплановой остановки (более 1 часа) поезда в пути, от пассажиров, которые едут в этом поезде, при отсутствии информации от поездной бригады (локомотивной - для МВПС).

7.1.3. При нарушении графика движения пассажирских поездов из-за возникновения нештатных ситуаций ЕИСЦ функционирует в режиме информационного реагирования наряду с выполнением своих штатных функций.

7.1.4. После получения информации от ЦЧСЛ и сменного инженера службы Л дежурный ЕИСЦ информирует операторов до получения уточненной информации о времени проследования поездов о необходимости использования скрипта, например: "По техническим причинам до/время и дата/, движение пассажирских поездов по прибытию/отправлению задерживается, приносим Вам свои извинения от лица компании ОАО "РЖД" за доставленные неудобства. Информация о графике движения поездов будет сообщена дополнительно".

7.2. ЦЧСЛ информирует оперативного дежурного ЦОС о возникновении нештатной ситуации на инфраструктуре ОАО "РЖД" и прогнозных изменениях в расписании движения пассажирских поездов. Ответственный за информационное реагирование на нештатные ситуации ЦОС обеспечивает при необходимости размещение информации на официальном сайте ОАО "РЖД" и осуществляет взаимодействие с работниками ОАО "РЖД", его филиалов, структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ, а также с представителями СМИ в процессе информационного реагирования на нештатные ситуации. ЦОС, как уполномоченный орган в системе информационного реагирования ОАО "РЖД" на нештатные ситуации, определяет взаимодействия ее рабочих органов в соответствии с приказом ОАО "РЖД" от 9 января 2017 г. N 1 "О системе информационного реагирования ОАО "РЖД" на нештатные ситуации".

Приложение 1

БЛОК-СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" И ПЕРЕВОЗЧИКОВ
ПРИ ОПЕРАТИВНОМ ИНФОРМИРОВАНИИ ПАССАЖИРОВ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАФИКЕ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

..................................................................................................................
.              .                                     ┌────────┐                                                  .
.              .                              ┌ ─ ──>│   ЦЛ   │                                                  .
.Департаменты, .                                     └────────┘                                                  .
. Управления,  .                          ┌───┴──┐   ┌────────┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐  _____ Передача информации    .
. Структурные  .        ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ ЦЧСЛ ├ ─>│  ЕИСЦ  │<┐                         о возникновении        .
.подразделения .                 ┌───────>│      ├ ┐ └────────┘                  │        задержек пассажирских  .
.  ОАО "РЖД"   .        │        │        └────┬─┘   ┌────────┐ │                         поездов                .
.              .                 │         /\      └>│  ЦОС   │                  │ - - -  Передача информации о: .
.              .        │        │         │   │     └────────┘ │                         - проследовании        .
.................................│....................................................... пассажирских поездов   .
.              .        │        │         │   └ ─ ─ ─ ─ ┐      │                         барьерного места       .
.              .        \/       │         \/            \/                      │        или выходе на свой     .
. Филиалы ОАО  . ┌────────────┐  │  ┌─────────────┐  ┌────────┐ │┌─────────────┐          маршрут (при пропуске  .
.    "РЖД",    . │  главный   │  │  │   сменный   │  │сменный │  │ответственный│ │        измененным маршрутом); .
. Центральные  . │ диспетчер  │  │  │   инженер   │  │инженер │ ││работник     │          - прогнозируемом       .
.  дирекции,   . │     ЦД     │  │  │ Перевозчика │  │  ДЖВ   │  │    ЦДПО     │ │        времени задержки       .
. Перевозчики  . └────────────┘  │  └─────────────┘  └────────┘ │└─────────────┘          пассажирских поездов.  .
.              .                 │              /\       /\                      │                               .
.................................│..............│........│......│........................                        .
.              .                 │  ┌───────────┴─┐  ┌───┴────┐                  │  ..- - Резервный канал связи  .
.              .                 │  │   сменный   │  │сменный │ │                                                .
.              .                 │  │   инженер   │  │инженер │                  └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐      .
.              .                 │  │ Перевозчика │  │  РДЖВ  ├ ┼─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐                               .
.              .                 │  └─────┬───────┘  └────────┘                                           │      .
.              .                 │             /\               │                │                               .
.              .                 └────────┼────┴──────┬─────────┼───────────┐                             │      .
.              .                                      │         \/          │    │                               .
.              .                          │  ┌────────┴────────────┐        │    │                        │      .
.              .                             │   сменный инженер   │        \/   \/                              .
. Структурные  . ┌─────────┬────>┌──────┬─┼─>│  службы Л (в случае │ ┌─────────────┐                      │      .
.подразделения . │   ДНЦ   ├ ─ ─>│ ДРУ  ├ ┼ >│ отсутствия в штатном│ │ответственный│                             .
. филиалов ОАО . └────┬────┴ ─ ─>└──────┴ ┴ >│     расписании -    │ │работник РДПО│                      │      .
.    "РЖД",    .   /\ │ /\                   │    ответственный    │ └┬────────────┘                             .
. Региональный .   │  │  │                │  │  работник службы Л) │                                      │      .
.   уровень    .   │  │                      └──────────┬──────────┘  │                                          .
.              .   │  │  │                │             \/                                                │      .
.              .   │  │  .                   ┌─────────────────────┐  │                                          .
.              .   │  │  .                │  │   сменный инженер   │                                      │      .
.              .   │  │  │                   │  службы Л соседней  │  │                                          .
.              .   │  │                   │  │  железной дороги (в │                                      │      .
.              .   │  │  │                   │ случае отсутствия в │  │                                          .
.              .   │  │  .                │  │ штатном расписании -│                                      │      .
.              .   │  │  .                   │    ответственный    │  │                                          .
.              .   │  │  │                │  │  работник службы Л) │                                      │      .
.              .   │  │                      └─────────────────────┘  │                                          .
.........................│................│.......................................................................
.              .   │  │  .                                                                                       .
.              .   │  │  .           ┌ ─ ─┼─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┬ ─ ──┼─ ─ ─ ─ ─┐                         │      .
.              .   │  \/ │           │                          \/    \/        \/                               .
.              .   │ ┌───┴────┐           │ ┌───────────┐   ┌───────────┐ ┌───────────┐   ┌─────────────┐ │      .
.              .   │ │  ДСП   ├ ─ ─ ─┘      │начальники │   │ дежурные  │ │ дежурные  │   │ начальники  │        .
.              .   │ │        ├ ─ ─ ─┐    │ │ вокзалов, │   │ (дикторы) │ │  вокзалов,│   │  вокзалов,  │ │      .
.   Линейный   .   │ └┬───────┘             │находящихся│<─ ┤ вокзалов, │ │находящихся├ ─>│ находящихся │        .
.   уровень    .   │     /\          │    │ │в ведении, │   │находящихся│ │в ведении  │   │в ведении ДЖВ│ │      .
.              .   │  │  │                  │   РДПО    │   │ в ведении │ │    ДЖВ    │   └─────────────┘        .
.              .                     │    │ └───────────┘   │   РДПО    │ └─────┬─────┘                   │      .
.              .   │  │  │                                  └──────────┬┘       \/                               .
.              .   │     .           └ ─ ─┼─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐   │      ┌──────┐                    │      .
.              .   │  │  .                                                    │диктор│                           .
.              .   │     │                │                        │   │      └───┬──┘                    │      .
......................│.. ........................................................│...............................
.              .      \/ │                \/                       │   │                                  │      .
.              . ┌───────┴────┐     ┌───────────┐                                 │                              .
.              . │локомотивная│<.- ─┤    ЛНП    │                  │   │                                  │      .
.              . │   бригада  ├ ─ ─>│Перевозчика│  ┌─────────────┐                │                              .
.              . └────┬───────┘     └───────────┘  │     при     │ │   │                                  │      .
.   Поездная   .      │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─┐        /\     │ отсутствии: │                │                              .
.   бригада/   .         МВПС по            │      │  диктора и  │ │   │                                  │      .
. Локомотивная .      │ │радиотран-│        │      │  работника  │                │                              .
.    бригада   .         сляционной         │      │пассажирского│ │   │                                  │      .
.              .      │ │сети      │        │      │  комплекса  │                │                              .
.              .      │ └ ─ ─ ─ ─ ─┘        \/     └─────────────┘ │   │          │                              .
.              .                    ┌──────────┐                                                          │      .
.              .      │             │проводники│                   │   │          │                              .
.              .                    └───────┬──┘                                                          │      .
......................│............................................│...│..........│...............................
.              .      │                     │                      \/  \/         \/                      │      .
.  Пассажиры,  .      \/                    \/              ┌───────────────────────┐                    \/      .
.  потребители . ┌────────────────────────────────┐         │ пассажиры, ожидающие  │    ┌─────────────────┐     .
.    услуг     . │       пассажиры поезда         │         │      поезд или        │    │   пассажиры/    │     .
.              . └────────────────────────────────┘         │встречающие/провожающие│    │потребители услуг│     .
.              .                                            └───────────────────────┘    └─────────────────┘     .
..................................................................................................................

Приложение 2

Форма предоставления информации
о задержанных пассажирских поездах и прогнозируемых
задержках пассажирских поездов
________________________ железная дорога

N п/п
Дата
N поезда
Сообщение
Станция посадки-высадки <*>
Время прибытия по графику
Время отправления по графику
Прогноз прибытия
Прогноз отправления
Время опоздания

--------------------------------

<*> Крупные узловые, а также станции образования пассажиропотока на дороге.

Приложение 3

СКРИПТЫ ДЛЯ ОБЪЯВЛЕНИЙ НА ВОКЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСАХ И СТАНЦИЯХ

Уважаемые пассажиры!
Отправление КАТЕГОРИЯ поезда номер ... СТ.ОТПР. СТ.НАЗНАЧ. задерживается. Следите за нашими дальнейшими объявлениями!
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства!
Уважаемые пассажиры!
Отправление КАТЕГОРИЯ поезда номер ... СТ.ОТПР. СТ.НАЗНАЧ. задерживается на ... час/минут.
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства!
Уважаемые пассажиры и встречающие!
КАТЕГОРИЯ поезда номер ... СТ.ОТПР. СТ.НАЗНАЧ. опаздывает по прибытию. Следите за нашими дальнейшими объявлениями!
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства!
Уважаемые пассажиры и встречающие!
КАТЕГОРИЯ поезда номер ... СТ.ОТПР. СТ.НАЗНАЧ. опаздывает по прибытию на ... час/минут.
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства!